Мероприятие "Праздник ромашек"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели и задачи:

  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • содействовать развитию у детей интереса к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать находчивость, сообразительность;
  • создать праздничную атмосферу.

Форма: Развлекательная игра-викторина. Чаепитие.

Оборудование: магнитофон.

Атрибутика: карточки с заданиями; карточки с изображением цветов. Кроссворд; сканворд; ребусы; листы бумаги, простые карандаши; три ведра, капсулы от киндер-сюрпризов; ромашка, вырезанная из бумаги с вопросами; вырезанные из бумаги цветы; кассета с веселой музыкой; призы.
Предварительная подготовка: написание сценария, украшение зала, изготовление атрибутов, изготовление карточек с заданиями, составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.

Ход мероприятия.

Ведущий. Мои примите поздравленья
В чудесный, ясный, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень!
Пусть праздник солнца, праздник света,
Весенний праздник голубого неба
Всегда приходит в гости к нам,
И рада я своим гостям!

Дорогие ребята! Вы попали в царство Цветов. В этом цветочном королевстве все подданные следят за собой, за окружающей средой и не любят детей, которые плохо относятся к природе, срывают цветы и ветки деревьев, топчут газоны с цветами, мусорят там, где ходят.
Вот и здесь недавно прошли туристы, разбросали они везде мусор. А страдает от этого природа.

Игра «Собери мусор».
Ведущий. Задание мое такое. Нужно собрать весь этот мусор.
Ведущий разбрасывает по полу капсулы от киндер-сюрприза. Участвуют 2-3 ребят. Игроки по команде под музыку собирают “мусор”. Выигрывает тот, у кого больше “мусора”. Победителю достается фишка.
Р.S. Во всех играх и за каждый правильный ответ дети получают фишки. В конце праздника, фишки подсчитываются, и определяется король или королева Цветочного царства.

Ведущий. Вы справились с этим заданием.
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». А какие пословицы о цветах вы знаете? (Дети вспоминают пословицы).

Цветы, что дети, уход любят.
Где цветок, там и медок.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Аленький цветок бросается в глазок.
На хороший цветок летит мотылек.
На цвет и пчелки летят.
И красивые цветики ядовитыми бывают.

Игра «Найди название цветка».
Ведущий. Задание это совсем не простое. Нужно из предложенных слов составить названия цветов и деревьев, связанные с именами героев древних мифов и легенд.

1. ЦИРК, АИСТ, ЦИНГА, ЛИСА, ПИРС, НРАВ.
Гиацинт, нарцисс, лавр, кипарис.
2. ЛАМПА, ТЮЛЬ, ДУГА, СИЛОК
Гладиолус, тюльпан, мак.
3. СНЕЖОК, ПИАЛА, ФИНИК, СИДР
Ирис, подснежник, фиалка.
4. БУДКА, ВАЗА, НЕОН, ПИСК, ЕЛИ
Незабудка, василек, пион.
5. ТОЧКА, ЗАРОК, РОЛЬ, СИЛОК
Колокольчик, роза, астра.

Ведущий. Молодцы! Мир цветов таинственен и чудесен. И люди во всем мире посвящали им стихи, поэмы, легенды, устраивали праздники. Вот, например, в Японии отмечается день Хризантемы, в Швейцарии в праздник нарцисса, в Болгарии праздник роз, в Англии - незабудок и примул. В Голландии устраивали праздники тюльпанов, в Греции – гиацинтов и лилий. С XVII века отмечают праздник ландышей французы. А также французский город Канны ежегодно отмечает День мимозы.
Давайте и мы, назовем наш праздник в честь цветка, который, как и береза, стал символ русской природы. Отгадайте загадку, и узнаете его название.

Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое —
Что это такое? (Ромашка.)
На Руси, так же как и василек, ромашку считают национальным цветком. По народному преданию, он вырастает там, где упадет с неба звезда... Что за луг, что за поляна, что за опушка без буйного цветения ромашки? Правда, буйно цветет она недолго - недели три в начале лета. Тогда все вокруг белым-бело. Потом ее становится меньше, но совсем она не уходит. И увидеть ромашку можно до самой осени.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.

Игра «Ромашка».

Ведущий. Царица полевых цветов Ромашка, приготовила для вас сюрприз. На каждом ее лепестке написан вопрос, на который вам предстоит ответить.

1. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов. "Гала" - молоко и "актус" - цветок, т.е. молочно - белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символ этого цветка стала надежда. (Подснежник).

2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан).

3. Рассказывает легенда, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите. И Великий громовержец укрыл её в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этого цветка. В Сицилии его изображали на монетах. У древних галлов он считался символом скромности и невинности, ими усыпали ложе новобрачных. Им восхищались Шекспир и Шелии. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймар утопал в благоухании этого цветка и, выходя на прогулку, рассыпал его семена, где только возможно. (Фиалка).

4. По одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями этого растения, которое и названо именем врача. Цветок этот считается царем цветов и символом долголетия. (Пион).

5. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш).

6. Она присутствует в гербе города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь ее Полистаком. По словам Анакреолна, родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она - царица цветов? (Роза).

7. Ее называют повелительницей садов. Свое имя она получила от древне галльского слова, что значит «белый-белый». А у нас на Руси ее ласково называли ясными очами, белозорами, солнечной росой. (Лилия).

8. Блиц-вопрос.
Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру).
Какой цветок всю жизнь любуется собой: глядит на себя и не может наглядеться? (Нарцисс).
Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? (Хризантема).

9. С этим цветком связано много легенд. Одна из них - о маленьких гномах, которые ночью выходят на лесную поляну, а эти цветы, раскачиваясь на ветру, рассказывают им лесные новости. Может быть, поэтому этот цветок считают символом болтливости. О каком цветке идет речь? (Колокольчик).

10. Сохранилась легенда, повествующая о том, что этот цветок вырос из слез Венеры, которые она проливала, оплакивая смерть своего Адониса. На Украине этот цветок считают символом красоты и молодости, у других народов он - символ плодородия. В некоторых местах эти цветы кладут в башмаки новобрачных, что бы они не были бездетными. (Мак).

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Если присмотреться, то можно заметить, что Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Игра «Собери цветы».
Ведущий. Следующее задание. На этой поляне росли красивые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Но подул сильный ветер, и сорвал с них лепестки. Вам необходимо найти лепестки, и собрать цветы как мозаику. (У цветка каждый лепесток вырезается отдельно).
Выбирается по три участника, каждый собирает свой цветок. Кто первый соберет цветок – выигрывает.

Сканворд.
Ведущий. А теперь такое задание такое. Вам необходимо найти ключевое слово, вычеркнув из данной сетки названия цветов. Вычеркивать слова можно в любом направлении, кроме диагонали.
Ключевое слово: ФИАЛКА.
Найти названия цветов в сетке. Угадать ключевое слово.

мак
астра
лилия
лютик
жасмин
сирень
мимоза
орхидея
ромашка
тюльпан
одуванчик
незабудка

Ведущий. Исторические данные о цветах свидетельствуют, что садовники востока еще за 3000 лет до новой эры разводили розы, маки, ландыши. В пирамидах Египта найдены семена и листья жасмина. На Востоке существует особый язык цветов. Азалия, например, подразумевает печаль, одиночество. Роза означает любовь. Гвоздика – страсть, незабудка – память, фиалка - скромность, васильки - доверие, лилия - чистоту.
Особые свойства приписывались и цветочным ароматам. Считалось, что запах фиалки, развивает милосердие, герани - отвагу, мяты - хитрость и влечение к торговле.

Игра «Садовник».
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Садовник».
Я буду «Садовник», а вы цветы.
Дети придумывают друг для друга названия цветов. Игра начинается.
Садовник: Я садовник молодой, хожу летом и зимой,
Все цветы мне надоели, кроме …
Если «цветок» не успел ответить садовнику, отдает фант. Фанты затем «выкупаются», разыгрываются детьми.

Задания для «выкупа» фантов.

Станцевать танец «Маленьких лебедей» на внешней стороне стопы.
Попробовать сказать простую фразу «Ну вот и все!» но сказать ее нужно испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать.
Показать, как танцевала Золушка, когда выбивала пыль из ковра.
Представить, что в зоопарке наступил обед, и изобразить обедающего тигра.
Изобразить походку человека, который неудачно пнул коробку с кирпичом.
Объяснить, как сделать пирог, не говоря ни слова.
Изобразить спортсмена, толкающего ядро.
Представь что ты коллекционер. От сильного ветра твои бесценные марки разлетелись по квартире. Лови их.

Ведущий. Все фанты разыграны, пришло время для разгадывания кроссворда.

Кроссворд «Цветочный». Когда вы разгадаете кроссворд, то в выделенном столбике прочтете название еще одного цветка. (Ромашка).

1. На кустах в саду растет –
Запах сладкий, словно мед.
Но не редко льются слезы
Кто ее руками рвет. (Роза)

2. Розовым, белым, малиново-красным,
Я в мае бываю душистым, прекрасным.(Пион).

3. Голова на ножке,
В голове горошки. (Мак)

4.Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый. (Василек).

5. На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыши)

6. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

7. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка, (Одуванчик)

Ведущий. С кроссвордом справились, вот другое задание. Вам нужно разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов. (Ребусы: подснежник, пион, гиацинт, крокус, астра, гладиолус, незабудка, ромашка, колокольчик, сирень, василек, маргаритка. Последний ребус «чаепитие»). (Приложение 1).

На цветочной, на поляне,
Самовар во всю кипит.
К чаепитью приглашаю
Стол для вас стоит накрыт.
Эй, ребята, не скучай!
Начинаем пить мы чай.

Во время чаепития проводится игры.
Ведущий. Вспомните на­звания песен и сказок, в которых встречаются названия цветов.
Итак, начинаем!
Подсказка. «В краю магнолий». «Я не продаю цветов». «Мастер и Маргарита». «Ромашки спрятались». «Отцвели уж давно хризантемы». «Ландыши, ландыши». «Лаванда». «А я в саду у Лилии», «Незабудка, незабудка», «Белые ро­зы», «Миллион алых роз», «Расцвела сирень-черемуха в са­ду», «Цветочница Анюта» и др.

Ведущий. И снова игра: «Что в имени твоем?» Сейчас мы все вместе постараемся вспомнить названия шоколадок. Я начинаю, а вы заканчивайте:

  1. Очень сладкая девчонка шоколадная …(Аленка).
  2. Не кричи корове: «Эй», а отведай … (Милки Вей).
  3. Будешь сильным ты, как барс, если съешь батончик … (Марс).
  4. Если ты устал и скис съешь двойной хрустящий … (Тикс).
  5. Можно лишь в раю найти нежный, сочный … (Баунти).
  6. Веришь в чудеса, дружок, каждый день съедая … (Шок).
  7. В городе и на селе очень любят все … (Нестле).
  8. Без веселья ты поник, нужно срочно съесть … (Пикник).
  9. Не бери в аптеке бинт, лучше съешь батончик … (Финт).
  10. Я колдую: фикерс, пикерс, получи батончик … (Сникерс).

Ведущий. А сейчас сосчитайте свои фишки, и мы узнаем, кто из вас стал Королем или Королевой нашего Цветочного царства.
Вот и закончился наш «Праздник Ромашек». Большое спасибо, вам за то, что вы сопровождали меня в течение всего путешествия. До свидания, до новых встреч!