Классное руководство
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества 2009
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Классный час "Какой длины полоса у радуги?" (8-й класс) 2009
Главное, чему должна учить школа, – умению жить. Жить среди людей. Именно в школе приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным, уметь реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь взаимодействовать и выстраивать взаимоотношения. Классному руководителю важно знать, какие нормы отношений в классе, задавать правила организации совместной деятельности. Чтобы дети могли получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а дальше – быть самостоятельными.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: «Вредным привычкам скажем: "нет!"» 2009
Живая газета поможет раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека, поможет осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека, будет способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
-
Классный час "Мой Ямал, олений край!" 2009
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма. Благодаря использованию лирических стихотворений и музыки устанавливается эмоциональный настрой. В содержательную сторону мероприятия входят различные жанры ненецкого фольклора, реалии северного быта. Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к традициям своего народа.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Краснодар—Екатеринодар: история и современность. Основание города Екатеринодар. Первый трамвай города" 2009
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В данном классном часе для младших школьников и показана история возникновения города Екатеринодара.
-
День занимательных уроков во 2-м классе (классный час, посвященный Дню знаний) 2009
В программе задания на знание сказок, грамматики, математики, решение кроссвордов и т.д.
-
Классный час "Здоровье - это главное жизненное благо" 2009
Классный час рассчитан на учащихся 5-6-х классов. В течение занятия ребята под руководством педагога рассматривают составляющие здоровья: правильное и рациональное питание; любовь к природе и ее сохранение; физические занятия; положительные эмоции, доброта, терпимость к другому образу жизни, другим взглядам.
-
Классный час "Толерантность - путь к миру" 2009
Дается определение толерантности и толерантного человека. Урок направлен на воспитание у учащихся толерантного отношения к другим людям.
-
"Все начинается с семьи" (сценарий родительского собрания) 2009
Представленный сценарий родительского собрания можно назвать праздником общения детей и родителей. Это своеобразная презентация опыта семейного воспитания. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношений в семье, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Метод научного познания как способ повышения познавательной и творческой активности учащихся 2009
В статье отражено, какие необходимы мотивы, чтобы учащийся «включился» в активный мыслительный процесс, какова роль деятельностного подхода к обучению в реализации модернизации школьного образования. Автор раскрывает суть технологии метода научного познания на примере этого урока.
-
Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа 2009
Воспитательный процесс в колледже рассматривается как целостная динамическая система, целью которой является развитие нравственной, здоровой, духовно-обогащенной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации. Основным структурным элементом колледжа является учебная группа. Организатором деятельности учащихся в учебной группе является классный руководитель. Работа классного руководителя строится в соответствии с общей программой колледжа, планами учебно-воспитательной работы, а также решениями Педагогического совета. В данной статье описывается опыт работы классного руководителя по взаимодействию с другими участниками воспитательного процесса.
-
Итоговый классный час из цикла "Познай себя. Кто я? Какой я?" в 11-м классе 2009
В начале учебного года на одном из классных часов одиннадцатиклассникам был задан вопрос о том, какими качествами должен обладать выпускник современной школы. Ответы были получены умные, чёткие и даже неожиданные. Но они были далеки от истины. Было принято решение провести цикл занятий «Познай себя».
-
Воспитательное мероприятие "Семейный турнир" 2009
Семейный турнир проводится с целью укрепления авторитета и поддержки семьи в России. На мероприятии присутствуют семьи. Семьи выполняют тест, проводится интеллектуальный марафон, узнаем, как они знают семейный кодекс, рассчитывают бюджет семьи. Последнее задание – творческое. Каждая семья представляет эмблему своей семьи.
-
Классный час "О вреде курения" 2009
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков должна проводиться комплексно с использованием всех доступных школе средств и методов на учебных занятиях учителями всех предметов, классными руководителями во время внеклассных мероприятий и т.д. В работе представлен классный час о вреде курения.
-
Внеклассное занятие для учащихся 1–2-х классов "Мы все хотим побывать на Луне". Игра-путешествие 2009
Конспект занятия, на котором в занимательной форме сообщаются сведения из истории космонавтики. Материал способствует развитию познавательной деятельности ребенка. Поможет учителю в организации патриотического воспитания. Практика показала, что тема космоса по-прежнему интересна и ребенку, и взрослому в нашем современном быстро развивающемся мире.
-
Классный час на тему "Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается" 2009
В материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PowerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими в зависимости от возраста детей и уровня их познаний по данной теме, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Разгром немцев под Москвой" 2009
В этом материале ценность представляет презентация, выполненная в программе PawerPoint, содержащая много документального материала (фотографий) с музыкальным сопровождением, что придаёт классному часу большую убедительность. Сама же статья дана для примера, можно заменить стихи и прозу другими, так как материала на эту тему сейчас очень много в различных источниках, в том числе и на нашем фестивале.
-
Активные формы работы с родителями 2009
В статье рассматривается проблема взаимодействия и совместной работы классного руководителя с родителями учеников. Главная задача классного руководителя - объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-школа». Приведены примеры тренингов, игр, педагогических мастерских, которые помогают родителям и детям найти общий язык, повысить интерес к чтению, информационную и коммуникативную культуру учащихся.
-
Игра "Дорожная азбука" (8-й класс) 2009
В школе разработана программа по ПДД, по которой классные руководители проводят с классом беседы, мероприятия. Одно из таких занятий в 8-м классе я провела в форме "Своей игры", которая включает в себя проверку знаний по темам, пройденным ребятами (дорожные знаки, дорожный алфавит, велосипедист, регулировщик).
-
Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов движения 2009
Вашему вниманию предлагается сценарий выступления агитбригады, посвященного правилам дорожного движения. Этот сценарий можно использовать для проведения тематических внеклассных мероприятий, а также для уроков ОБЖ в начальной и средней школе.
-
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны" 2009
Предложенный материал поможет провести классный час, посвященный Дню Победы в 4–5-х классах. На уроке дети узнают о жизни и героической борьбе детей во время Великой отечественной войны. Урок воспитывает патриотизм и гражданственность, помогает лучше понять историю Великой отечественной войны.
-
Классный час "Охранять природу, значит охранять Родину" 2009
На мероприятии дети получают знания по основам экологии и природоохранной деятельности, знакомятся с редкими видами птиц и животных. Воспитывается патриотизм и любовь к природе. Ученики учатся не только помогать природе и заботиться о ней, но и оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.
-
Совместное собрание родителей и учащихся "Родительский дом… Свет в твоих окнах…" 2009
В большинстве случаев «пристанью» для разрешения всех возникающих вопросов у наших детей должна быть семья. Тема совместного собрания актуальна как для учащихся старших классов, так и для ребят среднего звена обучения. Данное собрание было проведено в выпускном классе.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Взаимодействие семьи и школы 2009
О задачах педагога в организации взаимодействия школы с семьей, методы их решения.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" 2009
Основные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, развивать представления учащихся о добре и зле, способствовать развитию культуры диалога.
-
Классный час в 10-м классе "Взрослые и дети: конструктивный спор" 2009
Цели урока: оказать социально-психологическую помощь учащимся и родителям в установлении дружеских взаимоотношений; привлечь внимание каждого к своей личности; способствовать развитию умения общаться.