Участники:
- учащиеся 5-8 классов.
Цель:
- Изучение функции и роли денег с древних времен до наших дней
Задачи:
- Познакомить учащихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.
- Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
- Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация в формате PowerPoint (Приложение 1), вопросы для дискуссии (Приложение 2), бланк анкеты (Приложение 3). Дополнительный материал (текст, фотографии) (Приложение 4).
Подготовка: за неделю до проведения классного часа педагог просит родителей письменно ответить (можно анонимно) на вопросы анкеты «Деньги, как средство поощрения и наказания». (Приложение 3).
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Не секрет, что в старину у народов мира деньги ценились по-разному. При этом они имели различный вид и форму. Сегодня мы поговорим о роли и функции денег.
Запуск презентации (Приложение 1).
II. Дискуссия на тему «Роль денег в современном обществе». (Приложение 2), слайды 17-19 в презентации.
III. Подведение итогов дискуссии и анкетирования родителей.
«Не деньги должны управлять человеком. Человек должен научиться быть строителем своей жизни».
Использованные материалы:
- И.В. Липсиц, «Экономика», Издательство «Вита-Пресс», М., 2000 г.
- Материалы частной коллекции Потапова П.Н.