Свод морских законов игры
- Крепи дружбу морских узлов!
- Помни: только смелым покоряются моря!
- Скуку за борт!
- Много не ешь – потонешь!
- Сам утопай – друга спасай!
- Не суйся в воду, не зная броду!
- Получил задание, умри, но выполни!
- Держи нос по ветру!
Цели игры: выявление интеллектуальных и физических способностей детей; создание атмосферы взаимовыручки и товарищества; совершенствование навыков коллективной (групповой) игры.
Подготовительная работа.
В игре участвует две команды по 7 человек.
Инициативная группа учащихся готовит необходимый атрибут для оформления места игры, нужный материал для проведения мероприятия; выбирает ведущего, вопросы для болельщиков.
Каждая команда придумывает оригинальную морскую форму.
Ход игры
Ведущий: Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на двух кораблях. Цель нашего путешествия – посмотреть наши родные просторы и определить самое удобное и красивое место для проведения Олимпиады-2014.
Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семи футов под килем!
1 конкурс
Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж «построит» свой корабль (вырезать из ватмана) и сложит из букв название своего корабля:
- 1 команда – ФАНТАЗИЯ
- 2 команда – БОГАТЫРЬ
Знакомство с членами жюри и условиями игры. Жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Милю обозначим одним флажком. У каждой команды свой цвет флажка. За каждый правильный ответ можно получить одну милю.
Всех отважных, пытливых и зорких
Приглашаем на борт мы сейчас.
Вместо флага весёлая зорька
Пламенеет на мачте у нас.
И ни грозные штормы, ни штили
Не страшат нас, ребята ничуть –
Мы, как песню, корабль сочинили
И на нём отправляемся в путь
2 конкурс. Представление экипажей кораблей
Корабли есть, названия им присвоены. Пора познакомиться с экипажами.
Каждый получит листочки, где написаны должность и имена членов экипажей. Каждый должен представиться, подробнее рассказать о себе.
(1 команда – капитан корабля Морской волк, юнга Папочкин, боцман Трос, врач Пилюлька, матрос Причалка, лоцман Краб, кок Кастрюля.
2 команда – капитан корабля Морской дьявол, юнга Мамочкин, боцман Швабра, врач Градусник, матрос Швабра, лоцман Медуза, кок Поварешка).
3 конкурс. Конкурс матросов.
Чтобы отправиться в плавание, матросы должны поднять якоря. Кто быстрее поднимет якорь, прикрепленный к длинной веревке.
4 конкурс. Конкурс поваров.
Приглашаются повара, так как все на борту проголодались.
1 задание. Имеются трехлитровая банка компота и две пустые банки: одна – литровая. Другая – двухлитровая. Как разлить компот так, чтобы во всех трех банках было по одному литру? (Ответ: способ первый: наполнить литровую банку, вылить ее содержимое в двухлитровую банку, наполнить литровую банку из трехлитровой банки. Способ второй: наполнить двухлитровую банку, наполнить из нее литровую банку).
2 задание. Должны почистить одну картошку. У кого длиннее и тоньше кожура, и чище картошка.
5 конкурс. Конкурс врачей.
Проверим знания судовых врачей в области народной медицины. Каждому врачу даётся по 5 вопросов.
- Растение, которым сводят бородавки (Чистотел)
- Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник)
- Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)
- Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)
- Из этого витаминного растения варят зелёные щи. (Щавель)
- У русского народа это лекарственное растение получило название «столетник». А как звучит это научное название? (Алоэ)
- Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)
- Жёлтый, кислый плод южного дерева, который мы употребляем во время простуды. (Лимон)
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорог. (Подорожник)
- Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовётся «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана)
- Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Берёза)
- Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюблённые. (Ромашки)
- Сладкое вещество, имеющее целебные свойства, которое вырабатывают пчёлы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мёд)
- Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята)
6 конкурс. Конкурс юнга «Как в науках мы сильны!»
Ведущий:
Малолетний морячок
Любит море горячо.
Мечтает паруса поднять
И за штурвалом постоять.
Вы узнали, конечно, это юнга.
Приглашаем их на конкурс «Как в науках мы сильны!»
1. Какие три буквы будут стоять вместо звездочек в следующем ряду: М, В, З, М, Ю, С, *, *, *. (Ответ: данная последовательность состоит из первых букв названий планет Солнечной системы в порядке удаления их от Солнца, начиная с самой ближней. Поэтому следующими в ряду будут буквы «У» (Уран), «Н» (Нептун), и «П» (Плутон).
2. На продуктовом складе апельсины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100кг апельсинов, не вскрывая ящики? (Ответ: можно: 4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг.)
7 конкурс. Конкурс боцманов.
1 задание. Перемотать клубок ниток, вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.
2 задание. На листочках написать ответы на следующие вопросы. Учитывается и правильное написание слов.
- Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу)
- Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
- Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк)
- Работа всей команды на корабле. (Аврал)
- Морской разбойник. (Пират)
8 конкурс. Конкурс «Морской узел».
Задание. Экипажи получают по веревке. Сколько участников в команде, столько узлов должно быть на веревке. Чья веревка окажется в руке ведущего быстрее, та команда и получит милю.
9 конкурс. Конкурс лоцманов.
На одну линию поставлены 6 чашек. Допустим, что нам надо переправляться через рифы и мели, завязав глаза. Кто быстрее и без ошибок.
10 конкурс. Конкурс капитанов кораблей.
Задание. К нашему борту принесло бутылку, которую нашли юнги. Достаньте из бутылки и узнайте, что находится в ней. Попробуйте прочитать содержание. Каждому капитану дается карточка с алфавитом в произвольном порядке (сами должны догадаться, как её применить).
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
у |
|
д |
|
й |
|
а |
|
м |
|
е |
|
и |
|
н |
|
з |
|
л |
|
ш |
|
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
15 |
|
16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
23 |
|
24 |
|
25 |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
|
31 |
|
32 |
ч |
|
п |
|
б |
|
э |
|
о |
|
с |
|
в |
|
х |
|
г |
|
ц |
|
ё |
|
ф |
|
т |
|
ь,ъ |
|
ы |
|
ж |
|
щ |
|
ю |
|
я |
Записка содержит следующую запись:
10 |
8 |
6 |
9 |
32 |
32 |
|
18 |
11 |
8 |
6 |
15 |
8 |
5 |
3 |
5 |
|
3 |
20 |
7 |
26 |
28 |
19 |
32 |
14 |
8 |
|
14 |
7 |
26 |
28 |
13 |
9 |
5 |
3 |
23 |
5 |
26 |
18 |
22 |
18 |
|
22 |
18 |
3 |
5 |
|
19 |
18 |
19 |
26 |
18 |
8 |
26 |
19 |
32 |
|
20 |
|
19 |
18 |
14 |
8. |
(Зимняя олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в Сочи)
Игра с болельщиками.
Пока наши капитаны расшифровывают послание, мы проведем с пассажирами кораблей игру на знание моря, морского пространства. Победители в этой игре награждаются ракушками.
Морские загадки для «пассажиров кораблей»
1) Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)2) Эта птица – рыболов,
В клюве прячет свой улов. (Пеликан)3) На берегу нашел Андрюшка
Из кости сделанное ушко. (Ракушка)4) Однажды горная вершина
Зачем-то к морю поспешила.
Над штормами во власти грез
Теперь красуется… (Утес)5) Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)6) В мрак ночной или туман
Знает точно капитан:
Будет он светить всегда,
Чтоб берег видели суда. (Маяк)7) Это местности чертеж,
Все, что хочешь, там найдешь:
Горы, страны и города,
Нужна в пути она всегда. (Карта)8) Она на палубе стоит
И парусами шевелит.
И волна за борт не смоет
Сооружение такое. (Мачта)9) Не в тарелке на столе,
В море плавает желе. (Медуза)10) Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури… (Альбатрос)
Штурман: Когда капитаны кораблей зачитают свои расшифрованные записки, в корабле по микрофону штурман объявляет о прибытии в Сочи. По проектору идёт видеопоказ слайдов с видами города Сочи, его природы.
(Звучит новая песня-гимн, посвящённая Олимпиаде).
Подведение итогов игры.
Награждение экипажа-победителя (каждый член экипажа награждается путёвкой на Олимпиаду-2014).