Классный час-путешествие "Где родился, там и пригодился"

Разделы: Классное руководство


Цель проведения:

  • способствовать профессиональному определению старшеклассников с учетом потребностей и возможностей г. Талдома и Талдомского района;
  • развивать в детях чувство патриотизма.

Классный час потребовал проведения подготовительного этапа, включившего в себя:

  • проведение психологом школы анкетирования учащихся класса с целью определения их профессиональных склонностей;
  • посещение учащимися класса Центра занятости населения Талдомского района;
  • интервьюирование директора МОУ СОШ № 3 г. Талдома, специалиста по кредитованию населения универсального дополнительного офиса 2561/065 Дмитровского отделения №2561 Сбербанка России, главы городского поселения Талдом Московской области.
  • создание карты путешествия редколлегией класса.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

Поэт Владимир Маяковский - автор стихотворения "Кем быть?" - сказал когда-то словно бы про вас, ребята,

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Обратите внимание: герой стихотворения задает два вопроса - "где?" и "чем?". "Где?", я думаю, - это не только в какой отрасли большого государственного хозяйства, на каком конкретном предприятии, но и в какой точке нашей самой большой на земном шаре страны.

Веками у русских людей существовала традиция: "Где родился, там и пригодился". Живя и работая в той деревне, в селе, в том городе, где он появился на свет, человек как бы отдавал дань уважения той земле, что вскормила и вспоила его, тем людям, которые научили его любить и беречь свою малую родину.

Почти все вы родились на талдомской земле. Здесь сделали свои первые шаги, сказали первые слова, научились дружить. Пройдет совсем немного времени, и вы окончите школу, уедете учиться в другие города, станете квалифицированными специалистами. А дальше? Где, как вы будете жить? Задумывались ли вы над этими вопросами?

Классный руководитель предлагает учащимся ответить, хотели бы они, получив образование, вернуться в родной город, и аргументировать свой ответ.

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие, но не в пространстве, а во времени. Перенесемся на несколько лет вперед. Вы - молодые специалисты с новенькими, еще пахнущими типографской краской дипломами - врачи, учителя, менеджеры, дизайнеры, инженеры, экономисты, психологи, юристы. Вы еще не определились, с каким уголком земного шара связать свою жизнь? А может, заглянем в родной город?

Классный руководитель обращает внимание учащихся на шуточную " карту путешествия".

II. Остановка 1. "Кем быть?"

Психолог школы сообщает результаты анкетирования, дает учащимся класса индивидуальные рекомендации, связанные с выбором профессии.

III. Остановка 2. "Куда пойти работать?"

Группа учащихся класса выступает с небольшим сообщением "Рынок труда в Талдомском районе" (данные получены от работников Центра занятости населения Талдомского района).

Талдомский район переживает сейчас экономический подъем. Число работающих за 2007 год увеличилось на 1,5 тысячи человек. Основа экономики района - промышленность. В районе созданы и успешно функционируют три промышленные площадки: в г. Талдоме, в поселке Северный и в поселке Запрудня. Уровень безработицы в районе составляет 2,3 %. Средняя заработная плата по району - 10 760 рублей.

Изменился качественный состав вакансий. Предприятиям района требуются не только работники с высшим образованием (юристы, экономисты, психологи, инженеры), но и хорошо подготовленные рабочие: слесари, электрики, газоэлектросварщики, водители всех категорий. Район остро нуждается во врачах всех специальностей, фельдшерах, медицинских сестрах.

Началось восстановление сельского хозяйства в районе. В связи с этим можно рассчитывать, что на рынке труда будет спрос на агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей.

Планируется создание на территории района завода по сборке автомобилей, предприятия по изготовлению изделий из серебра.

Классный руководитель подытоживает выступление ребят.

Ну что ж, я думаю, к тому времени, когда вы окончите институты и техникумы, вашим светлым головам и умелым рукам найдется применение на родной земле. Но не работой единой жив человек. Не менее важно, чтобы у него была семья, свой дом. Проблема жилья для молодых семей в нашем городе стоит очень остро. Можно ли ее решить? Один из путей решения - ипотечное кредитование.

IV. Остановка 3. "Где жить?"

На этапе подготовки классного часа учащиеся класса взяли интервью у специалиста по кредитованию населения отделения Сбербанка России - мамы одной из учениц класса. Она рассказала о возможностях ипотечного кредитования молодых семей на территории Талдомского района, об условиях предоставления подобной услуги Сбербанком России и способах погашения ипотеки. Это интервью было снято на видеокамеру, так же как и интервью с директором школы и главой городского поселения Талдом. Наиболее важные моменты интервью творческая группа учащихся класса смонтировала в видеофильм, фрагменты которого украсили собой классный час. На данной "остановке" был продемонстрирован соответствующий видеофрагмент.

V. Остановка 4. "Где учить детей? "

Слово классного руководителя.

Это знают все на свете:
Где семья, там и дети.

Конечно, сейчас мало кто из вас задумывается над тем, какой будет ваша собственная семья, сколько в ней будет детей. Но время неумолимо идет вперед, и через несколько лет вы сами станете мамами и папами. И вот тогда вам будет не все равно, в какой детский садик будут ходить ваши малыши, кто их будет учить в школе.

Я тоже родилась и выросла в Талдоме. Теперь я работаю в школе и учу детей, в том числе сыновей и дочерей своих одноклассников. Я думаю, вам приятно будет узнать, что через несколько лет в нашей школе может появиться новый учитель математики - Родионова Евгения Андреевна. Мне хочется предоставить еще не Евгении Андреевне, а просто Жене возможность рассказать вам, почему она выбрала именно эту профессию. Прошу!

Выступление ученицы класса с рассказом о будущей профессии.

Знаете, что такое доброе имя школы? Это когда бывшие ученики приводят к нам учиться своих детей. Хочу надеяться, что и вы не нарушите этой славной традиции. Какой будет наша школа через 10 лет? Своими мечтами и планами с нами поделилась директор школы.

Демонстрируется видеофрагмент.

VI. Остановка 5. "Кто излечит, исцелит, если что-то заболит?"

Слово классного руководителя.

А теперь я хочу задать вам необычный вопрос. Поднимите руки те, кто любит болеть. Представьте: вы лежите дома с высокой температурой. И к вам приходит ваш участковый терапевт. Ба! Да это же ваша старая знакомая Евгения Сергеевна Будикова. Узнали?

Выступление ученицы класса с рассказом о будущей профессии.

Я надеюсь, что Женя будет настоящим Айболитом. Но это, так сказать, дело недалекого будущего. А сейчас мне бы хотелось дать слово настоящему врачу и к тому же не местной уроженке. Валентина Семеновна приехала в наш город издалека и осталась здесь жить и работать. Значит, чем-то ее привлек Талдом. Чем же? Пусть расскажет она сама

Выступление мамы одной из учениц класса - врача УЗИ районной больницы. Она рассказала о сегодняшнем дне районного здравоохранения, о планах и перспективах, поделилась своими впечатлениями от Талдома и талдомчан.

VII. Остановка 6, конечная. "Каким будет наш город?"

Слово классного руководителя.

Конечно, кто-то из вас, может быть, скажет, что все рассказанное сегодня - это лишь мечты, фантазии. Не совсем так. Есть в городе человек, который уверен, что Талдом с каждым годом будет хорошеть, развиваться, что наш город обязательно станет привлекательным для людей всех поколений. Это глава городского поселения Талдом. мы задали ему несколько вопросов о будущем Талдома.

Демонстрируется видеофрагмент.

VIII. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие во времени. Воображаемое путешествие. Но ведь оно может произойти и в действительности, если мы того пожелаем. Если поймем, что наш ГОРОД - это НАШ город, и только от нас - от вас, от меня - зависит, каким ему быть. Если будем жить и трудиться на этой земле, то Талдом наш не умрет, не превратится в город-призрак, как многие маленькие города в США. И мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эту пословицу: "Где родился, там и пригодился".