Классное руководство
-
Особенности памяти и мышления младших школьников 2009
Материал статьи может быть использован учителями начальных классов для выступления на методическом объединении учителей начальных классов и перед родителями. В статье рассказано о процессах памяти, взаимосвязях памяти и мышления.
-
"Коррупция в мире и в России" 2009
В статье представлена разработка классного часа в форме беседы, которая должна вызвать интерес учащихся и развить дискуссию.
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
У хороших детей - счастливые родители 2009
Статья посвящена вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Классный час, посвященный празднованию Дня Победы "Это надо не мертвым, это нужно живым" 2009
Представлена разработка внеклассного мероприятия посвящённого празднованию Дня Победы. Я считаю, что одним из основных направлений внеклассной работы является воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою малую родину.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения" 2009
Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в жизни человека. Жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые, профессиональные, личные и межличностные. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, появляются новые пути решения проблем.
-
Рабочая программа "Я расту" (Развитие активной жизненной позиции учащихся 3—4-х классов с целью дальнейшей работы в детских общественных объединениях) 2009
Авторская программа направлена на развитие лидерских качеств младших школьников. Данную программу можно применять в работе с учащимися младшего и среднего звена не только классным руководителям, но и педагогам дополнительного образования, воспитателям ГПД, логопедам и психологам.
-
Семейный праздник "Однажды в четверг" 2009
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные праздники. Такие мероприятия, встречи с родителями на классных праздниках способствуют сплочению классного коллектива, развитию дружбы и взаимопонимания между детьми, классным руководителем и родителями. Целью праздника является воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Профессии, которые мы выбираем" 2009
Данное мероприятие проведено в 11-м классе в системе работы по профессиональной ориентации выпускников. Разработано с учетом возрастных особенностей старшеклассников и направлено на выработку понимания важности и значимости правильного выбора профессии.
-
Час общения в 6-м классе на тему "Поговорим о дружбе" 2009
Нравственно-этический час общения, форма проведения которого - разговор на заданную тему. Данный час общения учит детей строить отношения со сверстниками, анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, развивает умения объяснять свою точку зрения, воспитывает доброжелательность, а также помогает создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
-
Классный час - мамина гостиная "Расскажу о маме" 2009
Материал знакомит детей с новым праздником — Днем матери, воспитывает у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, формирует способности сравнивать себя с другими людьми.
-
Работа педагогического коллектива школы по формированию гражданско-правовой культуры учащихся 2009
Программа по гражданско-правовому образованию «Я – гражданин России» для учащихся 1-11-х классов, даны примеры внеклассных мероприятий, различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе, рекомендации для классных руководителей по работе с родителями.
-
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2009
Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
-
Конкурсная программа "Новый год - праздник семейный" 2009
В статье предложена конкурсная программа для вечера отдыха детей и их родителей, включающая в себя разные вопросы, загадки, шуточные состязания, инсценировки сказок. Конкурсы развивают сотрудничество детей и родителей в достижении поставленной цели.
-
Классный час на тему "Глас ангельский России", посвященный творчеству поэта, композитора, барда Максима Трошина 2009
Духовное развитие школьников - первостепенная задача как классного руководителя, так и учителя-предметника. Знакомство с творчеством нашего современника М.Трошина, юного поэта, барда, композитора, праведника - шаг к осмыслению определенных жизненных приоритетов школьника, причина задуматься об истинном патриотизме и предназначении человека в целом.
-
Работа с классом: классные часы, диагностика, психологические тренинги 2009
Мною разработана и адаптирована программа воспитательной работы с классом, которая помогает целенаправленно решать задачи воспитания детского коллектива, адаптации в обществе, умении применять накопленный опыт в общении.
-
Сценарий празднования Нового года в 5-м классе 2009
Сценарий празднования Нового года в классе составлен для пятиклассников, дополнен фотографиями. Подобные мероприятия помогают сплотить детей, родителей и учителя.
-
Классный час "Как стать волшебником" 2009
Цель классного часа, приведенного в данной работе: закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения; способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей; дать старт серии классных часов о нравственности.
-
Семья и школа 2009
Статья посвящена организации системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Подготовка к профессиональному самоопределению кадетов — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
У кадетов есть выраженная потребность посоветоваться со своим офицером-воспитателем о своём профессиональном выборе. С ними проводится две-три беседы, краткое диагностическое обследование, далее принимается решение о выборе профессии. Некоторым кадетам требуется углубленное обследование и многократные консультации педагога-психолога, чтобы он мог подойти к этому решению.
-
Классный час на тему "Музыка русских композиторов XIX—XX веков в православии" 2009
Обращение к истокам, к практике знаменного пения Древней Руси становится сутью Нового направления. На первый взгляд, подобный церковно-певческий «неоклассицизм» вполне гармонирует с магистральной линией развития искусства того времени, с устремленностью к возрождению моделей прошлых культур.
-
"Мы - будущее России!" (программа патриотического воспитания) 2009
Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.
-
Деловая интеллектуально-креативная игра "Мы строим наш дом" 2009
Деятельность классного руководителя, учителя истории и обществознания начинается с воспитательной работы по формированию у учащихся гражданского правосознания, развитию политической и правовой культуры, гуманистического мировоззрения. Массовые предметные мероприятия позволяют учителю выйти за рамки урока, широко применять новые педагогические технологии, решая задачи углубленного предметного обучения и воспитания социально-активной личности школьника.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.
-
Классный час, посвященный дню матери "При солнышке тепло, при матушке - добро" 2009
Уроки доброты помогают взрослым и детям подружиться и почувствовать, какое это счастье – жить в семье. Наряду с развитием нравственных взаимоотношений в семье большое внимание на этих уроках уделяется творческому восприятию добра, справедливости и красоты окружающего мира.
-
Положение органа ученического самоуправления "Антарес" 2009
В статье представлено «Положение органа ученического самоуправления "Антарес"». Основная задача органа самоуправления — демократизация образовательного процесса в классе и в школе, создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей, развитие социально значимых проектов.