Классное руководство
-
Разработка внеклассного мероприятия к празднику 8 Марта 2009
Цели: формирование у школьников этической культуры, нравственных ценностей и норм; развитие дружелюбия, вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; привитие необходимых практических навыков сервировки стола, составления рецептов вкусной еды; воспитание будущих хозяек, навыков культурного поведения.
-
Внеклассное мероприятие по профилактике алкоголизма у старшеклассников. Диспут "Чья сторона?" 2009
Задачи урока: закрепить ранее полученные сведения о вреде алкоголя; показать разрушительное действие алкоголя на все сферы жизни человека; развить творческие способности обучающихся; провести встречу с компетентными специалистами.
-
Классный час "Будьте здоровы" 2009
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Возникает такой образ: тихая полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
-
КВН для старшеклассников "Край родной — Эвенкия" 2009
Предоставленный материал может быть применен в общеобразовательной практике в качестве проведения внеклассных занятий по краеведению и в работе классного руководителя. В мероприятии использован фольклор коренных народов Эвенкии и культурно-историческая информация об этой территории.
-
Игровые методы в работе вожатого детского оздоровительного лагеря 2009
В работе представлен конспект учебного занятия со студентами педагогического колледжа по подготовке их к работе в детском оздоровительном лагере. Даны определения игры, классификация игр, методика планирования игры. Классные руководители и вожатые школ и оздоровительных лагерей смогут воспользоваться методикой проведения игры "Крестики-нолики" (предложена её презентация).
-
Классный час по теме "Профессия моих родителей" 2009
Анкетирование учащихся 5-го класса показало, что дети плохо знают профессии своих родителей. Во время подготовки классного часа пятиклассники знакомятся с профессиями своих родителей, на классном часе знакомят с профессиями родителей своих одноклассников. В процессе работы над мини-проектом у учащихся формируются новые знания: поиск информации в Интернете, оформление документов в Word, PowerPoint.
-
Семейный классный час "Мой дом - моя крепость" 2009
Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.
-
Вечер, посвященный Дню защитника Отечества – 23 февраля 2009
В статье идет ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся; сплочение коллектива ребят и педагогов в творческой деятельности. Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы.
-
Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления" 2009
Целью урока являются обеспечение усвоения модели конфликта; демонстрация путей выхода из конфликтов; развитие умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работа в группах; анализ документов; публичные выступления; формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.
-
Афганистан - наша память и боль 2009
Мероприятие "Афганистан - наша память и боль" посвящено 15-летию вывода советских войск из Афганистана и проведен в форме вечера-памяти с приглашением воинов-интернационалистов, их супруг, а также ветерана ВОВ.
-
Игра по Конвенции о правах ребенка "Имею право" 2009
Внеклассное мероприятие по изучению материалов Конвенции о правах ребенка построено с учетом возрастных особенностей учащихся 5-х классов, в форме игры "Имею право", где в различных творческих конкурсах происходит закрепление материала Конвенции. Игра позволяет воспитывать гражданско-патриотические чувства, закрепляет знания по Конвенции, развивает умение работать в группе, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
-
"Азбука делового человека. Слагаемые успеха". Час общения 2009
Занятие формирует у подростков позитивный имидж, а также такие деловые качества, как бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения; установление атмосферы теплоты и дружелюбия в классе.
-
Наш класс - большая дружная семья 2009
Статья обобщает опыт совместной работы детей, их родителей и классного руководителя с пятого по одиннадцатый класс. В работе описана система работы классного руководителя.
-
Классный час "Думаем о будущем сегодня" о вреде курения (5–7-е классы) 2009
Классный час о вреде курения приурочен ко Всемирному дню отказа от курения - 20 ноября (последний четверг ноября).
-
Классный час "Привычки и здоровье" 2009
Классный час одна из форм работы по здоровьесбережению. Данный классный час позволяет предупредить курение учеников, не запугивая, а информируя, не заставляя, а убеждая, а также помочь сформировать у подростков сознательный отказ от курения.
-
Классный час на тему "Здоровый образ жизни" 2009
Классный час посвящён профилактике вредных привычек у подростков (в частности алкоголизма и табакокурения). Главной задачей классного часа является умение чётко сформулировать аргументы против вредных привычек.
-
Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM" 2009
После выпускного вечера дороги у всех разойдутся, у каждого в жизни начинается свой путь, но эти одиннадцать лет, которые учащиеся провели вместе, навсегда останутся в памяти учащихся. В данной работе представлен сценарий выпускного вечера, проходящего в форме радиостанции. Этот вечер — совместная деятельность учащихся, педагогов и родителей.
-
Классный час "Памяти погибших в годы репрессий" 2009
Классный час знакомит школьников средних классов с периодом сталинских репрессий. В нашей стране много памятных дат. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не настолько близки каждому из нас, а может, в житейской суете нам некогда о них думать. Но забывать про это нельзя. Работа позволит ученикам представить прошлое и почтить память павших в то нелегкое для страны время.
-
Мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся 2009
Интегративная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает следующие элементы: результаты интеллектуальных марафонов, эффективность учебной деятельности, отношение к учебным предметам, творческую активность, эффективность учебно-исследовательской деятельности, рейтинговую коллективную оценку, портфолио.
-
Доклад на тему "Нравственное воспитание" 2009
Школа в идеале должна представлять собой общественный институт, передающий молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущим поколением.
-
Особенности памяти и мышления младших школьников 2009
Материал статьи может быть использован учителями начальных классов для выступления на методическом объединении учителей начальных классов и перед родителями. В статье рассказано о процессах памяти, взаимосвязях памяти и мышления.
-
"Коррупция в мире и в России" 2009
В статье представлена разработка классного часа в форме беседы, которая должна вызвать интерес учащихся и развить дискуссию.
-
"О женщина!" Ты мать, и жизнь, и символ красоты" 2009
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
У хороших детей - счастливые родители 2009
Статья посвящена вопросам взаимоотношений между родителями и детьми.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Классный час, посвященный празднованию Дня Победы "Это надо не мертвым, это нужно живым" 2009
Представлена разработка внеклассного мероприятия посвящённого празднованию Дня Победы. Я считаю, что одним из основных направлений внеклассной работы является воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за свою малую родину.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения" 2009
Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в жизни человека. Жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые, профессиональные, личные и межличностные. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, появляются новые пути решения проблем.
-
Рабочая программа "Я расту" (Развитие активной жизненной позиции учащихся 3—4-х классов с целью дальнейшей работы в детских общественных объединениях) 2009
Авторская программа направлена на развитие лидерских качеств младших школьников. Данную программу можно применять в работе с учащимися младшего и среднего звена не только классным руководителям, но и педагогам дополнительного образования, воспитателям ГПД, логопедам и психологам.
-
Семейный праздник "Однажды в четверг" 2009
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные праздники. Такие мероприятия, встречи с родителями на классных праздниках способствуют сплочению классного коллектива, развитию дружбы и взаимопонимания между детьми, классным руководителем и родителями. Целью праздника является воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Профессии, которые мы выбираем" 2009
Данное мероприятие проведено в 11-м классе в системе работы по профессиональной ориентации выпускников. Разработано с учетом возрастных особенностей старшеклассников и направлено на выработку понимания важности и значимости правильного выбора профессии.