Классное руководство
-
Торжественная линейка, посвященная окончанию 9-го класса 2009
Так как не все учащиеся после девятого класса покидают стены родной школы, то, как правило, прощание с ними проходит не столь пышно, как с одиннадцатиклассниками. Сценарий «Последнего звонка для девятиклассников» представлен в форме торжественной линейки, на которой вручаются дипломы и пальмовые ветви учителям от Педагогической Академии в разных номинациях.
-
Конкурсная программа "Моя семья — мой талисман" 2009
Использование стихотворной формы не только для улучшения запоминания сложной темы, но и с целью создания опорного конспекта урока по органической химии "Строение, свойства, получение и применение метана".
-
Классный час-игра "Правовой турнир" 2009
Классный час–игра с целью формирования правовой культуры школьников.
-
Классный час "Воинская слава в моей семье" 2009
Классный час продолжает работу по патриотическому воспитанию учащихся, знакомит учеников с героическими судьбами людей, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами; прививает любовь к Родине.
-
Презентация воспитательного проекта "И гордо реет флаг державный" 2009
Предлагается защита воспитательного проекта "И гордо реет флаг державный" по направлению гражданско-патриотического воспитания. В работе представлена презентация учащихся 5-го класса.
-
"Путь в пропасть - мгновенье, путь из пропасти - годы". Классный час для учащихся 8—9-х классов 2009
Автор статьи раскрывает сущность работы классного руководителя по формированию отрицательного отношения к наркотикам, обучению учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Конкурсная программа — КВН "Наша дружная семья" 2009
Данное общешкольное мероприятие было проведено в рамках Дня семьи (15 мая). Также может быть использовано и как профсоюзное, то есть для членов трудового коллектива и их семей. Данное мероприятие посвящено всем: старым и молодым, взрослым и детям. Эта программа о том, что объединяет всех нас, - о семье.
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
Портфолио учителя (универсальная модель) 2009
Портфолио учителя позволяет перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя в урочной, воспитательной, научно-методической деятельности, может стать мотивационной основой для рефлексии своей деятельности, поводом к самопознанию и самообразованию педагога.
-
Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
-
Открытый урок "Печем блины, встречаем Масленицу" 2009
Урок предполагает ознакомление учащихся с народными праздниками и обычаями. Масленица – один из самых любимых в народе праздников. На переломе от зимы к весне на Руси исстари на Масленицу как бы повторяли зимние святки. Главная задача – научить детей печь блины из дрожжевого теста, готовить напитки, сервировать стол к приему гостей.
-
Воспитательное мероприятие "Я – подросток?!" 2009
Данный классный час поможет подросткам посмотреть на себя со стороны взрослых, сверстников, родителей. Поможет определить и обосновать проблемы, с которыми они сталкиваются. Научит толерантному отношению к людям.
-
Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе 2009
Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов? Одна из форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной, – это использование фольклора.
-
Внеклассное мероприятие "Гражданин и право". 9–11-е классы 2009
Мероприятие предназначено для учащихся 9–11-х классов. Мероприятие построено в форме игры-соревнования, где учащиеся применяют полученные ранее знания. Способствует формированию правовой политической культуры старшеклассников.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы 2009
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе – это важная психолого-педагогическая проблема, которая активно разрабатывается в последнее время. Представленная программа сопровождается авторскими материалами, апробированными в условиях сельской школы.
-
Сказкотерапия в деятельности школьного психолога 2009
Представлен сценарий тренинга по теме "Изгой в классе". Психолог использует метод сказкотерапии, предложенный Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!" 2009
Основная цель данного мероприятия – познакомить детей с народными обрядами, традициями празднования Масленицы. При подготовке к празднованию Масленицы необходимо взрослым с детьми сшить чучело Масленицы, которое потом нужно сжечь, подготовить детей к интеллектуальной игре и испечь блинов, пирогов и других сладостей.
-
Праздник, посвященный международному Дню матери "Слово о маме" 2009
Цель мероприятия — воспитать чувство любви, нежности, уважения, чуткости к женщине, показать социальную значимость женщины, сплотить коллектив учащихся и родителей, развить творческие способности детей.
-
Классный час "Человек живущий рядом". 4-й класс 2009
Огромное значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют нравственные классные часы. Способность учащихся анализировать ситуацию, различать добро и зло, обязательность и ответственность дают возможность определить тему классного часа. Необходимым условием успешного мероприятия является доброжелательная атмосфера и живое общение без назиданий.
-
Интеллектуальная игра "Поле чудес" (Посвящается Дню знаний) 2009
Данная интеллектуальная игра даёт возможность учащимся памятно встретить первый учебный день. В ходе игры учащиеся получают дополнительные сведения о бересте и графите, знакомятся с названием игры, которая, по легенде, придумана индийскими мудрецами для предотвращения войн, узнают о звере, который сообразительнее собак и обезьян. Для создания данной игры использован материал энциклопедической литературы.
-
Берегите лес от пожаров 2009
Тема «Пожары в лесу» всегда была и будет актуальной. И каждый ребенок должен иметь представление о роли леса в жизни человека, объяснять причины и последствия лесных пожаров, сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников 2009
Каждый раз, набирая первый класс, хочется сделать первый классный праздник запоминающимся. В этом году я набрала новый класс и придумала для своих малышей «Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников» — праздник Дня знаний.
-
Системно-синергетическая программа воспитания учащихся 2009
Программа воспитательной работы, в которой изложены: цель, задачи, основополагающие принципы деятельности, основные направления, способствующие развитию и становлению успешного человека, живущего в гармонии с миром, открытого для общения, способного к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению, самореализации. В основе – системно-синергетическая программа воспитания учащихся во внеурочное время Н.М. Таланчука.
-
"Ничто на земле не проходит бесследно" 2009
Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это и любовь к своей местности, своему городу, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. К патриотизму нельзя призывать, его нужно заботливо воспитывать.
-
У входа в прошлое 2009
Занятие построено на представлении учащимися уже изученного, исследованного краеведческого материала. Сухие факты уходят, и перед ребятами воссоздаются картины человеческих судеб, трагических и героических. Школьники понимают, как трудно сохранить в человеке Человека.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.