Классное руководство
-
"Никто не забыт, ничто не забыто…" 2012
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 5–6-х классов знакомит с историей Воронежского сражения, воспитывает интерес к истории родного края, любовь к Отечеству. Неизвестные широкому кругу исторические факты (военный парад 1941 года, трагедия на детском празднике, русская "Катюша"), яркие иллюстрации и документальные снимки будут интересны многим.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
«Всепетая» — маленькие истории, диалоги о вере и любви, взаимоотношениях взрослых и детей 2012
Представлен цикл маленьких историй-диалогов о вере, любви, взаимоотношениях взрослых и детей. Они могут пригодиться педагогам, которые начали вести курс ОПК в школе.
-
Программа и методика проведения антиалкогольного просвещения учащихся и родителей в школе 2012
Ежегодно в мире по причинам, так или иначе связанным с употреблением алкоголя, умирают десятки миллионов человек. Алкоголь уносит жизни, разрушает семьи, ввергает человека в неисчислимые страдания, калечит судьбы, делает людей несчастными и больными. Алкоголь - одна из причин подрыва здоровья нации, уничтожения генофонда страны.
-
Классный час на тему "Деньги: добро или зло?" 2012
Классный час разработан для учащихся 10–11-х классов. Этот классный час побуждает ребят серьезно задуматься о пользе и вреде денег, вскрывает многие проблемы общества, предлагает учащимся некоторые источники легального заработка. Также в ходе работы разъясняется, куда преимущественно нужно тратить деньги.
-
Работа с детьми "группы риска". Рекомендации для классных руководителей 2012
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска» – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе, экскурсии, посещение выставок, музеев, театров и т.д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
-
Выступление на тему "Формы творческого сотрудничества" 2012
Статья может быть использована как на родительских собраниях в 1–2-х классах, так и на общешкольном собрании. В статье есть теоретическая часть – это раскрытие вопроса что такое сотрудничество - и практическая часть, которая раскрывается через анкетирование родителей и собственный опыт педагога.
-
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу" 2012
Цель урока: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; формировать чувство милосердия к жертвам терактов.
-
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности учащегося 2012
Проблема духовно-нравственного воспитания в современном обществе приобретает особую актуальность. В статье говорится об общечеловеческих ценностях, основных источниках нравственного опыта, традиционных источниках нравственности. Важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа, краеведение, внутрисемейные отношения.
-
Классный час "Я – россиянин" 2012
Классный час в 10-м классе направлен на воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви к своей малой родине и России. Цели классного часа: развивать у учащихся навыки ведения диалога; закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
-
Занятие в тренинговом режиме "Школьная жизнь и закон" 2012
Занятие нацеливает не только на усвоение и применение теоретической информации о правовых нормах в области межличностных отношений, но и формирует умение работать "в команде", распределять роли, быть в роли лидера и подчиненного, уметь договариваться, понимать других людей, вести диалог, принимать общие решения.
-
Родительское собрание "Стили семейного воспитания" 2012
Собрание призвано помочь родителям осознать собственный стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка. Проводится в активной форме и предполагает определение родителями стилей воспитания на примерах видеофрагментов и разыгранных сценок. Завершением собрания становится упражнение, которое дает возможность закрепить полученную информацию на практике, помогает в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком.
-
Классный час "Школьный дом, который построим мы" 2012
Классный час для учащихся 5-х классов проводится с целью формирования поведенческих навыков. Классный час построен в форме игры. В ходе игры учащиеся разбирают различные ситуации, анализируют их и отвечают на вопросы, поставленные в них, формулируют правила поведения.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пою мое Отечество" 2012
Цель урока: усиление внимания к решению задач гражданского и патриотического воспитания; формирование у обучающихся понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа Югры - герба, флага, гимна; воспитание у детей любви и уважения к родной многонациональной стране, к её законам и символам.
-
Классный час "Берегите воду!". 3-й класс 2012
Цели классного часа: обобщить знания учащихся о свойствах воды, значении воды в жизни человека, рассмотреть причины загрязнения водоёмов; воспитывать бережное отношение к воде, прививать интерес к окружающему миру.
-
Классный час "Конфликты и пути их решения. Толерантность" 2012
Классный час знакомит учащихся с понятием "толерантность" и основными чертами толерантной личности, формирует правильное представление о толерантном поведении, о том, что толерантность необходимое условие адаптации к различным жизненным ситуациям.
-
Тематический классный час "Путешествие по страницам истории России "Отчизны славные сыны" (посвящается героям Отечественной войны 1812 года) 2012
Классный час проводится в рамках традиционного школьного творческого дня "Россия, судьбы, имена" и посвящается героям Отечественной войны 1812 года. Материал можно использовать во внеурочной деятельности классным руководителям и учителям истории.
-
Классный час в 11-м классе "Толерантность – жизненная позиция выпускника" 2012
Занятие посвящено развитию у учащихся способности адекватно и полно познавать себя и других людей, воспитанию у школьников качеств, присущих толерантной личности.
-
Конспект классного часа по теме "От добрых слов – к добрым поступкам". 2-й класс 2012
Цели классного часа: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить их применять в жизненных ситуациях; развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; мотивировать учащихся на добрые дела и добрые поступки.
-
Классный час "Этическая грамматика" 2012
Каждый классный руководитель, организуя работу в классе, большое внимание уделяет воспитанию культуры поведения своих воспитанников. Классный час для учащихся 5–6-х классов направлен на расширение представлений детей о правилах этикета, развитие умения правильно оценивать себя и других, формирования навыков культурного поведения в повседневной жизни и опыта нравственных взаимоотношений в коллективе.
-
Права ребенка: проблемы и перспективы 2012
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей.
-
Классный час в 1-м классе "Мой путь к доброте" 2012
Представлен конспект классного часа, который направлен на формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Туристская подготовка и вязание туристских узлов 2012
Разработанный классный час нацелен на формирование новых знаний в области туристской подготовки, привитие интереса к ЗОЖ и воспитание чувства коллективизма у студентов. Разработка может быть использована преподавателями физической культуры для подготовки учащихся к туристическим походам.
-
Модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей" 2012
Статья содержит разработанную и апробированную модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей", целью которой является: воспитание самодостаточной творческой личности ребёнка, способной строить жизнь, достойную человека через ценностное отношение к окружающему миру.
-
Сценарий к празднику 8 Марта "Во славу прекрасной дамы" 2012
Сценарий проведения торжественного праздника, посвященного 8 Марта, будет интересен классным руководителям и педагогам, занимающимся внеклассной деятельностью в старших классах.
-
Программа развития классного коллектива "Семейное счастье" 2012
Данная программа направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников с понятием "настоящая любовь" и раскрытию жизненно важных принципов существования и сохранения "идеальных" семейных взаимоотношений. Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10–11-х классов.
-
Классный час "Ты и твой темперамент" 2012
Материал классного часа позволяет учащимся познакомиться с типами темперамента, выяснить каким темпераментом обладали известные люди. Предложенные вопросы для самоисследования позволяют учащимся сделать вывод о том, что каждый человек – сложный набор различных сочетаний определенных черт, присущих тому или иному темпераменту.
-
Диагностика результатов обучения учащихся. Диагностическая карта как форма контроля знаний учащихся 2012
Диагностика и составление диагностических карт помогает предупредить неуспеваемость школьников, способствует интенсификации учебного процесса, позволяет рационально организовать учебную деятельность, способствует формированию у учащихся положительной мотивации к обучению, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении.
-
Классный час на тему "Дружба" 2012
Классный час помогает в работе классного руководителя, способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивает творческую активность, по ходу мероприятия выявляется у учащихся понимание слова «дружба» на примерах из жизни, занятие содержит тест.
-
Разработка классного часа "Меры безопасности при терактах" 2012
В статье представлена методическая разработка классного часа, проведенного в 8-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Меры безопасности при терактах» актуальна в настоящее время и несет не только информационную, но и воспитывающую нагрузку.