Классный час "Привычки и здоровье"

Разделы: Классное руководство


Возраст: 12 лет

Оформление класса:

  • плакаты,
  • рисунки детей на тему “Курение”

Форма проведения занятия: ролевая игра

Цели:

  • Познакомить учащегося с понятиями “вредные привычки” и “ полезные привычки”.
  • Выяснить, что является полезным, что вредным у участников группы.
  • Выяснить почему ребёнок начинает курить?
  • Научится говорить “нет” вредным привычкам.
  • Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

Задача: предотвратить курение учеников, не запугивая, а информируя, не заставляя, а убеждая, помочь сформировать у подростков сознательный отказ от курения.

Ход занятий

Слово учителя: Мы любим многое в нашей жизни- любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако для того чтобы воспользоваться всеми этими радостями жизни, нужно иметь прекрасное здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен, активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и другие привычки, которые разрушают наше здоровье. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Домашнее задание: Нарисовать рисунки, что полезно человеку, что вредно.

Группу разделить на две команды рисунки объясняются, крепятся на доск, 1 команда - полезно, 2 команда - вредно.

“Что такое хорошо, что такое плохо”

Полезно для человека Вредно для человека
  • соблюдать режим дня
  • соблюдать гигиену
  • заниматься спортом,
  • делать зарядку
  • слушаться родителей
  • читать книги
  • уметь себя вести в коллективе
  • прогуливать школу
  • грубить
  • драться
  • гулять в неположенных местах
  • курить

Привычка от слова привыкать, если человек еще в детстве привыкнет что-то делать, он это делает постоянно и во многом предопределяет свою жизнь.

Объяснить пословицу: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу”

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, делаем как бы автоматически. (Например: привычка одеваться, умываться). Привычки могут приносить человеку пользу (назвать их) поэтому их называют - полезными. Человек может улучшить здоровье, стать сильным. Но бывают такие привычки, которые наносят вред здоровью людей - это вредные привычки. Если они уже закрепились в поведении человека, отказаться от них бывает очень сложно.

Задание команде: К каждой картинке изображающей привычку, подобрать картинку с последствиями этой привычки (необходимо подготовить ответ с объяснениями последствий, к которым приводит привычка.).

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто является одной из самых губительных для здоровья. Это привычка - курить. По данным Центра Мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава России у подростков процесс приобщения к табаку появляется в возрасте 10 -12 лет. А каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью. Во всем мире идет активная пропаганда здорового образа жизни. Европа отказывается от сигарет, курить становится не престижно, а в России число любителей табака увеличивается.

Давайте попробуем разобраться: почему люди курят? Для этого, мы превратимся в судей и адвокатов и докажем хорошо или плохо курить.

РОЛЕВАЯ ИГРА. Заранее приготовить выступление детей, адвокат в черной мантии, врач в халате, историк в головном уборе с кисточкой. (Материал в приложении)

  • 1 историк: Историческая справка.
  • 2 адвокат
  • 3 врач
  • Последствия курения: “мозговой штурм”, последствия курения

Написать на доске слово “курение” учащиеся сами делают вывод и записывают своё мнение.

 Мозговой штурм

 

ТАК СТОИТ НАМ БРАТЬ В РУКИ СИГАРЕТУ??????????

Детство и подростковый возраст - самый уязвимый период в отношении курения. НАДО научиться говорить “НЕТ” плохим привычкам.

 Тренинг: мини спектакль. От каждой группы выходит ученик.

Задание: придумать форму отказа в ответ на протянутую сигарету………(Работают самостоятельно, команда помогает)

 Умей сказать “нет”!

Умение вовремя сказать “НЕТ” очень пригодится в жизни, нужно отыскать слова отказа ,чтобы в нужную минуту не растеряться.

Задание: придумать форму отказа в ответ на протянутую сигарету……… (Работают самостоятельно по группам)

НАПРИМЕР:

  • Нет, спасибо, я не хочу.
  • Мне некогда я иду на тренировку. (Рациональное объяснение отказа не вызывает удивления)
  • Отстань ……
  • Сигареты меня не интересуют.

Совет: Я, знаю, что курение вредно, голос должен быть твердым. Когда ты отказываешься, чаще повторяй “нет”.

 ЧТО ЖЕ КАЖДЫЙ ВЫИГРАЕТ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СИГАРЕТЫ?

- Здоровье. Нужно чётко прёдставлять, что приобретает человек, отказавшись от курения?
- Хорошее здоровье.
- А что он теряет, если продолжает курить?
- Здоровье.