Внеклассное мероприятие по теме "Профессии, которые мы выбираем"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий;
  • формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии.

Задачи:

  • осознание влияния общественного мнения и стереотипов на выбор профессии;
  • информирование учащихся о состоянии рынка труда г. Бийска;
  • формирование навыков групповой работы, культуры, спора, рефлексии.

Эпиграф: Профессия - это тягость, переходящая в радость. (Высказывание прохожего)

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем разговор о выборе профессии. Пройдет совсем немного времени и вы, сегодняшние ученики, отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во многом зависит от вас самих, во многом - от нас, родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать. Об этом необходимо подумать уже сейчас.

Есть два способа выбрать профессию. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания - всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии только тогда выбор может быть осмысленным.

II. Основная часть мероприятия.

1. Класс разделен на группы по интересам, по типам труда - по итогам 1-го классного часа "Выбор профессии" (журнал "Классный руководитель" №2 2006год).

Типы труда:

  • 1 группа "Человек - техника"
  • 2 группа "Человек - человек"
  • 3 группа "Человек - знаковые системы"
  • 4 группа "Человек - художественный образ"

2. Анкета №1.

1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас профессий, расположите их по степени значимости.

2). Какую профессию хотите выбрать вы?

3). Какую профессию вам советуют выбрать родители?

4). В чем преимущества вашей будущей профессии?

5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.

6). Какие качества характера необходимы в данной профессии?

7). Назовите причины, которые могут помешать вам выбрать эту профессию.

8). Какую профессию вы точно не выберете?

(Анализ итогов анкеты).

3. Ведущий. К сожалению, как показывает практика, не все работают по той профессии, которую получили в учебном заведении.

Проанализировав итоги анкеты, которые мы провели с вашими родителями, можно сделать такие выводы: не все работают по своей профессии. Причины могут быть разные. И тем не менее статистика такова: 66% опрошенных работают не по своей профессии, многим пришлось переучиваться; 33% принимавших участие в анкетировании хотели бы поменять профессию.

Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е. найти именно свое дело, необходимо уже сегодня очень серьезно подумать о своем выборе.

4. Информация Центра занятости г. Бийска.

Сегодня на рынке труда города наибольшим интересом пользуются профессии: продавец, водитель, электрогазосварщик, повар, столяр, охранник, электромонтер, слесарь-сантехник, токарь, фрезеровщик, пекарь, машинист крана, штукатур-маляр.

Где же можно приобрести эти профессии и специальности?

Предлагаем вам ознакомиться с информацией, которую предоставила нам Ярмарка Образовательных услуг, проходившая в Бийске в профессиональном лицее №22 6 октября текущего года. (Старшеклассники присутствовали на этом мероприятии).

Сейчас в обществе появляется множество разнообразных новых профессий. Иногда ничего, кроме названия, мы о них не знаем. О каких профессиях вы хотели бы узнать больше и подробнее? Напишите вашу заявку и на следующем мероприятии по профориентации мы постараемся разрешить все ваши вопросы и узнать об этих профессиях больше.

5. Диспут.

В начале нашего разговора было сказано, что есть два способа выбора профессии. Хотим добавить, что есть и еще один способ - это путь выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Это семейные династии.

Как вы относитесь к профессиональным семейным династиям? (Диспут).

6. Рефлексия.

Ответьте на вопрос: Изменилось ли после разговора твое отношение к выбору профессии?

III. Заключительное слово ведущего.

Выбор профессии - очень серьезный шаг. Сейчас, при современных условиях рыночных отношений молодому человеку очень трудно устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся помочь вам в выборе профессии, но окончательное решение придется принимать вам самим, и в дальнейшем нести ответственность за свой выбор.

Трезво оцените свои желания и способности. Если вы серьезно подойдете к выбору профессии, получите хорошее образование, будете специалистом высокой квалификации, вы будете конкурентноспособны на рынке труда и вам будет не страшна безработица.

Пусть ваш выбор будет правильным!