Классное руководство
-
Система воспитательной работы с классом 2009
В статье описана система воспитательной работы с классом: приоритетные направления, план работы, критерии оценки результатов.
-
Игра "Умники и умницы". Тема: "Государственные символы России" 2009
Воспитание патриота своей страны, знающего её историю, умеющего ценить честь и достоинство своего государства, являются одними из основополагающих в формировании личности подростка. Это очень важный период в их жизни, когда они задаются вопросами: "Кто я? Что важно для меня?" Предлагаемый материал в интересной, нестандартной форме помогает ненавязчиво решать такие серьёзные вопросы.
-
Разработка часа общения в 5-м классе по теме "Берегите все живое" 2009
Тема данного часа общения взаимосогласована с темой занятия курса «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко»: «Как вы воспринимаете окружающий мир?». Человек – загадка для самого себя. Знание о живом вокруг тебя – одно из условий познания себя.
-
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" 2009
С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном.
-
Классный час "Правила дорожного движения" 2009
Сценарий направлен на разъяснение детям правил дорожного движения. Акцент сделан на тех пунктах правил, которые непосредственно касаются детей: поведение на дороге пешехода, велосипедиста и подростка, едущего на мопеде. Приведено много стихов и загадок по теме.
-
Классный час "Человек отражается в своих поступках" 2009
Классный час проведен в форме практикума с элементами самоанализа учащимися своего поведения и личностных качеств с использованием средств презентации. Для его проведения необходимо проделать подготовительную работу, разбить группу учащихся на микрогруппы, размножить необходимый материал. Такой классный час рекомендуется проводить в старших классах или для студентов 2–3-х курсов.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
"Тамерлан и его проклятие" 2009
Сценарий по рассказу об исторических фактах из жизни Тамерлана, его завоеваниях и о существующих легендах, связанных с его мавзолеем, с археологическими работами по изучению этого памятника культуры в 1941 году.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Классный час на тему "Государственные символы России" 2009
Из опыта работы коррекционной школы VIII вида по ознакомлению учащихся с государственной символикой Российской Федерации. Использование песенно-поэтического материала позволяет заинтересовать учащихся.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Классный час во 2-м классе по теме "Доброта, что солнце" 2009
В статье говорится о построении знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок; воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков.
-
Урок по правам человека в 6-м классе. Тема: "Ваши права" 2009
Урок, проводящийся в 5—9-х классах, знакомит учащихся с правами человека с помощью интерактивных методов проведения занятий, ведущее место среди которых занимает творческо-поисковый метод обучения, обращенный к эмоциональной сфере ребенка.
-
Классный час "Театры г. Иркутска" 2009
Данная форма классного часа развивает интерес к истории театров г. Иркутска, развивает умение работать с дополнительной литературой, выступать перед аудиторией, направлен на развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков общения. Классный час предназначен для учащихся 5—8-х классов.
-
Классный час "До чего дошел прогресс"(плюсы, минусы) 2009
Классный час рассчитан на учащихся среднего звена. Сегодня очень остро стоит вопрос о том, что наши дети все свое свободное время проводят за компьютером или за мобильным телефоном. В связи с этим автор решила подготовить такой классный час, в котором бы сами учащиеся попытались разобраться, в чем положительные стороны технического прогресса, а в чем отрицательные (ребята делятся на группы и каждая группа приводит свои аргументы).
-
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов по теме "…И я — природа" 2009
Мероприятие направлено на формирование экологической культуры учащихся, которая предполагает признание единства системы "человек - природа", причем определяющим является не только воздействие на развитие общества географической среды и народонаселения, но и обратное влияние человека на природную среду.
-
Статья "Сердце отдаю детям" 2009
Вниманию классных руководителей предлагается Программа воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Воспитательная программа "Развитие творческих способностей" 2009
Программа направлена на создание условий для развития творческих устремлений ребенка, интеллектуального, эстетического и физического самовыражения личности.
-
Формула решения школьных конфликтов 2009
В статье рассматриваются наиболее часто встречающиеся конфликты в школе и способы решения конфликтных ситуаций: конфликт на уроках, с кем сидеть, озорство на уроках, "трудные" в классе, лидерство девочек.
-
Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза" 2009
Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. А еще есть школьная семья. Пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. Но что знают школьники о семьях своих одноклассников? Поближе познакомить друзей со своими родными, расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности – цель этого мероприятия.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Сценарий последнего звонка "Вечер школьных воспоминаний 2008" 2009
Сценарий последнего звонка для учащихся 11-го класса. Праздник проходит в актовом зале и длится 2,5 часа.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Тренинговое занятие "Линия жизни" 2009
Тренинговое занятие, цель которого — ознакомление учащихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирование уважительного отношения к правам и свободам человека. Помочь понять, какие права необходимы молодым людям для роста и развития.
-
Классный час, посвященный Дню Конституции 2009
Данная работа представляет собой классный час в форме устного журнала, посвященный Дню Конституции. Цель внеклассного мероприятия: познакомиться с конституцией и ее видами. Провести сравнительный анализ конституций различных стран на примере Великобритании, Японии, Швеции, США и России. Проследить историю становления государственных символов России и этапы развития Конституции РФ.
-
Классный час "Учимся быть менеджерами" 2009
Классный час в форме урока по обучению специальности "Менеджмент (офисное хозяйство)".
-
Формирование у учащихся понятия "Труд - основа жизни" 2009
Каждый учитель, работая в классном коллективе, реализует прежде всего свои основные педагогические идеи. Труд, воспитание трудолюбия должны стать основными элементами в воспитательной работе.
-
Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009
В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.
-
Целевая программа "Профессиональная карьера" 2009
Школьная целевая программа разработана в целях активизации процесса профессионального самоопределения личности обучающихся. Программа содержит основные формы работы в соответствии с пятью разделами, которые направлены на создание условий для индивидуальной образовательной активности школьников в процессе их самоопределения, самореализации, осмысления жизненных перспектив.
-
Классное руководство. Программа воспитательной системы класса 2009
Основная цель программы: скорректировать отношения между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание, воспитать молодежь гражданами своей Родины, России, учитывать здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; гармонизация взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование гражданской ответственности и правового самосознания, толерантности.