“Всякое вещество от самого простого до самого сложного имеет три различные, но взаимосвязанные стороны: состав, строение, свойства”.
Б.М. Кедров
Тема урока. Многоатомные спирты:
строение, свойства, получение и применение.
Цели урока:
Образовательные:
- рассмотреть свойства многоатомных спиртов,
- показать взаимосвязь многоатомных и одноатомных спиртов;
- изучить специфические свойства многоатомных спиртов;
- способы получения этиленгликоля и его применение.
Развивающие
:- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать знания о взаимосвязи строения, свойств и состава веществ;
- развивать умение работать с обучающей программой;
- развивать познавательные интересов учащихся, расширение их кругозора.
Воспитательные
:- воспитание настойчивости, упорства в достижении цели,
- точности выполнения рекомендаций,
- воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Оборудование:
- компьютеры,
- ПМК “Уроки химии 10-11 классов Кирилла и Мефодия”,
- алгоритм работы с программой,
- диагностический тест.
Ход урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап
Сегодня на уроке мы сравним строение и свойства многоатомных и одноатомных спиртов. Просматривая диск вы должны будете ответить на вопросы, написать химические уравнения и рассмотреть области применения многоатомных спиртов. Но прежде повторим, что вы знаете о спиртах.
Фронтальный опрос класса:
- Дайте определение спиртам. Что такое функциональная группа?
- Как классифицируют спирты: - по числу функциональных групп, - по характеру углеводородного скелета, - по характеру углерода, с которым связана гидроксогруппа?
- Правила номенклатуры спиртов.
- Какие виды изомерии характерны для спиртов?
- Каковы физические свойства одноатомных предельных спиртов?
- Почему первые представители спиртов - жидкости, а соответствующие им углеводороды - газы?
- Перечислите типы реакций, которые характерны для одноатомных спиртов.
- Какими способами можно получить спирты?
II. Операционно-исполнительский этап
Учащиеся работают с обучающей программой “Уроки химии 10-11 классов Кирилла и Мефодия”” (приложение 1.).
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Оцениваются ответы учеников (приложение 2), проверяются записи в тетради и записывается домашнее задание.
IV. Домашнее задание.
Артеменко. Органическая химия. §§7.5-7.6, упр. 1-3 с. 85
V. Психологическая рефлексия:
Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые наиболее точно передают ваше состояние на данном уроке (перечислите соответствующие числа):
- раздражение;
- злость;
- радость;
- безразличие;
- удовлетворение;
- вдохновение;
- скука;
- тревога;
- тоска;
- спокойствие;
- уверенность;
- неуверенность;
- наслаждение.