Модульный урок "Строение молекулы бензола. Получение аренов"

Разделы: Химия


Модульный урок рассчитан на 1 час.

Учебник: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская “Химия 11”. – М.: “Русское слово”, 2007.

№ УЭ

Учебный материал
с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0 Цель: в результате работ с модулем вы должны:

- углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений;

- исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства;

- сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов.

Прочитав цель урока, повторите основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.
УЭ-1 Цель: определите уровень своих знаний по теме “Алкины”

Выполните задание (Приложение 1)

За критериями оценок обратитесь к учителю.

Ваша оценка_____
УЭ-2 Цель: познакомиться с историей открытия бензола.

В 1812–1815 годах в Лондоне впервые появилось газовое освещение. Светильный газ, добывавшийся из жира морских животных, доставлялся в железных баллонах. Эти баллоны помещались обычно в подвале дома, из них газ по трубкам распределялся по всему помещению. Вскоре было замечено крайне неприятное обстоятельство – в сильные холода газ терял способность давать при горении яркий свет. Владельцы газового завода в 1825 г. обратились за советом к Фарадею, который нашёл, что те составные части, которые способны гореть ярким пламенем, собираются на дне баллона в виде прозрачного жидкого слоя. При исследовании этой жидкости Фарадей открыл новый углеводород – бензол. Название этому веществу дал Либих – (суффикс -ол указывает на его маслянистый характер, от латинского oleum – масло).

Работайте самостоятельно
УЭ-3 Цель: получите представление об особенностях строения бензола.

Выполните задания.

1. Прочитайте фрагмент текста учебника. Ответьте на вопрос: Как называется циклическая группировка из шести атомов углерода?

2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы бензола.

12

стр. 63-64

Контроль учителя

Запишите основные характеристики строения молекулы бензола.

УЭ-4 Цель: изучите способы получения бензола.

Выполните задания:

1. Изучите текст учебника

2. Запишите уравнения реакций получения бензола и его гомологов. (Приложение 2)

Cтр. 64-65

Прослушайте объяснение учителя и изучите слайды.

УЭ-5 Цель: проверьте свои знания по изученной теме

Выберите и решите любую из предложенных задач

1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) при дегидрировании 2,24 л н-гексана. (3 балла)

2. Вычислите массу бензола, полученного из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта составил 75%. (4 балла)

3. Вычислите массу органического продукта реакции, полученного при взаимодействии 120 г хлорбензола и 44,8 л (н.у.) хлорметана с избытком натрия. (5 баллов)

Контроль учителя

Ваша оценка ________

УЭ-6 Домашнее задание:

п.12 (стр.63-65),
записи в тетради,
решить задачу №3 на стр. 69.