Модульный урок рассчитан на 1 час.
Учебник: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская “Химия 11”. – М.: “Русское слово”, 2007.
№ УЭ | Учебный материал |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Цель: в результате работ с
модулем вы должны: - углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений; - исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства; - сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов. |
Прочитав цель урока, повторите основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова. |
УЭ-1 | Цель: определите уровень
своих знаний по теме “Алкины” Выполните задание (Приложение 1) За критериями оценок обратитесь к учителю. |
Ваша оценка_____ |
УЭ-2 | Цель: познакомиться с
историей открытия бензола. В 1812–1815 годах в Лондоне впервые появилось газовое освещение. Светильный газ, добывавшийся из жира морских животных, доставлялся в железных баллонах. Эти баллоны помещались обычно в подвале дома, из них газ по трубкам распределялся по всему помещению. Вскоре было замечено крайне неприятное обстоятельство – в сильные холода газ терял способность давать при горении яркий свет. Владельцы газового завода в 1825 г. обратились за советом к Фарадею, который нашёл, что те составные части, которые способны гореть ярким пламенем, собираются на дне баллона в виде прозрачного жидкого слоя. При исследовании этой жидкости Фарадей открыл новый углеводород – бензол. Название этому веществу дал Либих – (суффикс -ол указывает на его маслянистый характер, от латинского oleum – масло). |
Работайте самостоятельно |
УЭ-3 | Цель: получите представление
об особенностях строения бензола. Выполните задания. 1. Прочитайте фрагмент текста учебника. Ответьте на вопрос: Как называется циклическая группировка из шести атомов углерода? 2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы бензола. 12 |
стр. 63-64 Контроль учителя Запишите основные характеристики строения молекулы бензола. |
УЭ-4 | Цель: изучите способы
получения бензола. Выполните задания: 1. Изучите текст учебника 2. Запишите уравнения реакций получения бензола и его гомологов. (Приложение 2) |
Cтр. 64-65 Прослушайте объяснение учителя и изучите слайды. |
УЭ-5 | Цель: проверьте свои знания
по изученной теме Выберите и решите любую из предложенных задач 1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) при дегидрировании 2,24 л н-гексана. (3 балла) 2. Вычислите массу бензола, полученного из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта составил 75%. (4 балла) 3. Вычислите массу органического продукта реакции, полученного при взаимодействии 120 г хлорбензола и 44,8 л (н.у.) хлорметана с избытком натрия. (5 баллов) |
Контроль учителя Ваша оценка ________ |
УЭ-6 | Домашнее задание: п.12
(стр.63-65), |