№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации учащимся по выполнению заданий, оценка |
1 |
2 |
3 |
УЭ-0 |
Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы получите представление о белках; изучите их физические и химические свойства; продолжите развивать навыки самостоятельной учебной работы (составление конспекта, проведение эксперимента, самоанализа); научитесь применять знания в своей профессиональной деятельности. |
Внимательно прочитайте цель урока. Время выполнения - 2 минуты. |
УЭ-1 |
Подготовка к изучению новой темы. I. Выполните задания: 1. Ответьте устно на вопросы: а) Какие функциональные группы содержатся в аминокислотах? б) Как называется группа атомов -CO-NH- ? в) Как получить дипептид, трипептид? 2. Сформулируйте определение полипептидов. 3. Напишите уравнение реакции взаимодействия глицина, аланина и цистеина. Назовите продукт реакции. II. Проверьте свою работу (правильные ответы на кодопленке). III. Оцените свою работу. За каждый правильный ответ первого и второго задания – 1 балл, третье задание – 2 балла. |
Работа учащихся с преподавателем (фронтальная беседа). За каждый правильный ответ учащийся получает балл. Запишите определение в тетрадь. Пользуйтесь записями в тетради или таблицей №7 стр.204 учебника (Цветков Л.А. “Органическая химия 10-11 класс”). Если у вас возникнут трудности, обращайтесь к преподавателю. Самостоятельно запишите количество набранных баллов в лист учета контроля. Время выполнения – 12 минут. |
УЭ-2 |
Цель: Получить представление о белках. I. Выполните задания: 1. Прочитайте выданный вам текст “Белки”. 2. Составьте план текста. 3. Кратко законспектируйте текст, выделяя новые термины. II. Обсудите результаты работы в паре. III. Оцените свою работу по пятибалльной шкале, сравнивая с предложенным преподавателем планом текста на кодопленке. |
Работайте в тетради, обязательно запишите тему урока. Работайте индивидуально. Подчеркните новые термины. Взаимопроверка в паре. Внесите количество набранных баллов в лист учета контроля. Время выполнения – 25 минут. |
УЭ-3 |
Цель:
Изучить физические и химические
свойства белков.
I. Выполните задание. 1. Дополните схему названиями материалов живых организмов, содержащих белки. 2. Обсудите результаты работы. 3. Оцените выполненную работу: за каждых два названия материалов живых организмов, содержащих белки – 1 балл. II. Дидактическая игра “Распредели по классам”. 1. Задание: распределите правильно формулы по классам и получите название свойства растворимых белков. Первую букву определяем вместе, остальные по вариантам. I в. 2-6 II в. 7-11 2. Проверьте свою работу (эталоны ответов на кодопленке). 3. Соедините две половинки слова, назовите свойство. 4. Запишите формулировку данного понятия. 5. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. III. Выполните лабораторную работу “Качественные реакции на белки”. 1. Результаты проведенных опытов оформите в виде таблицы, данной в инструкции. 2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Работайте
в тетради. Можно работать парами.
Применяйте знания, полученные в курсе
биологии, и текст УЭ-1.
Вместе с группой. Внесите количество баллов в лист учета контроля. Преподаватель с учащимися группы. Индивидуально. Учебник Цветков Л.А. “Органическая химия”, стр.208 Внесите количество баллов в лист учета контроля. Работайте в тетради. Взаимопроверка в паре, внесите количество баллов в лист учета контроля. Время выполнения – 34 минуты. |
УЭ-4 |
Цель: Определить качество знаний по изученной теме. Связать данный материал с профессией повара. I. Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. В каком из перечисленных ниже процессов происходит денатурация белка? а) сепарирование молока; б) маринование рыбы; в) получение творога; г) очищение ядра грецкого ореха от скорлупы; д) консервирование фасоли. 2. Как называется химическое свойство, лежащее в основе пищеварения? а) составьте уравнение реакции гидролиза трипептида (см. УЭ-1). II. Оцените свою работу по пятибалльной шкале. |
Продолжайте работать в тетради. Можно работать парами. Индивидуально, пользуясь конспектом. Индивидуально, слушая рекомендации преподавателя. Внесите количество баллов в лист учета контроля. Время выполнения – 10 минут. |
УЭ-5 |
Подведение итогов урока. I. Прочитайте цель урока. II. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? III. Оцените свою работу на уроке: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”. IV. Домашнее задание: если на уроке у вас возникали затруднения, то вы можете проработать материал модуля еще раз. Творческое задание: составить кроссворд (с ответами) по изученной сегодня теме. |
Индивидуально. Вместе с группой. Внесите оценку в лист учета контроля. По желанию. Время выполнения – 7 минут. |
Модульный урок по теме "Белки"
Разделы: Химия