Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" в 11-м классе

Разделы: Химия


Приложение. Сценарий урока

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития.

В “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” определены важнейшие задачи образования - “Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда”.

Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе системы образования, в концепции отмечено: “…образовательно–воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной, …”.

Гуманизация, дифференциация и демократизация образования сделали систему более гибкой, вариативной и открытой.

В результате возникли объективные предпосылки для выбора самими обучающимися образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и устремлениям.

Ценность индивидуально-образовательной траектории обучающегося состоит в том, что она позволяет на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию собственных знаний и умений, пополнить знания при проектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техники самостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности. Очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулирована личностно-ориентированная задача по проектированию индивидуально-образовательной траектории, что способствует повышению личностного образовательного роста обучающегося.

Индивидуальная образовательная траектория представляет собой:

  • целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
  • необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории ученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.

Возможность индивидуальной траектории образования ученика предполагает, что при изучении темы он может, например, выбрать один из следующих подходов: базисное или логическое познание, углубленное или энциклопедическое изучение, выборочное или расширенное усвоение темы. Сохранение логики предмета, его структуры и содержательных основ будет достигаться с помощью фиксированного объема фундаментальных образовательных объектов и связанных с ними проблем, которые наряду с индивидуальной траекторией обучения обеспечат достижения учениками нормативного образовательного уровня.

Каждый ученик, перерабатывая одну и ту же информацию, решает задачи собственным путем в зависимости от того, какой стиль учения ему присущ.

Задачи урока: отработка навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, и расстановки коэффициентов методом электронного баланса; знакомство учащихся с особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах;

Урок проводится в кабинете информатики, где каждый ученик получает возможность индивидуальной работы с данным электронным ресурсом.

В течение урока ученик сам определяет необходимый объем изучаемого материала, выполняет задания для самостоятельной работы.

Учащиеся, избравшие химию в качестве предмета для сдачи ЕГЭ, имеют возможность проверки знаний в формате заданий ЕГЭ.

Несомненная практическая ценность данного ресурса в том, что ученик имеет возможность копирования материалов на съемный диск для дальнейшей самостоятельной работы.

Дополнительный эффект – практическая отработка навыков работы с ИКТ.