Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах как классе неорганических соединений.
Задачи:
- обучающие: изучить состав, названия, классификацию кислот; познакомить учащихся с представителями класса, их свойствами, применением и нахождение в природе; изучить действие индикаторов на кислоты;
- развивающие: совершенствовать умение классифицировать и сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований и кислот;
- воспитательные: воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный.
Базовый учебник: О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ДРОФА. Москва 2015 год.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, Интернет.
Таблица № 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время в мин. |
1 |
Организационный этап |
|
Приветствует учащихся. Контролирует их готовность. Определяет цель и задачи перед учащимися, мотивирует к предстоящей деятельности. |
Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Настраиваются на работу. |
2 |
2 |
Актуализация знаний по теме: «Оксиды. Основания». |
|
2.1. Проводит фронтальный опрос учащихся по вопросам: |
Отвечают на вопросы. Объясняют, что такое индикаторы. |
2 |
2.2. Дает задание |
Самостоятельно распределяют предложенные формулы веществ по классам: оксиды, основания. |
3 |
|||
3 |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению ново материала. |
|
Ставит проблемный вопрос с выходом на новую тему. Можно ли объединить оставшиеся формулы веществ в одну группу? Почему? Что у них общего? |
Участвуют в поисковой беседе. |
2 |
4 |
Этап усвоения новых знаний. |
|
4.1. Мотивация учащихся к изучению нового материала. Вводит понятия «основность», «кислотный остаток». Помогает учащимся вывести определение понятия «кислоты». |
При помощи учителя выводят определение понятия «кислоты», а также планируют свою дальнейшую деятельность на уроке. |
2 |
№1 |
4.2. Сообщает о признаках классификации кислот. Приводит примеры. Дает пояснения к самостоятельной работе. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Самостоятельно работают с текстом §21учебника. Выполняют задания 1,2 в рабочей тетради. |
8 |
||
№2 |
4.3. Демонстрирует информационный ресурс о распознавание кислот при помощи индикаторов. |
Наблюдают и воспринимают информацию. |
3 |
||
|
4.4. Инструктирует учащихся о выполнении лабораторной работы. Контролирует деятельность учащихся. Помогает обобщить результаты работы. |
Выполняют лабораторную работу. Определяют, в какой из двух выданных пробирок находится кислота. Работают в группах по вариантам (1,2). У каждого варианта один из индикаторов. Оформляют работу в тетрадях. Обмениваются результатами работы. Делают общий вывод. |
4 |
||
№3 |
4.5. Рассказывает о свойствах, значении, применении, опасности отдельных кислот. Демонстрирует правило разбавления. |
Наблюдают и воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. |
6 |
||
5 |
Этап закрепления и обобщения нового материала. |
|
Организует работу по тестам. |
Выполняют задания ОГЭ по выданным тестам. |
6 |
6 |
Рефлексия |
|
Организует аналитическую деятельность учащихся. |
Анализируют эффективность своей работы, работы группы и класса вцелом, согласно поставленной в начале урока цели, делают выводы. |
3 |
7 |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
№5 |
Задает домашнее задание: §21, выучить формулы и названия кислот, поработать с Интернет-ресурсом. упр. 1,3,5 на стр.126. в учебнике. |
Записывают задание в дневник. |
2 |
8 |
Этап подведения итогов урока. |
|
Дает оценку успешности достижения цели урока, оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Фиксируют оценки в дневник. |
2 |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
ФЦИОР |
Информационный, лекция (конспект). |
Интерактивная схема с голосовым сопровождением. |
Состав и классификация кислот. http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html |
2 |
ЕК ЦОР |
Информационный, видео. |
Видеоопыт. |
Действие кислот на индикаторы. |
3 |
ФЦИОР |
Информационный, модульная мультимедийная система. (Сцена1,4). |
Иллюстрация, анимация, видеоролик |
Соляная кислота, ее физические свойства http://fcior.edu.ru/card/1928/solyanaya-kislota-ee-svoystva-poluchenie-i-primenenie.html |
4 |
ЕК ЦОР |
информационный, видеоопыт. |
Видеоопыт |
Правило разбавления концентрированной серной кислоты водой |
5 |
ФЦИОР |
Практический, упражнение. |
Тренажер |
Формулы и названия кислот |