Цель: Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные положения теории. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для органической химии.
Задачи урока:
- Образовательные - изучить предпосылки создания теории химического строения, ее основные положения, зависимость свойств веществ от строения молекулы, значение теории строения для развития науки и жизнедеятельности человека. Углубить основные химические понятия: вещество, химическая реакция.
- Развивающие - развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать и применять информацию из других областей знаний, развивать коммуникативные способности, умение предъявлять результаты групповой деятельности.
- Воспитательные - способствовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, практическая.
Оборудование: Индикаторы, маркеры, образцы глюкозы, фруктозы, пробирки, пробиркодержатели, химические стаканы, стеклянные палочки, мерная колба, портрет А.М. Бутлерова, набор атомов для составления моделей молекул.
ТСО:компьютер, мультимедийный проектор
Реактивы в виде растворов: растворы гидроксида натрия, сульфата меди (II), соляной и азотной кислот, хлорметан.
Ход занятия представлен таблицей.
Список литературы:
- Аранская О. С., Бурая И. В.Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии.- М.: Вентана_- Граф, 2005.
- Артеменко А.И. Основы теории органической химии.- М. Владос, 2001.
- Габриелян О. С., Остроумова И. Г. Настольная книга учителя химии.10 класс.-М.: Блик и К. 2001.
- Жильцова О. А., Самоненко Ю. А. Обучающие технологии в естественно-научном образовании школьников.-М.: Полиграф сервис, 2002.
- Кузнецова Н. Е.,Титова И. М., Гара Н. Н. Химия. 10 класс.- М.: Вентана_- Граф, 2004.
- Малышкина В. Занимательная химия.- С- П.: Тригон, 1998.