Цели:
- закрепить знания о составе кислот, навыки в составлении уравнений диссоциации и реакций ионного обмена;
- развивать творческие способности учащихся в ходе работы с дидактическим материалом и при проведении эксперимента;
- формировать навыки анализа, сравнения; научить работать в команде.
Оборудование: микролаборатории.
Дидактические материалы: таблица растворимости; электрохимический ряд активности металлов; раздаточные карточки, Периодическая система химических элементов.
ХОД УРОКА
I. Индукция
На учительском столе: лимон, яблоко, склянки с соляной кислотой, гидроксидом натрия, кефир, уксус 9%, пачка соды, мел, гвозди, медная проволока.
Учитель: Ребята, посмотрите на выставку веществ на моём столе. Подумайте, почему эти вещества собраны вместе? Выскажите свои предположения.
Учитель (после обсуждения):
Кислота, когда здорова
Угостить друзей готова
Тем, что ей дала природа
Катионом водорода.
Для каких друзей кислоты – гостеприимные
хозяйки? Тема нашего сегодняшнего урока
(открывается на доске): С кем общаются кислоты?
Работая с раздаточным материалом, проводя
эксперимент, вы ответите на этот вопрос и
создадите свой проект, который может быть
рисунком, стихотворением, опорным конспектом и
т.д. Учебником пользоваться не разрешается.
II. Самоконструкция
Учащиеся работают индивидуально и в группе с раздаточным материалом и проводят эксперимент (см. Приложение)
III. Социоконструкция
Учитель предлагает учащимся обсудить в группах свои решения и создать общий групповой проект, в котором бы отразился ответ на вопрос темы урока.
IV. Афиширование
Учащиеся выставляют свои проекты, представитель от группы защищает проект. Учитель представляет свой проект (см. проект учителя в Приложении)
V. Разрыв
Учащиеся сравнивают свои проекты с проектом учителя. В обсуждении и в работе с учебником корректируются ошибки. Исправленный свой проект или любой понравившийся ребята переносят в тетрадь.
VI. Домашнее задание
Учебник Химия 8 класс. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Москва «Русское слово» 2009 год. § 48, 49, упр.1,2,3 стр. 181.
VII. Рефлексия
В нашем огромном государстве Химия много разных городов. Сегодня вы познакомились поближе с жителями города Кислот и с их друзьями. Из предложенных картинок выберите ту, которая соответствует вашему настроению после посещения города Кислот (см. рисунок в Приложении).