Химия
-
Тема урока: "Химические реакции в органической химии" 2010
На этом уроке учащиеся учатся работать со шаростержневыми моделями, классифицировать химические реакции по основным признакам, видеть общее и различное при классификации реакций в органической и неорганической химии.
-
Сложные эфиры. Жиры 2010
Урок проводился в рамках недели информационных технологий в 10-м классе, где химия изучается на базовом уровне.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Галогены" 2010
Изучение галогенов как естественного семейства химических элементов. Урок интересен тем, что изучение нового материала учащимися происходит на основе деятельностного подхода. Специально для данного урока разработан опорный конспект и тест из десяти вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
Этот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Урок-путешествие в страну Химия по теме "Оксиды" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала по теме "Оксиды" (8-й класс). Мой урок построен с использованием элементов игровой технологии. Урок-путешествие носит одновременно обучающий и развивающий характер. Игра положительно влияет на интерес детей к изучаемому материалу. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта и в сфере познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Урок — рекламная пауза в 10-м классе 2010
Урок был проведен во время открытой методической недели. Стояла проблема: как войти в методическую неделю? И мы решили ненадолго остановиться и провести урок-паузу, и не просто паузу, а рекламную паузу, то есть провести рекламу изученных кислородосодержащих органических соединений.
-
Практикум. Решение задач по теме "Металлы" 2010
Задачи сгруппированы по типам, с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови. Плазма крови" 2010
О компетентностном подходе к преподаванию биологии. И урок по теме.
-
Химия дыхания 2010
Интегрированный урок с целью раскрыть сущность физико-химического процесса дыхания живых организмов, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы организма человека.
-
Контрольная работа по химии в 8-м классе по теме "Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции" 2010
Целью занятия является проверка знаний и умений по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции». Контрольная работа составлена на основании психологических особенностей учащихся, требований программы по химии.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе 2010
Используемое прикладное программное средство – 1С: Образовательная коллекция ХИМИЯ: базовый курс, 8–9 классы. Форма урока – изучение нового материала. С помощью ППС решаются методические и дидактические задачи.
-
Обобщающий урок-повторение по теме "Металлы" 2010
Урок химии в 9-м классе по УМК О.С. Габриеляна. Cистематизация знаний по теме «Металлы» достигается через решение следующих задач: повторить изученный ранее материал о положение металлов в ПСХЭ, особенностях строения атомов металлов, физических и химических свойствах металлов, их биологическом значении.
-
Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…" 2010
Классный час направлен на развитие представлений учащихся о дружбе с целью воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой их жизни.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Путешествие по просторам неорганической химии" 2010
Проведение урока в виде путешествия – это один из способов заинтересовать и увлечь ребят. Урок включает в себя обобщение знаний о строении атома и вещества, получении веществ, свойствах и соединениях веществ, рефлексию и подведение итогов урока. На уроке применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока.
-
Занятие кружка "Химия и экология" по теме "Хроматография и ее виды. Определение ионов железа (+3) в продуктах методом бумажной хроматографии" 2010
Для исследования окружающей среды на занятиях автор статьи использует различные методы. Один из них – хроматография. Ознакомление с некоторыми видами хроматографии легко организовать в школе. Для этого нет необходимости иметь сложное оборудование и редкие реактивы. В большинстве случаев хроматографирование осуществляется с малыми количествами вещества, быстро, наглядно и интересно для учащихся.
-
Решение задач. Первоначальные понятия 2010
В настоящее время в образовании часто стали использоваться компьютеры и интерактивные доски. Учащиеся стали активнее на уроках. Возможности доски неограниченны. На ней можно писать, рисовать, разгадывать ребусы, загадки. Решать тесты, смотреть видеоопыты, которые учащиеся не могут провести в школе из-за ряда причин. Доска позволяет учащимся проводить взаимопроверку разнообразных работ с применением маркеров различного цвета.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях компетентностного подхода 2010
Представленная разработка является методической рекомендацией для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 8–11-х классов. В ней кратко представлены основные характеристики содержания исследования, особенности его организации и проведения. Основные методические принципы построения такого процесса выработаны и апробированы в курсе «Введение в проектно-исследовательскую деятельность».
-
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. На уроке происходит изучение нахождения водорода в природе, его физических и химических свойств, получение и значение. В процессе изучения материала используется презентация, видео, демонстрация опытов.
-
Интегрированный урок-конференция (биология + химия) по теме "Кислород — один из важнейших элементов на Земле" 2010
Данный урок позволяет обобщить и расширить знания о кислороде как о химическом элементе; о его значении в природе и в жизни человека. На уроке затрагиваются экологические проблемы и говорится о возможных путях сохранения воздушного бассейна.
-
Щелочноземельные металлы (9-й класс) 2010
Урок ставит основной задачей формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Открытый урок химии по теме "Сера" (9-й класс) 2010
Урок продолжает знакомить учащихся со строением и свойствами неметаллов, формирует представление об аллотропии серы, практической значимости знаний о сере и её соединениях.
-
Реализация регионального компонента на уроках химии в 9-м классе по теме: "Неметаллы" 2010
Данная разработка позволяет дисперсно включить в уроки химии 9-го класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых на территории Урала, рассмотрение производимых из них веществ и применение наиболее значимых веществ и материалов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" 2010
Данная тема урока позволит проследить переход от научного содержания, философского осмысления вопроса к его практической значимости и применению знаний в реальной жизни. Форма интегрированного урока позволяет сделать его более глубоким, интересным.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 9-м классе по теме "Удивительный мир металлов Мурманской области" 2010
Интегрированный интернет-урок создан по технологии web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект с региональным содержанием. При работе над проектом учащиеся исследуют свою тему в мини-группах, выполняют задания web-квеста, совершая виртуальное путешествие по просторам сети Интернет, по результатам работы делают отметки на интерактивной карте Кольского полуострова.
-
Урок: "Белки – природные высокомолекулярные вещества. Свойства белков. Проблема синтеза белков" 2010
Для решения целей урока использована технология "Развитие критического мышления". В ходе урока используется презентация, лабораторный практикум, самостоятельная работа учащихся с учебником и тетрадью, работа в группах, парах, индивидуальная работа, опережающие сообщения учащихся. В качестве закрепления проводится логический брифинг.