Химия
-
Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010
Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.
-
Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" 2010
Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.
-
Устный журнал "Благородные металлы" 2010
Этот урок может проводиться в 8–11-х классах для развития познавательного интереса у учащихся к предмету, расширения знаний о металлах. Форма подачи учебного материала нестандартная – устный журнал. Главное преимущество такого урока – использование большого количества дополнительного материала из книг, научно – популярных журналов и другой литературы.
-
Парацентрическая технология на уроках химии 8-го класса "Типы химических реакций" 2010
Суть парацентрической технологии, разработанной Суртаевой Н.Н., заключается в общении в парах: ученик – ученик, ученик – учитель. Учитель является консультантом и контролёром, а ученики получают знания самостоятельно, выбирая наиболее подходящие для них средства обучения и методические инструкции к ним. Для реализации данной технологии выбрана тема «Типы химических реакций».
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Алкадиены: строение, номенклатура, гомологи, изомерия" 2010
Урок химии «Алкадиены» проводится в 10-х классах общеобразовательных школ. На уроке рассматриваются строение, классификация, номенклатура и изомерия данного класса углеводородов. Объяснение нового материала основывается на знаниях учащихся о номенклатуре и изомерии органических веществ, параллельно идет закрепление приобретенных знаний.
-
Открытый урок по теме "Обобщение сведений об углеводородах" 2010
На уроке закрепляются знания по данной теме. Выполняется тест, решаются цепочки превращений, заполняются таблицы и др.
-
Качество образования и перспективные современные технологии в процессе преподавания химии 2010
Качество предмета связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому основной задачей становится поиск такой технологии, которая бы в наибольшей степени способствовала повышению качества знаний учащихся в процессе изучения химии.
-
Урок-исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" 2010
Урок развивает умения проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывает практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Также урок воспитывает стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.
-
Растворы в быту 2010
Содержание урока способствует расширению и углублению сведений о растворах, значительно превосходит уровень школьной программы, имеет практическую направленность.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Тема урока: "Химические реакции в органической химии" 2010
На этом уроке учащиеся учатся работать со шаростержневыми моделями, классифицировать химические реакции по основным признакам, видеть общее и различное при классификации реакций в органической и неорганической химии.
-
Сложные эфиры. Жиры 2010
Урок проводился в рамках недели информационных технологий в 10-м классе, где химия изучается на базовом уровне.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Галогены" 2010
Изучение галогенов как естественного семейства химических элементов. Урок интересен тем, что изучение нового материала учащимися происходит на основе деятельностного подхода. Специально для данного урока разработан опорный конспект и тест из десяти вопросов, который позволяет осуществить контроль знаний учащихся на данном этапе.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Интегрированный урок (химия и биология) на тему "Молоко и методы его исследования" 2010
Этот урок является продолжением интегрированных уроков по исследованию продуктов питания: мяса, рыбы, мороженого, меда. На данном уроке рассматриваются основные параметры этого ценного продукта питания. Показаны его ценность, виды, методы исследования по определению белков, жиров, углеводов.
-
Урок-путешествие в страну Химия по теме "Оксиды" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала по теме "Оксиды" (8-й класс). Мой урок построен с использованием элементов игровой технологии. Урок-путешествие носит одновременно обучающий и развивающий характер. Игра положительно влияет на интерес детей к изучаемому материалу. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта и в сфере познавательной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Урок — рекламная пауза в 10-м классе 2010
Урок был проведен во время открытой методической недели. Стояла проблема: как войти в методическую неделю? И мы решили ненадолго остановиться и провести урок-паузу, и не просто паузу, а рекламную паузу, то есть провести рекламу изученных кислородосодержащих органических соединений.
-
Практикум. Решение задач по теме "Металлы" 2010
Задачи сгруппированы по типам, с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Внутренняя среда организма. Состав крови. Плазма крови" 2010
О компетентностном подходе к преподаванию биологии. И урок по теме.
-
Химия дыхания 2010
Интегрированный урок с целью раскрыть сущность физико-химического процесса дыхания живых организмов, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы организма человека.
-
Контрольная работа по химии в 8-м классе по теме "Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции" 2010
Целью занятия является проверка знаний и умений по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции». Контрольная работа составлена на основании психологических особенностей учащихся, требований программы по химии.
-
Интегрированный урок-игра "Без знания науки – удачи не видать" 2010
В статье представлен сценарий театрализованного представления, рассчитанного на учащихся 7–9-х классов. Этот урок дал возможность в увлекательной форме показать ученикам, что знание законов природы может пригодиться в различных жизненных ситуациях; способствовал установлению межпредметных связей между предметами естественно-научного цикла – физикой, химией, биологией, географией.
-
Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе 2010
Используемое прикладное программное средство – 1С: Образовательная коллекция ХИМИЯ: базовый курс, 8–9 классы. Форма урока – изучение нового материала. С помощью ППС решаются методические и дидактические задачи.
-
Обобщающий урок-повторение по теме "Металлы" 2010
Урок химии в 9-м классе по УМК О.С. Габриеляна. Cистематизация знаний по теме «Металлы» достигается через решение следующих задач: повторить изученный ранее материал о положение металлов в ПСХЭ, особенностях строения атомов металлов, физических и химических свойствах металлов, их биологическом значении.
-
Классный час по теме "И ещё раз о дружбе…" 2010
Классный час направлен на развитие представлений учащихся о дружбе с целью воспитания будущего профессионала, обладающего непреходящими общечеловеческими ценностями, которые становятся духовными ориентирами, нормой их жизни.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Путешествие по просторам неорганической химии" 2010
Проведение урока в виде путешествия – это один из способов заинтересовать и увлечь ребят. Урок включает в себя обобщение знаний о строении атома и вещества, получении веществ, свойствах и соединениях веществ, рефлексию и подведение итогов урока. На уроке применяется адаптированная методика использования средств ИКТ; выбранные методы служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока.
-
Занятие кружка "Химия и экология" по теме "Хроматография и ее виды. Определение ионов железа (+3) в продуктах методом бумажной хроматографии" 2010
Для исследования окружающей среды на занятиях автор статьи использует различные методы. Один из них – хроматография. Ознакомление с некоторыми видами хроматографии легко организовать в школе. Для этого нет необходимости иметь сложное оборудование и редкие реактивы. В большинстве случаев хроматографирование осуществляется с малыми количествами вещества, быстро, наглядно и интересно для учащихся.
-
Решение задач. Первоначальные понятия 2010
В настоящее время в образовании часто стали использоваться компьютеры и интерактивные доски. Учащиеся стали активнее на уроках. Возможности доски неограниченны. На ней можно писать, рисовать, разгадывать ребусы, загадки. Решать тесты, смотреть видеоопыты, которые учащиеся не могут провести в школе из-за ряда причин. Доска позволяет учащимся проводить взаимопроверку разнообразных работ с применением маркеров различного цвета.