Химия
-
Свойства кислот. 8-й класс 2010
Основная цель урока – формирование умения исследовать. Урок-исследование позволяет развивать практические умения, навыки, а также умение исследовать: ставить цель, выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать вывод по итогам проведенной работы.
-
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010
Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Урок "Цвет" в 9-м классе "Все живое стремится к цвету" 2010
Цель урока: рассмотреть цвет с точки зрения химии, изучить влияние цвета на познавательные процессы и физиологическое состояние человека.
-
Урок с использованием регионального материала по теме "Алмаз – аллотропное соединение углерода" 2010
Региональный материал подается с использованием информационной технологии. На данном уроке по справочным материалам, проведя лабораторную работу, учащиеся самостоятельно знакомятся с физическими свойствами алмаза и графита. Урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий человека мир природы. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Разработка урока в 8-м классе "Кислоты" 2010
На уроке концентрируется внимание именно на формулах кислот, кислотных остатков и их степени окисления. Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, используется вопрос о нахождение кислот в природе, где у учащихся имеются знания из личных наблюдений; вопрос о применении их в быту, знания, имеющиеся у каждого из личного опыта.
-
Урок химии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме "Водород" 2010
В ходе урока были использованы: объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя, сообщение учащихся); репродуктивный (работа по предложенному плану), проблемный (решение проблемных вопросов); применены средства наглядности (периодическая система химических элементов, демонстрационный опыт, слайды).
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Данный урок составлен на основе технологии деятельностного метода. Представленная система дидактических принципов не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении современных образовательных целей.
-
Основные классы неорганических соединений 2010
Предлагаемый урок выполнен в форме презентации с применением игровой методики, повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий (первый правильно выполнившей задание получает пятерку).
-
Химические уравнения реакции разложения 2010
Данный отрытый урок разработан для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы, с применением личностно ориентированной педагогической технологии и элементов мониторинга. Сочетание разнообразных заданий для индивидуальной, парной, фронтальной и групповой работы развивают не только общеучебные умения и навыки, но и активизируют деятельность детей на каждом из этапов урока.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2010
Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся. В игре принимают участие несколько команд учащихся 8-х классов, в каждой по 5–6 человек. Игра проводится в четыре раунда.
-
Химический эксперимент на элективном курсе "История химии" 2010
Относительно недавно в старших классах общеобразовательных школ появился новый вид учебных курсов – элективные. Считаем, что в содержание элективных курсов по химии необходимо включать химический эксперимент. В качестве примера приведены содержание разработанного нами элективного курса «История химии» и химический эксперимент к изучению каждой темы курса.
-
Обобщающие уроки, их роль 2010
Обобщению или итоговому повторению в обучении уделяется большое внимание не случайно, так как оно не только завершает этап формирования понятий, но и позволяет создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Сера — простое вещество" 2010
На уроке изучаются свойства серы, её взаимодействие с другими химическими элементами, проводятся лабораторные опыты.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Углеводы". Тема урока: "Чтобы познать, надо научиться наблюдать" (глюкоза) 2010
Урок в 10-м классе. В ходе урока учащиеся применяют основные положения теории химического строения на практике. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами и строением глюкозы, тренируются составлять план работы. По ходу действий заполняют лист учета и оценивают свои результаты, работая в паре.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Эрудицион" 2010
Мероприятие проводится для учащихся 8–9-х классов, чтобы заинтересовать их, увлечь в мир веществ и химических процессов и открытий, помочь самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и решать задачи. Это мероприятие можно использовать при проведении недели химии в школе и для обобщающего повторения по отдельным темам, изученным на уроках.
-
Роль химических элементов в организме человека 2010
Мероприятие помогает развивать ловкость, смелость, воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.
-
Кристаллические решетки 2010
Урок проводится с использованием презентации. Целью урока является дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; познакомиться с типами кристаллических решеток, с видами химической связи и влиянием на физические свойства веществ; дать представление о законе постоянства состава веществ.
-
Урок химии в 11-м классе "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2010
В школе мало используется учебный материал, предоставляющий ученику свободу выбора способа его проработки. Прорабатывая один и тот же материал, один ученик успешно использует словесную форму, другой – переводит его в графический образ. Необходимо конструировать дидактический материал, позволяющий выбирать личностно значимые способы учебной работы, добиваясь при этом одинаковых результатов.
-
Комплект электронных пособий по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Данный набор дидактических материалов может использоваться при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» в 8-м классе и при обобщении материала в 11-м классе, а также во внеклассной работе. Созданные электронные пособия способствуют развитию интереса учащихся к изучению химии.
-
"Д.И. Менделеев". Внеклассное мероприятие 2010
Учащиеся знакомятся с жизнью и научной деятельность, увлеченностью различными видами искусства Д.И. Менделеева. Сделан акцент на значение работ ученого в становлении и развитии химии, физики, метрологии, нефтяной и химической промышленности и т.д.
-
Урок химии в 8-м классе на тему "Простые вещества-неметаллы" 2010
Использование на уроках методов и приёмов личностно ориентированного обучения, а также компетентностного подхода является обязательным сегодня. В разработке урока химии можно проследить основные этапы личностно ориентированного урока, направленного на развитие ключевых компетенций школьников.
-
Программа элективных курсов для 10–11-х классов по теме "Мир невидимых великанов" 2010
Программа данного элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Курс направлен на расширение представлений о ВМС с точки зрения химика, а практическая и профориентационная направленность позволит развивать интерес к химии.
-
Урок по теме "Водород: общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства, получение" с использованием ИКТ 2010
Химические опыты, рассказы, связывающие химию с бытом, здоровьем и т.п. увлекают учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Кислород. Озон. Воздух" 2010
В работе рассмотрены вопросы по изучению состава воздуха, аллотропных видоизменений кислорода, получению и свойствам кислорода, его применению. Показана биологическая роль кислорода. Работа может быть использована на уроках химии в 9-м классе.
-
"Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) 2010
На данном уроке создана положительная мотивация. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность. Через различные задания организована самостоятельная и парная работа. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. На стадии рефлексии происходит окультуривание субъектного опыта, осмысление проделанной работы.
-
Модульное обучение в изучении химии 2010
Модульная технология – одна из форм личностно ориентированного обучения. Из опыта преподавания химии по модульной системе в 8-х классах. Тематическое планирование курса с сокращением часов до 75 и разбалловкой первого модуля. Блок-схема всего курса химии за 8-й класс.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса способствует обобщению и систематизации материала по теме «Кристаллы», имеет практическую направленность, заключающуюся в выращивании кристаллов методом испарения. Помимо рассмотрения кристаллов, выращенных учащимися за время работы над проектом, показан метод быстрого роста кристаллов, которые можно увидеть только под микроскопом.
-
Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях 2010
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно ориентированном характере образования. В данной статье представлен опыт работы по ликвидации пробелов в учебных знаниях программного материала химии 9-го класса.
-
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2010
Данный урок - завершающий в системе других уроков в рамках темы и рассчитан на 80 минут (2 часа). Объем и сложность учебного материала подобран в доступной форме с элементами занимательности, динамичности, личностного и коллективного участия каждого ученика и направлены на развитие внимания, памяти, умения делать выводы и применять свои знания на практике.