Химия
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Эрудицион" 2010
Мероприятие проводится для учащихся 8–9-х классов, чтобы заинтересовать их, увлечь в мир веществ и химических процессов и открытий, помочь самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и решать задачи. Это мероприятие можно использовать при проведении недели химии в школе и для обобщающего повторения по отдельным темам, изученным на уроках.
-
Роль химических элементов в организме человека 2010
Мероприятие помогает развивать ловкость, смелость, воспитывать любовь к своей земле, к национальным традициям.
-
Кристаллические решетки 2010
Урок проводится с использованием презентации. Целью урока является дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; познакомиться с типами кристаллических решеток, с видами химической связи и влиянием на физические свойства веществ; дать представление о законе постоянства состава веществ.
-
Урок химии в 11-м классе "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2010
В школе мало используется учебный материал, предоставляющий ученику свободу выбора способа его проработки. Прорабатывая один и тот же материал, один ученик успешно использует словесную форму, другой – переводит его в графический образ. Необходимо конструировать дидактический материал, позволяющий выбирать личностно значимые способы учебной работы, добиваясь при этом одинаковых результатов.
-
Комплект электронных пособий по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Данный набор дидактических материалов может использоваться при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» в 8-м классе и при обобщении материала в 11-м классе, а также во внеклассной работе. Созданные электронные пособия способствуют развитию интереса учащихся к изучению химии.
-
"Д.И. Менделеев". Внеклассное мероприятие 2010
Учащиеся знакомятся с жизнью и научной деятельность, увлеченностью различными видами искусства Д.И. Менделеева. Сделан акцент на значение работ ученого в становлении и развитии химии, физики, метрологии, нефтяной и химической промышленности и т.д.
-
Урок химии в 8-м классе на тему "Простые вещества-неметаллы" 2010
Использование на уроках методов и приёмов личностно ориентированного обучения, а также компетентностного подхода является обязательным сегодня. В разработке урока химии можно проследить основные этапы личностно ориентированного урока, направленного на развитие ключевых компетенций школьников.
-
Программа элективных курсов для 10–11-х классов по теме "Мир невидимых великанов" 2010
Программа данного элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов. Курс направлен на расширение представлений о ВМС с точки зрения химика, а практическая и профориентационная направленность позволит развивать интерес к химии.
-
Урок по теме "Водород: общая характеристика, нахождение в природе, физические свойства, получение" с использованием ИКТ 2010
Химические опыты, рассказы, связывающие химию с бытом, здоровьем и т.п. увлекают учащихся. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Кислород. Озон. Воздух" 2010
В работе рассмотрены вопросы по изучению состава воздуха, аллотропных видоизменений кислорода, получению и свойствам кислорода, его применению. Показана биологическая роль кислорода. Работа может быть использована на уроках химии в 9-м классе.
-
"Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) 2010
На данном уроке создана положительная мотивация. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность. Через различные задания организована самостоятельная и парная работа. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. На стадии рефлексии происходит окультуривание субъектного опыта, осмысление проделанной работы.
-
Модульное обучение в изучении химии 2010
Модульная технология – одна из форм личностно ориентированного обучения. Из опыта преподавания химии по модульной системе в 8-х классах. Тематическое планирование курса с сокращением часов до 75 и разбалловкой первого модуля. Блок-схема всего курса химии за 8-й класс.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса способствует обобщению и систематизации материала по теме «Кристаллы», имеет практическую направленность, заключающуюся в выращивании кристаллов методом испарения. Помимо рассмотрения кристаллов, выращенных учащимися за время работы над проектом, показан метод быстрого роста кристаллов, которые можно увидеть только под микроскопом.
-
Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях 2010
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно ориентированном характере образования. В данной статье представлен опыт работы по ликвидации пробелов в учебных знаниях программного материала химии 9-го класса.
-
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2010
Данный урок - завершающий в системе других уроков в рамках темы и рассчитан на 80 минут (2 часа). Объем и сложность учебного материала подобран в доступной форме с элементами занимательности, динамичности, личностного и коллективного участия каждого ученика и направлены на развитие внимания, памяти, умения делать выводы и применять свои знания на практике.
-
Урок по теме "Реакции разложения" 2010
На уроке осуществляется дальнейшее знакомство обучающихся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ. В качестве домашнего задания предлагается нарисовать реакции разложения.
-
Урок химии "Уникальное вещество планеты" 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Вода. Растворы.Основания», также его можно провести как внеклассное мероприятие в 7-м классе, приурочив к международному Дню воды, который отмечается 22 марта. На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о воде, расширяют представления о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.
-
Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2010
В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.
-
Подтверждение основных положений теории строения вещества в физике и химии на примере бензола 2010
Интегрированный урок позволит рассмотреть основные теории и законы: теория строения веществ Бутлерова, атомно-молекулярное учение глазами физика и химика на примере конкретного вещества – бензола.
-
Модульный урок по теме "Белки" 2010
Модуль урока состоит из пяти учебных элементов, в которых объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Каждый учебный элемент – шаг к достижению интегрирующей цели урока. Модульный урок способствует развитию интереса учащихся к предмету, разнообразит приемы учебной деятельности, способствует росту качественной успеваемости.
-
Урок по химии в 8-м классе "Первоначальные химические понятия" 2010
Данный урок – урок обобщения по первой главе учебника 8-го класса. Урок проходит в соревновательно-игровой форме. Класс делится на команды и выполняет полученные задания, при этом учитываются скорость и правильность выполнения заданий как всей командой, так и индивидуальные знания.
-
Тема "Одноатомные спирты" 2010
Автор формирует представление о классификации спиртов. Знакомит учащихся с отдельными представителями спиртов, их строением, физическими свойствами, номенклатурой, изомерией, влиянием спиртов на живые организмы. Методика урока позволяет проявить всем ученикам класса в течение всего урока познавательную активность и интерес.
-
Интегрированный урок по теме "Атмосфера, ее строение" (6-й класс) 2010
Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по предметам естественного цикла, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность, формировать единую картину мира.
-
Внеклассное мероприятие (английский язык + химия) "Последователи Гарри Поттера" (4-й класс) 2010
Мероприятие состоит из трех туров, которые подразделяются на четыре этапа: викторина "Волшебный мир Гарри Поттера"; конкурс костюмов волшебников и их рассказы о себе на английском языке; участники демонстрируют свои рисунки необычных существ и описывают их на английском языке; "Волшебный момент", где участники с помощью учителя химии показывают "магические" опыты.
-
Строение органических соединений, химические реакции в органической химии 2010
Дидактические цели проекта: дать общее представление об основных положениях теории А.М. Бутлерова; дать понятие об основном и возбужденном состояниях атома углерода, о гибридизации как о процессе выравнивания атомных орбиталей; познакомить учащихся с номенклатурой ИЮПАК; раскрыть явление изомерии, её типах; развивать умения называть вещества, писать структурные формулы гомологов, изомеров.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Углеводороды" 2010
Урок обобщает и углубляет знания учащихся. Ставит цель проверить уровень сформированности основных понятий тем, умение составлять формулы веществ, уравнения реакций, классифицировать вещества, характеризовать химические свойства и способы получения органических веществ. Развивает у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля, познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Конкурс по химии для учащихся 9-х классов по теме "Металлы второй группы главной подгруппы ПСХЭ Д.И. Менделеева" 2010
В работе представлены задания конкурса по химии для учащихся 9-х классов: викторина, генетическая цепочка, 3 задачи, тест, химические уравнения, кроссворд и головоломки.
-
Семинар по химии "Железо - металл цивилизации". 9-й класс 2010
Урок строится на современных технологиях обучения. Он формирует у обучающихся целостное представление о железе: его истории открытия, применении, химических основах его производства, металлургическом производстве в России. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, уметь их применять. Применение цифровых образовательных ресурсов помогает им усваивать материал на более высоком уровне.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010
Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.