Химия
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Кислород. Озон. Воздух" 2010
В работе рассмотрены вопросы по изучению состава воздуха, аллотропных видоизменений кислорода, получению и свойствам кислорода, его применению. Показана биологическая роль кислорода. Работа может быть использована на уроках химии в 9-м классе.
-
"Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) 2010
На данном уроке создана положительная мотивация. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность. Через различные задания организована самостоятельная и парная работа. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. На стадии рефлексии происходит окультуривание субъектного опыта, осмысление проделанной работы.
-
Модульное обучение в изучении химии 2010
Модульная технология – одна из форм личностно ориентированного обучения. Из опыта преподавания химии по модульной системе в 8-х классах. Тематическое планирование курса с сокращением часов до 75 и разбалловкой первого модуля. Блок-схема всего курса химии за 8-й класс.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса способствует обобщению и систематизации материала по теме «Кристаллы», имеет практическую направленность, заключающуюся в выращивании кристаллов методом испарения. Помимо рассмотрения кристаллов, выращенных учащимися за время работы над проектом, показан метод быстрого роста кристаллов, которые можно увидеть только под микроскопом.
-
Как помочь ученику преодолеть пробелы в знаниях 2010
В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией обучения химии остается дифференцированный подход, основанный на личностно ориентированном характере образования. В данной статье представлен опыт работы по ликвидации пробелов в учебных знаниях программного материала химии 9-го класса.
-
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2010
Данный урок - завершающий в системе других уроков в рамках темы и рассчитан на 80 минут (2 часа). Объем и сложность учебного материала подобран в доступной форме с элементами занимательности, динамичности, личностного и коллективного участия каждого ученика и направлены на развитие внимания, памяти, умения делать выводы и применять свои знания на практике.
-
Урок по теме "Реакции разложения" 2010
На уроке осуществляется дальнейшее знакомство обучающихся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ. В качестве домашнего задания предлагается нарисовать реакции разложения.
-
Урок химии "Уникальное вещество планеты" 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Вода. Растворы.Основания», также его можно провести как внеклассное мероприятие в 7-м классе, приурочив к международному Дню воды, который отмечается 22 марта. На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания о воде, расширяют представления о свойствах и значении воды в природе и жизни человека.
-
Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2010
В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.
-
Подтверждение основных положений теории строения вещества в физике и химии на примере бензола 2010
Интегрированный урок позволит рассмотреть основные теории и законы: теория строения веществ Бутлерова, атомно-молекулярное учение глазами физика и химика на примере конкретного вещества – бензола.
-
Модульный урок по теме "Белки" 2010
Модуль урока состоит из пяти учебных элементов, в которых объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Каждый учебный элемент – шаг к достижению интегрирующей цели урока. Модульный урок способствует развитию интереса учащихся к предмету, разнообразит приемы учебной деятельности, способствует росту качественной успеваемости.
-
Урок по химии в 8-м классе "Первоначальные химические понятия" 2010
Данный урок – урок обобщения по первой главе учебника 8-го класса. Урок проходит в соревновательно-игровой форме. Класс делится на команды и выполняет полученные задания, при этом учитываются скорость и правильность выполнения заданий как всей командой, так и индивидуальные знания.
-
Тема "Одноатомные спирты" 2010
Автор формирует представление о классификации спиртов. Знакомит учащихся с отдельными представителями спиртов, их строением, физическими свойствами, номенклатурой, изомерией, влиянием спиртов на живые организмы. Методика урока позволяет проявить всем ученикам класса в течение всего урока познавательную активность и интерес.
-
Интегрированный урок по теме "Атмосфера, ее строение" (6-й класс) 2010
Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по предметам естественного цикла, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность, формировать единую картину мира.
-
Внеклассное мероприятие (английский язык + химия) "Последователи Гарри Поттера" (4-й класс) 2010
Мероприятие состоит из трех туров, которые подразделяются на четыре этапа: викторина "Волшебный мир Гарри Поттера"; конкурс костюмов волшебников и их рассказы о себе на английском языке; участники демонстрируют свои рисунки необычных существ и описывают их на английском языке; "Волшебный момент", где участники с помощью учителя химии показывают "магические" опыты.
-
Строение органических соединений, химические реакции в органической химии 2010
Дидактические цели проекта: дать общее представление об основных положениях теории А.М. Бутлерова; дать понятие об основном и возбужденном состояниях атома углерода, о гибридизации как о процессе выравнивания атомных орбиталей; познакомить учащихся с номенклатурой ИЮПАК; раскрыть явление изомерии, её типах; развивать умения называть вещества, писать структурные формулы гомологов, изомеров.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Углеводороды" 2010
Урок обобщает и углубляет знания учащихся. Ставит цель проверить уровень сформированности основных понятий тем, умение составлять формулы веществ, уравнения реакций, классифицировать вещества, характеризовать химические свойства и способы получения органических веществ. Развивает у учащихся навыки самоанализа и самоконтроля, познавательный интерес к изучаемому предмету.
-
Конкурс по химии для учащихся 9-х классов по теме "Металлы второй группы главной подгруппы ПСХЭ Д.И. Менделеева" 2010
В работе представлены задания конкурса по химии для учащихся 9-х классов: викторина, генетическая цепочка, 3 задачи, тест, химические уравнения, кроссворд и головоломки.
-
Семинар по химии "Железо - металл цивилизации". 9-й класс 2010
Урок строится на современных технологиях обучения. Он формирует у обучающихся целостное представление о железе: его истории открытия, применении, химических основах его производства, металлургическом производстве в России. Обучающиеся учатся самостоятельно добывать знания, уметь их применять. Применение цифровых образовательных ресурсов помогает им усваивать материал на более высоком уровне.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010
Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.
-
Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" 2010
Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.
-
Устный журнал "Благородные металлы" 2010
Этот урок может проводиться в 8–11-х классах для развития познавательного интереса у учащихся к предмету, расширения знаний о металлах. Форма подачи учебного материала нестандартная – устный журнал. Главное преимущество такого урока – использование большого количества дополнительного материала из книг, научно – популярных журналов и другой литературы.
-
Парацентрическая технология на уроках химии 8-го класса "Типы химических реакций" 2010
Суть парацентрической технологии, разработанной Суртаевой Н.Н., заключается в общении в парах: ученик – ученик, ученик – учитель. Учитель является консультантом и контролёром, а ученики получают знания самостоятельно, выбирая наиболее подходящие для них средства обучения и методические инструкции к ним. Для реализации данной технологии выбрана тема «Типы химических реакций».
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Алкадиены: строение, номенклатура, гомологи, изомерия" 2010
Урок химии «Алкадиены» проводится в 10-х классах общеобразовательных школ. На уроке рассматриваются строение, классификация, номенклатура и изомерия данного класса углеводородов. Объяснение нового материала основывается на знаниях учащихся о номенклатуре и изомерии органических веществ, параллельно идет закрепление приобретенных знаний.
-
Открытый урок по теме "Обобщение сведений об углеводородах" 2010
На уроке закрепляются знания по данной теме. Выполняется тест, решаются цепочки превращений, заполняются таблицы и др.
-
Качество образования и перспективные современные технологии в процессе преподавания химии 2010
Качество предмета связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому основной задачей становится поиск такой технологии, которая бы в наибольшей степени способствовала повышению качества знаний учащихся в процессе изучения химии.
-
Урок-исследование по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления" 2010
Урок развивает умения проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывает практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Также урок воспитывает стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.
-
Растворы в быту 2010
Содержание урока способствует расширению и углублению сведений о растворах, значительно превосходит уровень школьной программы, имеет практическую направленность.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.