Цели урока
Обучающие:
- продолжить формирование научного мировоззрения учащихся;
- рассмотреть сущность реакций разложения и научить учащихся записывать уравнения реакций данного типа.
Развивающие:
- развить умения логически мыслить;
- формировать навыки само- и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, через работу в парах «ученик – ученик», «учитель – ученик»;
- воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.
Методы и методические приемы
Фронтальный опрос, беседа, демонстрация опытов, заполнение таблицы, практическая работа в парах, работа с текстом, моделирование процесса разложения, индивидуальная работа с ЗТФ (задания в тестовой форме).
Цель для ученика
- Группировать химические соединения по классам;
- Понимать сущность реакции разложения;
- Находить реакции разложения среди других химических реакций;
- Описывать словами условия протекания реакций разложения;
- Записывать уравнение реакции разложения;
- Проводить простейшие химические опыты по алгоритму;
- Понимать простейшую схему химической реакции разложения;
- Анализировать результаты эксперимента;
- Сравнивать и делать выводы.
Оборудование и реактивы
Компьютер и мультимедийное учебноепособие ХИМИЯ, СД диск «Просвещение», (демонстрация разложения воды электрическим током); бихромат аммония для опыта «Вулкан»; стакан с перекисью водорода и оксид марганца (IY), спички и тлеющая лучинка; магнитная доска и набор магнитов.
Для учащихся: лабораторный штатив с пробирками, спиртовка, спички; стакан с кислородом, колба с водой, метилоранж, свежеприготовленный гидроксид меди (II), свежеприготовленный гидроксид железа (III), перекись водорода, свежий и варёный картофель.
Рабочий лист учителя
Шаги | Этапы урока |
Время |
Что делает учитель |
Что делает ученик |
||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Организационный |
1-2 мин |
1.Записывает тему блока на доске: «Изменения, происходящие с веществами». 2. Предлагает: «Попробуйте найти знакомые понятия, объяснить их смысл». 3. Обобщает: |
Слушает учителя, |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Повторение |
2+4мин |
1.Предлагает вспомнить характеристику соединений, с которыми предстоит работать:
Карточка для индивидуальной работы: Дополнительная карточка для индивидуальной работы. 1) К какому классу веществ можно отнести вещество, формула которого Н2О2.
Демонстрационные опыты Демонстрационный опыт №2. «Разложение пероксида водорода оксидом марганца (IY)» Демонстрационный опыт №3. «Электролиз воды» |
Выполняют задания в рабочем листе ученика по вариантам. Выполняют индивидуально задание. Дополнительно работают устно по карточке. Наблюдают ход опыта, рассуждают, отвечают на вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Новая тема |
5 |
1.Сообщает тему урока: «Реакции разложения». 2. Предлагает моделировать процесс разложения воды на магнитной доске и записать химическую реакцию. |
1. Записывают тему урока в тетрадь. 2. Моделируют процесс, записывают уравнение химической реакции. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Лабораторные опыты. Работа в группах. |
10 мин |
1. Предлагает вспомнить правила техники безопасности. 2. Сообщает план работы. Инструкция для выполнения опытов – на столах у групп. 3. Слушает выступления групп, оценивает, направляет. |
1. По цепочке называют правила ТБ. 2. Работают в парах по инструкции. 3. Отчитываются о работе, уравнения записывают на доске. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Работа с текстом |
2 мин |
1. Выделите в тексте параграфа 29 определение «реакции разложения», запишите в тетрадь, страница 155. 2.Предложите схему данного процесса разложения. |
1. Находят определение в учебнике и записывают в тетрадь. 2. Разрабатывают схему данного процесса разложения (в парах). |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Выполнение ЗТФ |
10 |
Напоминает правила выполнения заданий в тестовой форме. |
Выполняют ЗТФ индивидуально по вариантам. |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Домашнее задание |
1 мин |
Из параграфа 29 выпишите определения в тетрадь. |
Записывают в дневник.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Подведение итогов.
|
3 |
Демонстрация опыта «Вулкан» Задаёт вопросы: 1) Назовите признаки данной химической реакции? |
1. Наблюдают химическую реакцию. 2. Отвечают на вопросы, описывают природные явления. |
||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Рефлексия |
1 мин |
1. Оцените своё участие в уроке, закрашивая фигуры в рабочем листе ученика. 2. Предлагает дополнить предложения: Сегодня я получил ……… |
1. Оценивают своё участие в уроке. 2. Высказывают свои мысли вслух. |
Приложения: