Химия
-
Химический практикум. 8-й класс 2010
Элективный курс по химии адресован прежде всего учащимся, выбирающим естественн-онаучное направление в старших классах. Курс рекомендуется для проведения в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В рамках предложенного элективного курса можно осуществить выполнение всех тех опытов, которые на уроке по тем или иным причинам не были поставлены.
-
Урок-расследование "Секретное производство" по теме "Сложные эфиры". 10-й класс 2010
Урок – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения.
-
Лекция-беседа "Комплексные соединения" 2010
Логика учебного занятия: стимулирующее мотивационное начало, восприятие, осмысление и первичное запоминание, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление – анализ. Для большей наглядности используется презентация.
-
Классификация и номенклатура органических соединений. 10-й класс 2010
Занятие ставит целью развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Школьники знакомятся с классификацией и правилами составления структурных формул по названию органического соединения а также составления названий органических соединений по структурной формуле.
-
Посвящение в химики 2010
Особенность урока в том, что он носит немного нетрадиционный и творческий характер. Причем способствует формированию умения работать в команде. Тематика заданий позволяет проверить (или актуализировать) знания, полученные в результате изучения курса. Во время урока поддерживается соревновательный настрой. Творчество проявляется и в умении выразительно читать стихи, прослеживается и артистическое мастерство при использовании сценки.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Счастливый случай" 2010
Данная игра проводится в рамках недели предметов естественно-научного цикла в 10-х классах. Игра происходит на уроке в каждом классе по отдельности. Она активизирует мыслительную деятельность ребят, повышает интерес к изучению предмета, создает благоприятный психологический климат на уроке.
-
Алюминий и его соединения 2010
Урок может быть проведён в 9-м классе, а также и с учащимися 11-го класса при условии корректировки содержания в сторону усложнения по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приёмов технологии проблемного обучения. Урок сопровождается презентацией. Предложенная последовательность заданий экономического, исторического содержания с практической направленностью позволяет выявить детей неординарно мыслящих.
-
Химический калейдоскоп 2010
В рамках недели химии проводится игра для учащихся 9-х классов по теме «Химия неметаллов». При подготовке к игре учащиеся отвечают на вопросы в рамках учебного курса и используют дополнительную литературу. Развивают умения применять ранее полученные знания на новых примерах, работать в коллективе, быть ответственным за порученное дело.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010
На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.
-
Три эпохи в мире металлов 2010
Урок проводится в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе и знакомит учащихся историей использования металлов человеком, их свойствами и применением. Урок имеет практическую направленность и позволяет развивать познавательную активность, интерес к предмету химии. Работая в группах, ребята знакомятся с минералами, металлами, закрепляют умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Проект открытого урока "Вездесущий кислород" 2010
Проект урока «Вездесущий кислород» представлен в виде технологической карты, которая является алгоритмом для достижения целей урока. В теме он первый, поэтому хотелось сделать его более интересным и привлекательным.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду"
2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека 2010
Автор знакомит учащихся с физическими и химическими явлениями и их различиями. Формирует первоначальное понятие о химической реакции и продолжает формирование понятий о предмете химии.
-
Химический марафон "Смеси веществ" 2010
Формирование умений работать со смесями веществ в школьном курсе химии начинает осуществляться в 8-м классе. На старшей ступени обучения они систематизируются. Однако при изучении основ органической химии развитие умений приготавливать и разделять смеси носит эпизодический характер. Поэтому для формирования у учащихся целостных представлений о приёмах работы со смесями мы предлагаем проведение химического марафона "Смеси веществ".
-
Как записать химическую реакцию. 7-й класс 2010
Цель урока – дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.
-
"Вода – самое удивительное вещество на Земле". 8-й класс 2010
В статье предложен комплексный урок в игровой форме, направленный не только на закрепление материала, но и на формирование коммуникативных умений и организаторских способностей учащихся, в ходе групповой работы. Урок сопровождается показом презентации
-
Кремний. Силикатная промышленность 2010
Занятие с целью систематизировать знания о формах существования химического элемента на примере кремния, способствовать формированию знания о свойствах кремния, его соединений. Также на занятии формируется представление о силикатной промышленности: производстве керамики, стекла, цемента.
-
Семинар "Основы качественного анализа" 2010
Семинар включает в себя решение ситуационных и экспериментальных задач, компьютерное тестирование с использованием адаптивной системы тестирования (АСТ). Решение экспериментальной задачи "Анализ воды из природных источников", представляющей собой своего рода имитационную игру, позволяет учащимся осознанно понимать значимость химических знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Основные сведения о строении атома 2010
В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.
-
Дневник успешности по химии 2010
Представлен урок химии с описанием применения дневника успешности учащихся. Целью ведения дневников успешности для учащихся является обучение самостоятельно планировать свою учебную деятельность при изучении химии. Учителю планирование позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию развития ученика.
-
Урок-игра по теме "Счастливый химический случай" 2010
Обобщающий урок для 8-го класса спроектирован в игровой форме с использованием интерактивных технологий с целью не только систематизировать знания учащихся, но и развивать познавательный интерес к предмету.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН) 2010
Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Урок-проект в 8-м классе "Вода в природе и жизни человека" 2010
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле. Эта основная идея легла в основу урока-проекта. Раскрыть её поможет интеграция учебных предметов и предварительная подготовка микрогрупп.
-
Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010
Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.
-
Мир химии в стихах 2010
Мир химии в стихах помогает учащимся лучше понимать темы урока, повышает интерес и вносит разнообразие в проведение урока.
-
Урок-конференция по теме "Производство азотной кислоты" 2010
Эффективно на самом начальном этапе преподавания химии использование методов активного обучения: игр, занимательной дидактики, ролевых, сюжетных постановок. Предложенный материал поможет учителям оживить учебно-воспитательный процесс преподавания химии, подтолкнет к поиску новых оригинальных форм и методов игрового обучения, к созданию спектаклей и воплощению своих дидактических идей этой фантастической страны химических знаний.
-
Некоторые учебники по органической химии 2010
В статье дается рассуждение и анализ некоторых учебников по органической химии, использованных автором при работе в средней школе в 10-х классах.
-
Соли аммония. 9-й класс 2010
Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.
-
Контрольная закупка. Выбираем лучший стиральный порошок 2010
Урок, построенный по типу телевизионной передачи, проводится в 10-м классе, в рамках изучения темы: «Жиры. Синтетические моющие средства». Его можно проводить как внеклассное мероприятие. Целью урока является: выбрать лучший стиральный порошок из числа популярный порошков по следующим параметрам: растворимость в воде, не агрессивность и безопасность для человека, мылкость, интенсивность образования пены, лучшие моющие способности.