Тип урока: игра
Цель урока:
- обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабоизученный материал;
- развить логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять кругозор и развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать коммуникабельность, повысить сплоченность в коллективе.
Оборудование и принадлежности:
1. Интеактивная доска.
2. Химическая посуда для гейма
«Экспериментальный»:
- Пробирка.
- Бюретка.
- Химический стакан
- Эксикатор.
- Колба плоскодонная (Эрленмайера)
- Колба круглодонная.
- Тигель.
- Ступка фарфоровая с пестиком.
- Мензурка.
- .Колба Бунзена.
- Химическая воронка.
- Холодильник обратный.
- Холодильник Либиха.
- Колба Вьюрца.
- Кристаллизатор.
- Аллонж.
3. Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева.
4. Таблица растворимости.
5. Часы электронные.
6. Колокольчик.
Столы в классе расставлены заранее. Около столов каждой команды находятся дополнительные для химического оборудования. На интерактивной доске написано: «Счастливый химический случай».
Подготовительный этап:
- Учитель готовит презентацию с заданиями.
- Запись на видеокамеру вопроса завуча технического цикла ШМО для третьего задание «Видео вопрос».
- Учащиеся подготавливают к уроку-игре названия команд и девиз.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Знакомство с командами.
3. Представление судей ( учащиеся 11 класса )
4. Первый гейм “Элемент”
5. Второй гейм “Экспериментальный”.
6. Третий гейм “Видео вопрос”.
7. Четвертый гейм “Тёмная лошадка”.
8. Оглашение результатов игры. Награждение.
Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте дамы и господа!
Мы начинаем наш “Счастливый химический случай”.
(Приложение 1. Слайд 1)
В нашей команде принимают участие 4 команды:
Команда №1 Название: «…». Девиз: _____________________
Команда №2 Название: «…». Девиз: _____________________
Команда №3 Название: «…». Девиз: _____________________
Команда №4 Название: «…». Девиз: _____________________
Все они ученики одного 8 класса.
На нашей игре присутствует компетентное жюри:
ученики 11 класса. (Фамилия, имя) Они будут
следить решать все спорные вопросы. Итак, мы
начинаем наш «Счастливый химический случай». Желаем
удачи!
1 гейм “Элемент?” (Приложение 1. Слайд 2)
На интерактивной доске высвечивается слайд 3 с изображением кнопок. Команда выбирает номер вопроса путем нажатия на соответствующую клавишу.
1. Элемент, названный в честь государства
Кипр (Приложение 1.
Слайд 4)
Ответ: Сu (Медь)
2. Элемент, названный в честь Земли Русской (Приложение 1. Слайд 5)
Ответ: Ru (Рутений)
3. Элемент, название, которого в переводе с
греческого – «несущий свет». (Приложение
1. Слайд 6)
Ответ: P (фосфор)
4. В Российской Федерации для ювелирных изделий
установлены пробы благородных металлов. 375, 500, 583,
750 и 958 — пробы этого металла. (Приложение
1. Слайд 7)
Ответ: Au (золото)
5. Элемент, получившие свое название от
греческих слов hydor — вода и gennao — рождаю —
«рождающий воду». (Приложение 1.
Слайд 8)
Ответ: H (водород)
6. Элемент, получившие свое название от
греческих слов hydor — вода и gennao — рождаю —
«рождающий воду». (Приложение 1.
Слайд 9)
Ответ: Ag (аргон)
7. Гемфри Дэви в результате экспериментов по
получению его отравился и тяжело заболел. И в 1816
году для этого элемента было предложено
название — от греческого phtoros — разрушение,
гибель. (Приложение 1.
Слайд 10)
Ответ: F ( фтор )
8. Основа нитей ламп накаливания. (Приложение
1. Слайд 11)
Ответ: W (вольфрам)
9. Экраны из этого металла служат для защиты от
радиоактивного и рентгеновского излучения. (Приложение 1. Слайд 12)
Ответ: Pb (свинец)
10. Этот металл используется, как основной
компонент сплавов, таких как чугун, сталь. (Приложение 1. Слайд 13)
Ответ: Fe (железо)
11. Этот металл обладает бактерицидными
свойствами, при 40-200 мкг/л погибают неспоровые
бактерии, а при более высоких концентрациях —
споровые. (Приложение 1.
Слайд 14)
Ответ: Ag (серебро)
12. Металл, названый в честь естественного
спутника Земли. (Приложение 1.
Слайд 15)
Ответ: Se (селен)
Первой отвечает команда первой поднявшая руку (или если есть возможность, на стол командам устанавливаются круглые электрические светильники). За правильный ответ 1 балл.
2 гейм “Экспериментальный” (Приложение 1. Слайд 16)
Каждой команде выдается по 16 наименований лабораторного оборудования. Участники команды должны их назвать. За каждый правильный ответ назначается по 0.5 балла. Всего 8 баллов.
- Пробирка.
- Бюретка.
- Химический стакан
- Эксикатор.
- Колба плоскодонная (Эрленмайера)
- Колба круглодонная.
- Тигель.
- Ступка фарфоровая с пестиком.
- Мензурка.
- .Колба Бунзена.
- Химическая воронка.
- Холодильник обратный.
- Холодильник Либиха.
- Колба Вьюрца.
- Кристаллизатор.
- Аллонж.
3 гейм “Видео вопрос” (Приложение 1. Слайд 17)
Включается вопрос завуча, записанный ранее на видеокамеру по теме: « Простые вещества – металлы или неметаллы ». Ответ оценивается в 5 баллов.
4 гейм “Темная лошадка”(Приложение 1. Слайды 18-27)
На интерактивной доске появляется:
- изображение различных металлов;
- золото
- ртуть
- калий
- изображение их сплавов,
- Латунь
- Сталь
- Мельхиор
- Бронза
- Дюраль
- Чугун
Ответ оценивается в 1 балл.
Судьи подводят итоги и оглашают результаты игры.
Домашнее задание: п.13-16. упр 13, 15 с 79.