Химия
-
Гидролиз солей 2012
Представленная тема – одна из наиболее трудных для учащихся, изучающих неорганическую химию. Для полного раскрытия темы на уроке использованы: методы беседы, исследования, приемы сравнения и анализа, а также инновационный метод – показ слайдов с анимацией. Учитель экономит время, формирует не только понятие гидролиза, но и делает необходимый акцент на изучении его механизма. Урок может быть проведен в 11-м классе, а также и с учащимися 9-го класса при условии корректировки содержания.
-
Открытый урок химии по теме "Химические реакции". 8-й класс 2012
Девиз урока: "Толерантность ‒ мирное сосуществование различных явлений", поскольку 16 ноября ‒ Международный день толерантности. Цель урока: изучить сущность химических реакций. Примерами толерантности в медицине могут служить пересадка органов, тканей (еще до рождения перемешивается кровь разных органов, так выглядит естественная толерантность), восстановления танталовыми нитями черепной коробки после серьезной аварии.
-
Решаем проблемы прогнозированием. 11-й класс 2012
Урок использует метод прогнозирования. Изучаемая тема ‒ "Полимеры в жизни человека". Систематизирует и обобщает знания учащихся о полимерах.
-
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. Рассматриваются особенности строения атомов металлов, физические свойства, металлическая связь. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, применять их. Расширяют политехнические знания используя схему взаимосвязи: строение ‒ свойство ‒ применение. Согласно стандартам нового поколения, автор внедряет в практику деятельностный подход в обучении, развивает компетентность, учит детей самостоятельно добывать знания.
-
Урок химии по теме "Реакции соединения и разложения" 2012
Под руководством учителя ребята ставят опыты и записывают уравнения реакций. Формирются интеллектуальные способности и предметные умения: дети определяют тип реакции, отрабатывают навык работы с химическими веществами и оборудованием, учатся составлять уравнения. Предложены опыты на реакции соединения, разложения, в последнем опыте ‒ обе реакции последовательно.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями 2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме со здоровьесберегающими технологиями. На уроке используются презентации «Применение кислорода», «Круговорот кислорода в природе», «Тушение и предупреждение пожаров», а также демонстрируются видеоэксперименты: «Получение кислорода в лаборатории», «Горение железа в кислороде», «Горение серы в кислороде».
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Урок химии "Чистые вещества и смеси" 2012
Цель урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей; развивать у учащихся различные виды памяти, мышление, умение обращаться с лабораторным оборудованием; раскрывать понятие "простое и сложное" в жизни, науке, окружающем мире.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности "Природные источники углеводородов" 2012
На уроке изучаются основные источники углеводородов, способы переработки газа, нефти и каменного угля, выделяются экологические проблемы, связанные с переработкой, делаются выводы о качестве углеводородных продуктов на разных этапах их получения.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2012
Урок использует различные методы, приемы, и педагогические технологии, а также презентацию.
-
Урок-исследование "Водные ресурсы села Большой Чирклей". Обобщение по теме «Металлы. Неметаллы» 2012
Урок-исследование расширяет знания учащихся о свойствах воды и водных растворах, обобщает знания по теме «Металлы» и «Неметаллы», закрепляет знание качественных реакций. Особый интерес вызывает исследование воды в повседневной жизни.
-
Урок по теме "Полимеры: Великолепная десятка" 2012
Урок обобщает сведения о строении, свойствах, классификации, получении и применении полимеров. Формируется умение соотносить строение веществ, их свойства и применение с наиболее часто используемыми синтетическими полимерами. В ходе урока используются примеры из жизни.
-
Обобщающий урок по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Урок рассчитан для учащихся 9-х классов обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, выявляет слабые стороны. Проводится в игровой форме с интерактивными технологиями. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров" 2012
Не только слабоуспевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на разных уроках. Помочь в решении этой проблемы в профессиональном лицее может интеграция учебных предметов, например, "химия + товароведение + кулинария". Представленные материалы (сценарий интегрированного урока, презентация, приложения) описывают второй учебный час темы «Жиры» для учащихся по профессии повар, кондитер.
-
Урок химии по теме "Сера". 9-й класс 2012
Первый урок раздела "Химия элементов – неметаллов" использует проектора. Повышает мотивацию, расширяет познавательню активность учащихся. Цель: знакомство учащихся с важнейшим представителем неметаллов – серой, распространением ее в природе, производством серной кислоты.
-
Презентация "Первоначальные химические понятия" 2012
Предлагаемая презентация используется на уроках пропедевтического курса химии в 7-м классе или при изучении темы "Первоначальные химические понятия" в 8-м классе.
-
Использование художественной литературы на уроках химии "Алюминий, его свойства и применение" 2012
На занятии ученики учатся составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, разъяснять явления амфотерности на примере алюминия, характеризовать природные соединения алюминия. Изучаются области применения алюминия и его сплавов.
-
Интегрированный урок "биология + экология" по теме "Земля – живое существо" 2012
Земля всегда была объектом различных исследований и споров. Многие утверждают, что она мертвый объект: не растет, не размножается, не питается. Если на ней существуют живые существа, значит, она и сама есть живой объект исследования, материя, которая вечно дает нам знать о своем существовании. На уроке учащиеся выдвигают свои предположения, версии.
-
Внеклассное мероприятие по химии "К доске…". 9-й класс 2012
Внеклассное мероприятие в игровой форме закрепляет полученные знания. Его можно провести в виде заключительного (обобщающего) урока по химии в конце года.
-
Контрольная работа "Углеводороды". 10-й класс 2012
Контрольная работа состоит из 7 заданий с выбором ответа и 1 задачи. Максимальное число баллов – 13. Система оценивания уменьшает вероятность случайного выбора ответа учениками. Приведены 6 вариантов контрольной работы и ответы к ним.
-
Интегрированный урок "химия + английский язык" по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Интегрированный урок решает много задач, которые трудно реализовать при традиционном подходе. Дети работают легко и с интересом усваивают обширный материал. Знания и умения применяются школьниками в практической и учебной деятельности. Проявляются творческие и интеллектуальные способности.
-
Урок химии по теме "Периодическая система химических элементов" 2012
Цель урока: сформировать представления о строении периодической системы; освоить на практическом уровне закономерности изменения свойств элементов.
-
Интегрированный урок химии и физики "Электролитическая диссоциация" 2012
Урок проводится в 11-м классе в системе уроков для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии и физике.
-
Типы химических реакций 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием химических реакций, их классификацией по разным признакам: окисление, поглощение или выделение теплоты, количество и состав реагирующих веществ.
-
Путешествие в страну "Фосфор" 2012
На уроке использованы элементы личностно-ориентированного подхода, элементы ИКТ на всех этапах. Цель урока: сформировать систему знаний учащихся о строении, свойствах и применении фосфора; затрагивается аспект здоровья людей.