Химия
-
Мир углерода 2012
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания об углероде и его соединениях.
-
Урок химии по теме "Классификация сложных и неорганических веществ. Оксиды". 8-й класс 2012
Урок занимает важное место в теме «Классы неорганических соединений», потому что на нем даются начальные знания по номенклатуре неорганических соединений. Урок опирается на знания, полученные при изучении предыдущих тем, и работает на последующие уроки. Тип урока – усвоение новых знаний. Делается акцент на формирование у учащихся знаний и умений по составлению формул по названию и названий по формулам оксидов.
-
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии 2012
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
-
Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель" 2012
Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2012
Цель урока: повторение темы явления, отличие физических явлений от химических реакций; определение признаков и условий протекания химических процессов. Тип урока: повторение и систематизация знаний с опорным планом-конспектом. На уроке используется демонстрационный эксперимент и видеоопыты.
-
Урок химии по теме "Галогены" 2012
Комбинированный урок предполагает работу с учебником (составление таблицы), тестовый опрос в начале и конце урока, фронтальный опрос и лекцию, сопровождающуюся показом презентации. Урок начинает знакомство с неметаллами, важно заинтересовать учащихся и показать, насколько тесно люди связаны с активными и агрессивными элементами, показав разнообразные сферы применения и самих галогенов, и соединений.
-
Решение задач части С при подготовке к сдаче ЕГЭ 2012
В результате химических превращений могут выпадать осадки, выделяться газы или продукты могут удаляться из реакционной среды при электролизе и других процессах. Автор статьи делится опытом решения задач на нахождение массовых долей веществ после реакции в разных процессах.
-
Бензол: строение, свойства, применение 2012
Урок химии использует ЭОР. Цель урока: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений; сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.
-
Природное углеводородное сырье Томской области. 11-й класс 2012
Урок химии использует проектную технологию. Цель урока: определить роль нефтяной и газовой промышленности Томской области, роль нефти и газа в органическом синтезе; познакомить учащихся с основными месторождениями нефти и газа Томской области, проблемами и перспективами развития нефтегазовой промышленности; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Обобщение знаний по теме "Типы химических реакций". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций; учить писать химические уравнения реакций, уметь классифицировать их по основным признакам; развивать познавательный интерес учащихся, умение искать ответы на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций; безопасное обращение с веществами, материалами, процессами.
-
Гидролиз солей 2012
Представленная тема – одна из наиболее трудных для учащихся, изучающих неорганическую химию. Для полного раскрытия темы на уроке использованы: методы беседы, исследования, приемы сравнения и анализа, а также инновационный метод – показ слайдов с анимацией. Учитель экономит время, формирует не только понятие гидролиза, но и делает необходимый акцент на изучении его механизма. Урок может быть проведен в 11-м классе, а также и с учащимися 9-го класса при условии корректировки содержания.
-
Открытый урок химии по теме "Химические реакции". 8-й класс 2012
Девиз урока: "Толерантность ‒ мирное сосуществование различных явлений", поскольку 16 ноября ‒ Международный день толерантности. Цель урока: изучить сущность химических реакций. Примерами толерантности в медицине могут служить пересадка органов, тканей (еще до рождения перемешивается кровь разных органов, так выглядит естественная толерантность), восстановления танталовыми нитями черепной коробки после серьезной аварии.
-
Решаем проблемы прогнозированием. 11-й класс 2012
Урок использует метод прогнозирования. Изучаемая тема ‒ "Полимеры в жизни человека". Систематизирует и обобщает знания учащихся о полимерах.
-
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. Рассматриваются особенности строения атомов металлов, физические свойства, металлическая связь. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, применять их. Расширяют политехнические знания используя схему взаимосвязи: строение ‒ свойство ‒ применение. Согласно стандартам нового поколения, автор внедряет в практику деятельностный подход в обучении, развивает компетентность, учит детей самостоятельно добывать знания.
-
Урок химии по теме "Реакции соединения и разложения" 2012
Под руководством учителя ребята ставят опыты и записывают уравнения реакций. Формирются интеллектуальные способности и предметные умения: дети определяют тип реакции, отрабатывают навык работы с химическими веществами и оборудованием, учатся составлять уравнения. Предложены опыты на реакции соединения, разложения, в последнем опыте ‒ обе реакции последовательно.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями 2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме со здоровьесберегающими технологиями. На уроке используются презентации «Применение кислорода», «Круговорот кислорода в природе», «Тушение и предупреждение пожаров», а также демонстрируются видеоэксперименты: «Получение кислорода в лаборатории», «Горение железа в кислороде», «Горение серы в кислороде».
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация"" 2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.
-
Урок химии "Чистые вещества и смеси" 2012
Цель урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; формировать умение распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей; развивать у учащихся различные виды памяти, мышление, умение обращаться с лабораторным оборудованием; раскрывать понятие "простое и сложное" в жизни, науке, окружающем мире.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности "Природные источники углеводородов" 2012
На уроке изучаются основные источники углеводородов, способы переработки газа, нефти и каменного угля, выделяются экологические проблемы, связанные с переработкой, делаются выводы о качестве углеводородных продуктов на разных этапах их получения.
-
Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс 2012
Урок использует различные методы, приемы, и педагогические технологии, а также презентацию.
-
Урок-исследование "Водные ресурсы села Большой Чирклей". Обобщение по теме «Металлы. Неметаллы» 2012
Урок-исследование расширяет знания учащихся о свойствах воды и водных растворах, обобщает знания по теме «Металлы» и «Неметаллы», закрепляет знание качественных реакций. Особый интерес вызывает исследование воды в повседневной жизни.
-
Урок по теме "Полимеры: Великолепная десятка" 2012
Урок обобщает сведения о строении, свойствах, классификации, получении и применении полимеров. Формируется умение соотносить строение веществ, их свойства и применение с наиболее часто используемыми синтетическими полимерами. В ходе урока используются примеры из жизни.
-
Обобщающий урок по теме "Металлы". 9-й класс 2012
Урок рассчитан для учащихся 9-х классов обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, выявляет слабые стороны. Проводится в игровой форме с интерактивными технологиями. Цель: систематизировать знания учащихся, развивать познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок химии "Химические свойства жиров" 2012
Не только слабоуспевающие ученики, но и многие отличники не соотносят сведения о внешнем мире, полученные на разных уроках. Помочь в решении этой проблемы в профессиональном лицее может интеграция учебных предметов, например, "химия + товароведение + кулинария". Представленные материалы (сценарий интегрированного урока, презентация, приложения) описывают второй учебный час темы «Жиры» для учащихся по профессии повар, кондитер.
-
Урок химии по теме "Сера". 9-й класс 2012
Первый урок раздела "Химия элементов – неметаллов" использует проектора. Повышает мотивацию, расширяет познавательню активность учащихся. Цель: знакомство учащихся с важнейшим представителем неметаллов – серой, распространением ее в природе, производством серной кислоты.