Химия
-
Урок-обобщение по теме "Металлы и их соединения"
2012
Цель урока: закрепить и обобщить изученный материал по теме, научить воспитанников использовать знания о металлах и их соединений для решения практических задач; практико-ориентированный подход и проблемное обучение. Тип урока: применение знаний на практике.
-
Пути познания мира на примере окислительно-восстановительных реакций 2012
Урок обобщения знаний. В ходе урока формируются навыки записи реакций на конструктивном уровне, развивается мышление учащихся, умение анализировать текст, ставить и решать проблему, воспитывается чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, сопереживания.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня"
2012
Учащиеся изучают историю знакомства человека с камнями и неминералами, способами их добычи, происхождением, возникновением науки о камнях. Рассматривается состав и свойства самых известных драгоценных камней (алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, топаз, агат); их особенности, огранка; магические свойства, принадлежность к знакам Зодиака.
-
Вода – важнейшее вещество на Земле
2012
Интегрированный урок по химии и биологии знакомит учащихся с водой: с распространением на Земле, со строением молекулы, физическими и химическими свойствами, круговоротом в природе, значением для живых организмов. На уроке затрагиваются экологические проблемы, обсуждаются возможные способы сохранения чистой воды на Земле.
-
Урок-игра по теме "Первоначальные химические понятия"
2012
Обобщающий урок химии проводится в форме игры-соревнования трех команд, может быть использован при изучении курса по различным программам. Урок сопровождается презентацией.
-
Урока химии "Строение атома" 2012
Урок начинает изучение темы "Строение атомов химических элементов". На уроке дается понятие о составе атома и атомного ядра; раскрывается взаимосвязь понятий "протон", "нейтрон", "массовое число", "электрон". Формируется целостность представления об атоме, у учащихся пробуждается интерес к изучению предпосылок открытия явлений; развиваются навыки коллективной работы, общения, умение излагать свою точку зрения и отстаивать ее.
-
Углерод в нанотехнологиях
2012
Из всех соединений химических элементов более 95 % — соединения углерода, и лишь менее 5 % — соединения прочих химических элементов. Углерод для нанотехнолога не менее важный конструкционный материал, чем сталь для строителей более масштабных конструкций. В природе издавна известны две модификации углерода: алмаз и графит. На сегодня их открыто уже пять.
-
Тема урока: "Алюминий". 9-й класс
2012
Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.
-
Мир углерода 2012
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания об углероде и его соединениях.
-
Урок химии по теме "Классификация сложных и неорганических веществ. Оксиды". 8-й класс
2012
Урок занимает важное место в теме «Классы неорганических соединений», потому что на нем даются начальные знания по номенклатуре неорганических соединений. Урок опирается на знания, полученные при изучении предыдущих тем, и работает на последующие уроки. Тип урока – усвоение новых знаний. Делается акцент на формирование у учащихся знаний и умений по составлению формул по названию и названий по формулам оксидов.
-
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии
2012
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
-
Вечер, посвященный М.Фарадею: "Майкл Фарадей – великий ученый и изобретатель"
2012
Цель мероприятия: познакомить учащихся с опытами Майкла Фарадея, его достижениями в области химии и физики, а также с биографией великого изобретателя; расширить представления учащихся об электролизе. Проект можно использовать на внеклассном мероприятии по химии и физике в 9–11-х классах.
-
Урок по теме "Химические реакции" 2012
Цель урока: повторение темы явления, отличие физических явлений от химических реакций; определение признаков и условий протекания химических процессов. Тип урока: повторение и систематизация знаний с опорным планом-конспектом. На уроке используется демонстрационный эксперимент и видеоопыты.
-
Урок химии по теме "Галогены"
2012
Комбинированный урок предполагает работу с учебником (составление таблицы), тестовый опрос в начале и конце урока, фронтальный опрос и лекцию, сопровождающуюся показом презентации. Урок начинает знакомство с неметаллами, важно заинтересовать учащихся и показать, насколько тесно люди связаны с активными и агрессивными элементами, показав разнообразные сферы применения и самих галогенов, и соединений.
-
Решение задач части С при подготовке к сдаче ЕГЭ 2012
В результате химических превращений могут выпадать осадки, выделяться газы или продукты могут удаляться из реакционной среды при электролизе и других процессах. Автор статьи делится опытом решения задач на нахождение массовых долей веществ после реакции в разных процессах.
-
Бензол: строение, свойства, применение 2012
Урок химии использует ЭОР. Цель урока: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений; сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении.
-
Природное углеводородное сырье Томской области. 11-й класс 2012
Урок химии использует проектную технологию. Цель урока: определить роль нефтяной и газовой промышленности Томской области, роль нефти и газа в органическом синтезе; познакомить учащихся с основными месторождениями нефти и газа Томской области, проблемами и перспективами развития нефтегазовой промышленности; показать значение природного и попутного нефтяного газов, нефти в органическом синтезе, их энергетическое значение.
-
Обобщение знаний по теме "Типы химических реакций". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций; учить писать химические уравнения реакций, уметь классифицировать их по основным признакам; развивать познавательный интерес учащихся, умение искать ответы на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций; безопасное обращение с веществами, материалами, процессами.
-
Гидролиз солей
2012
Представленная тема – одна из наиболее трудных для учащихся, изучающих неорганическую химию. Для полного раскрытия темы на уроке использованы: методы беседы, исследования, приемы сравнения и анализа, а также инновационный метод – показ слайдов с анимацией. Учитель экономит время, формирует не только понятие гидролиза, но и делает необходимый акцент на изучении его механизма. Урок может быть проведен в 11-м классе, а также и с учащимися 9-го класса при условии корректировки содержания.
-
Открытый урок химии по теме "Химические реакции". 8-й класс
2012
Девиз урока: "Толерантность ‒ мирное сосуществование различных явлений", поскольку 16 ноября ‒ Международный день толерантности. Цель урока: изучить сущность химических реакций. Примерами толерантности в медицине могут служить пересадка органов, тканей (еще до рождения перемешивается кровь разных органов, так выглядит естественная толерантность), восстановления танталовыми нитями черепной коробки после серьезной аварии.
-
Решаем проблемы прогнозированием. 11-й класс 2012
Урок использует метод прогнозирования. Изучаемая тема ‒ "Полимеры в жизни человека". Систематизирует и обобщает знания учащихся о полимерах.
-
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов 2012
Урок проводится по программе О.С. Габриелян. Рассматриваются особенности строения атомов металлов, физические свойства, металлическая связь. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, применять их. Расширяют политехнические знания используя схему взаимосвязи: строение ‒ свойство ‒ применение. Согласно стандартам нового поколения, автор внедряет в практику деятельностный подход в обучении, развивает компетентность, учит детей самостоятельно добывать знания.
-
Урок химии по теме "Реакции соединения и разложения" 2012
Под руководством учителя ребята ставят опыты и записывают уравнения реакций. Формирются интеллектуальные способности и предметные умения: дети определяют тип реакции, отрабатывают навык работы с химическими веществами и оборудованием, учатся составлять уравнения. Предложены опыты на реакции соединения, разложения, в последнем опыте ‒ обе реакции последовательно.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"
2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.
-
Проектирование и конструирование образовательной среды для учащихся презентациями
2012
Учитель может использовать презентации при объяснении нового материала, выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ, контроле знаний, например при подготовке к ЕГЭ и ГИА, во внеурочной деятельности. При представлении материала в виде графиков, схем у учащихся включаются механизмы не только зрительной, слуховой, но и ассоциативной памяти.
-
Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме со здоровьесберегающими технологиями. На уроке используются презентации «Применение кислорода», «Круговорот кислорода в природе», «Тушение и предупреждение пожаров», а также демонстрируются видеоэксперименты: «Получение кислорода в лаборатории», «Горение железа в кислороде», «Горение серы в кислороде».
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.
-
Интегрированный урок "химия + биология + география" по теме "Нефть". 10-й класс 2012
Интегрированный урок "химия + биология + география" систематизирует имеющиеся и новые знания. Учащиеся должны понять, что нефть – многоплановый объект, информация о сущности которого содержится в различных учебных дисциплинах. Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах ее переработки, экологических проблемах добычи и переработки нефти, предполагает сделать анализ ресурсообеспеченности стран и определение основных грузопотоков нефти.
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Решение задач с понятиями "доля, процентная концентрация""
2012
В текстовых задачах особое место занимают посвященные смесям, растворам и сплавам, т. е. на процентное содержание или концентрацию. Такие задачи можно решать составлением уравнений или их систем. Урок учит решать такие задачи, используя знания не только математики, но и химии.