Химия
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи" 2013
Урок химии использует мультимедийные ресурсы, формирует представления о химической связи между атомами элементов, подробно показывает механизм образования ковалентной неполярной и полярной связи. Тестовые задания для самоконтроля экономят время урока.
-
Общественный смотр знаний по органической химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2013
Смотр знаний по органической химии закрепляет и систематизирует знания учащихся, проверяет умение ориентироваться в основных химических понятиях, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает интеллектуальные и творческие способности; организует и направляет групповую и индивидуальную деятельность учащихся.
-
Урок химии на тему "Катализ". 11-й класс 2013
Урок показывает влияние на скорость химических реакций такого явления, как катализ. Цель: рассмотреть классификацию химических реакций по участию катализатора и фазовому состоянию реагирующих веществ и катализатора.
-
Урок по теме "Химические свойства воды" 2013
Учащиеся узнают о химических свойств воды; познакомятся с понятиями «основания», «гидроксильная группа»; научатся пользоваться опорными знаниями, таблицами, учебником, рядом активности и таблицей растворимости.
-
"Закрепление и обобщение знаний по химии". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с соединениями химических элементов (классы неорганических веществ), изменениями, происходящими с веществами (уравнения реакций и их типы) и реакциями в растворах электролитов (ионные уравнения, причины необратимости реакций обмена). Ученики решают различные задания на составление формул, уравнений реакций, дается теоретический материал (определения) по теме.
-
Решение расчетных задач на установление формулы вещества 2013
В статье подробно представлено решение расчетных задач на установление молекулярной формулы вещества по неорганической и органической химии для учащихся 8‒11-х классов, подобраны задачи для самостоятельного решения. Развиваются навыки самостоятельной деятельности учеников в решении задач, логическое мышление. Воспитывается самостоятельность и настойчивость в овладении знаниями.
-
Урок "Строение атома. Изотопы" 2013
Вводный урок по понятиям о составе атома и атомного ядра наглядно знакомит учащихся с историей открытия атома и его строением.
-
"Соединения железа". 9-й класс 2013
Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.
-
Практическая работа по химии "Признаки химических реакций". 8-й класс 2013
«Признаки химических реакций» ‒ первая работа учащихся с реактивами. Если к концу первого года обучения химии школьник сможет самостоятельно продумать и поставить эксперимент и успешно применять теоретические знания на практике, одна из целей достигнута.
-
Аллюминий 2013
Цель урока: изучение электронного строения атома алюминия, его физических и химических свойств.
-
Урок химии по теме "Сравнительная характеристика металлов и их соединений". 9-й класс 2013
Урок изучается в теме «Металлы», обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных и побочных подгрупп, повторяет основные закономерности изменения свойств элементов-металлов и их соединений, доказывает верность прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента. Урок проведен в рамках модульной технологии, развивает самостоятельность, навыки самоуправления.
-
Программа факультативного курса "Мастерская по химии". 8-й класс 2013
Факультативный курс ‒ одна из форм самостоятельной деятельности учащихся. Цель: обобщить знания учащихся.
-
Урок химии по теме "Предельные углеводороды" с мультимедийным сопровождением. 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» средствами ИКТ-технологий и методами проблемного обучения.
-
Урок химии по теме "Железо". 9-й класс 2013
Цель урока: формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.
-
Медиаурок по теме "Железо. Пришелец из космоса". 9-й класс 2013
Объяснение новой темы, с опорой на изученный ранее материал, выполнение заданий по мере их изучения и контроля, теоретические исследования, творческие задания делают урок эффективным. Урок учитывает ТРКМ (технологии развития критического мышления), которая представляет собой совокупность разнообразных приемов для привения ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и обобщения знаний.
-
Урок химии по теме "Типы химических реакций" 2013
Урок изучения нового материала предназначен для учащихся 8-го класса базового уровня общеобразовательной школы, используется на этапе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Успешно реализуется игровая форма работы на этапе закрепления нового материала. Лабораторный опыт формирует экспериментальные навыки работы учащихся с лабораторным оборудованием и реактивами.
-
Урок химии по теме "Химические свойства алкенов (естественно-научный профиль)". 10-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с химическими свойствами алкенов. Во время урока формируются мировоззренческие понятия о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами непредельных углеводородов гомологического ряда алкенов. Презентацию можно использовать при изучении темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах, при обобщении материала в 11-м классе, подготовке к ЕГЭ.
-
Алюминий, его физические и химические свойства 2013
На уроке дается представление о строении алюминия, его физических и химических свойствах, истории открытия этого металла. В содержании материала соблюдается принцип оптимального соотношения научности и доступности, а также связи изучаемого материала с ранее изученным.
-
Практическое занятие по теме "Изготовление моделей молекул органических веществ" 2013
Занятие закрепояет умение составлять структурные формулы углеводородов и называть их по номенклатуре ИЮПАК.
-
Игра-соревнование "Самый химически активный класс" 2013
Цель мероприятия: повторить, закрепить знания по темам "Знаки химических элементов", "Простые и сложные вещества", "Физические и химические явления", "Периодическая система Д.И. Менделеева", "Массовая доля", "Моль. Молярная масса. Молярный объем".
-
Урок химии по теме "Тепловой эффект химических реакций". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «тепловой эффект химических реакций», классификацией химических реакций (явлений) по тепловому эффекту. Учатся составлять термохимические уравнения и производить расчеты теплоты по уравнению реакции.
-
Урок с кейс-технологией "Спирты: защищаем или обвиняем?" 2013
В уроке обобщения темы применяется кейс-технология, повышаюзей мотивации к изучению предмета. Учащиеся в составе группы выявляют ключевые проблемы, касающиеся отношения к спиртам. В кейсе проблема представлена в скрытом виде. Каждый ученик выстраивает маршрут исследования, опираясь на материал кейса. По характеру урок валеологической направленности с элементами пропедевтики. Методы выбраны с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Тема урока "Сера" 2013
Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении серы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах серы.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей". 11-й класс 2013
Представлены различные формы работы с учащимися: устный опрос, индивидуальная работа по карточкам, с тестами, таблицами, схемами, обсуждение полученных результатов опыта. Урок значим не только в качестве средства активизации учебно-познавательной деятельности, но и как перспективный способ воспитания и развития личности в обучении, подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
-
Аллотропная нанохимия неметаллов 2013
Урок-проект проводится в непрофильных классах, расширяет традиционные представления о физической картине мира на примере нанообъектов.
-
Унифицированные методы исследования ферментов 2013
На практических занятиях студенты изучили темы по определению креатинфосфокеназы, лактатдегидрогеназы, щелочной и кислой фосфатазы, гаммаглутаминтранферазы, амилазы, диастазы, АСАТ и АЛАТ, познакомились с клиническим значением и референтными величинами этих ферментов. Научились работать с приборами и производить расчет ферментов. Занятие обобщает и закрепляет знания и умения.
-
Урок "Реакции ионного обмена". 8-й класс 2013
В результате знаний, полученных на уроке учащиеся должны уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена до конца. Урок сопровождается презентацией в программе PowerPoint. Она наглядно представляет, какие ионы участвуют в реакции ионного обмена и образуют осадок, газ или слабый электролит – воду, а какие ионы остаются в растворах и не участвуют в реакции.
-
Количество вещества. Молярная масса. Вычисления, связанные с количеством вещества 2013
Урок сопровождается презентацией. Материал презентации поможет учащимся максимально приблизиться к пониманию абстрактного понятия "количество вещества".
-
Сказка "Ох, уж эта наука!" 2013
В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.
-
"Кислоты". 8-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о кислотах, изучение классификации кислот, их химических свойств, применение и нахождение в природе; составляется формула химических соединений по таблице растворимости.