Химия
-
Зачет как особая форма контроля знаний 2013
В статье рассматривается значение зачета для контроля знаний учащихся, его типы, интересные формы при изучении разных тем в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей учащихся, а также приводятся примеры применения форм и методик зачета в практике для выявления уровня знаний, умений, навыков.
-
Информационно-коммуникационные технологии при обучении химии 2013
В статье рассматриваются эффективность ИКТ в образовательном процессе для решения проблем, возникающих при преподавании химии.
-
Урок химии по теме "Кислородные соединения углерода"
2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с кислородными соединениями углерода. В начале урока проводится химический диктант на утверждения по аллотропным модификациям углерода: алмаза и графита. На уроке используется информация с Интернет-сайтов.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ. "Тема электролиза в ЕГЭ"
2013
Изучение темы «Электролиз» необходимо начать с рассмотрения определений основных понятий в теме «Электролиз». Далее рассматривается анализ процесса электролиза расплавов и растворов электролитов. Закрепляются правила восстановления катионов на катоде и окисления анионов на аноде (роль молекул воды во время электролиза растворов). Составляются уравнения процесса электролиза (катодный и анодный процессы).
-
Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс
2013
Цель урока: систематизация знаний учащихся о классах неорганических соединений и подготовка к контрольной работе. На уроке учащиеся вспоминают и используют терминологию, проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Вода – необыкновенное вещество 2013
Урок по УМК «Перспективная школа» повторяет известные свойства воды. Открывает ученикам свойство воды, которое они не замечали – вода может находиться одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
-
Химическая викторина "Невероятно, но факт!"
2013
Химическая викторина рассчитана для учащихся 11-х классов химико-биологического профиля обучения и расширяет знания по химии, межпредметную интеграцию знаний по химии, физике, биологии, экологии, медицине, истории. Проходит в форме путешествия по станциям «Цветочная», «Любознательная», «Физическая», «Строительная», «Коррозионностойкая», «Ботаническая», «Историческая», «Биохимическая», «Ученые-химики». Учитываются глубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов.
-
"Химия муравьиной кислоты". 10-й класс
2013
Урок посвящен строению, номенклатуре, нахождению в природе, физическим свойствам, получению, действию на организм, химическим свойствам и применению муравьиной кислоты). Занятие основано на элементах ИКТ и раздаточном материале, экономит время при объяснении темы. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Юный химик" по теме "Кто же он, Михаил Ломоносов?" 5-й класс 2013
Мероприятие расширяет знания учащихся о Ломоносове как о многогранном ученом, развивает познавательный интерес к химии, коммуникативные, когнитивные и организационные способности учащихся в занимательном опыте, дает интересные сведения об ученом, викторину.
-
Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.
-
Положение металлов в периодической системе. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов 2013
Классифицировать выданные вещества по признакам. Проследим причинно-следственную связь - строение атома, химическая связь, свойства и применение. Из положения металлов в периодической системе определим особенности строения атомов. Какой тип химической связи? Какими физическими свойствами обладают металлы?
-
"Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов". 11-й класс
2013
Урок обобщения и повторения в курсе химии изучает предмет на базовом уровне 1 час в неделю по программе О.С. Габриеляна. В ходе урока учащиеся систематизируют общие химические свойства металлов, связанные с положением их в ЭХРНМ. Для коррекции знаний, тренировочных упражнений и диагностики каждому учащемуся выдается инструкционная карта учащегося (ИКУ). В ходе урока использована презентация и демонстрационные опыты.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических соединений" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о важнейших классах неорганических соединений. Разнообразные приемы поддерживают познавательный интерес. Учащиеся активны в течение всего урока.
-
Урок по теме "Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия. Спирты в природе" 2013
На уроке подробно изучается классификация и изомерия спиртов. В заданиях по закреплению нового материала предложен материал из повседневной жизни.
-
Урок химии по теме "Твердые вещества". 11-й класс
2013
Урок (базовый уровень сложности) проводится в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Материал темы частично уже знаком учащимся из курса химии 8-го и 10-го классов, поэтому на всех этапах урока можно использовать беседу. Тип урока – комбинированный.
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной связи"
2013
Урок химии использует мультимедийные ресурсы, формирует представления о химической связи между атомами элементов, подробно показывает механизм образования ковалентной неполярной и полярной связи. Тестовые задания для самоконтроля экономят время урока.
-
Общественный смотр знаний по органической химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
2013
Смотр знаний по органической химии закрепляет и систематизирует знания учащихся, проверяет умение ориентироваться в основных химических понятиях, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает интеллектуальные и творческие способности; организует и направляет групповую и индивидуальную деятельность учащихся.
-
Урок химии на тему "Катализ". 11-й класс
2013
Урок показывает влияние на скорость химических реакций такого явления, как катализ. Цель: рассмотреть классификацию химических реакций по участию катализатора и фазовому состоянию реагирующих веществ и катализатора.
-
Урок по теме "Химические свойства воды" 2013
Учащиеся узнают о химических свойств воды; познакомятся с понятиями «основания», «гидроксильная группа»; научатся пользоваться опорными знаниями, таблицами, учебником, рядом активности и таблицей растворимости.
-
"Закрепление и обобщение знаний по химии". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с соединениями химических элементов (классы неорганических веществ), изменениями, происходящими с веществами (уравнения реакций и их типы) и реакциями в растворах электролитов (ионные уравнения, причины необратимости реакций обмена). Ученики решают различные задания на составление формул, уравнений реакций, дается теоретический материал (определения) по теме.
-
Решение расчетных задач на установление формулы вещества 2013
В статье подробно представлено решение расчетных задач на установление молекулярной формулы вещества по неорганической и органической химии для учащихся 8‒11-х классов, подобраны задачи для самостоятельного решения. Развиваются навыки самостоятельной деятельности учеников в решении задач, логическое мышление. Воспитывается самостоятельность и настойчивость в овладении знаниями.
-
Урок "Строение атома. Изотопы" 2013
Вводный урок по понятиям о составе атома и атомного ядра наглядно знакомит учащихся с историей открытия атома и его строением.
-
"Соединения железа". 9-й класс 2013
Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.
-
Практическая работа по химии "Признаки химических реакций". 8-й класс
2013
«Признаки химических реакций» ‒ первая работа учащихся с реактивами. Если к концу первого года обучения химии школьник сможет самостоятельно продумать и поставить эксперимент и успешно применять теоретические знания на практике, одна из целей достигнута.
-
Аллюминий 2013
Цель урока: изучение электронного строения атома алюминия, его физических и химических свойств.
-
Урок химии по теме "Сравнительная характеристика металлов и их соединений". 9-й класс
2013
Урок изучается в теме «Металлы», обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных и побочных подгрупп, повторяет основные закономерности изменения свойств элементов-металлов и их соединений, доказывает верность прогнозов в ходе выполнения химического эксперимента. Урок проведен в рамках модульной технологии, развивает самостоятельность, навыки самоуправления.
-
Программа факультативного курса "Мастерская по химии". 8-й класс 2013
Факультативный курс ‒ одна из форм самостоятельной деятельности учащихся. Цель: обобщить знания учащихся.
-
Урок химии по теме "Предельные углеводороды" с мультимедийным сопровождением. 9-й класс
2013
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» средствами ИКТ-технологий и методами проблемного обучения.
-
Урок химии по теме "Железо". 9-й класс
2013
Цель урока: формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.
-
Медиаурок по теме "Железо. Пришелец из космоса". 9-й класс
2013
Объяснение новой темы, с опорой на изученный ранее материал, выполнение заданий по мере их изучения и контроля, теоретические исследования, творческие задания делают урок эффективным. Урок учитывает ТРКМ (технологии развития критического мышления), которая представляет собой совокупность разнообразных приемов для привения ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и обобщения знаний.