Урок химии по теме "Железо". 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29 МБ)


Тип урока урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование представление о физических и химических свойствах элемента железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя.

Задачи:

обучающие:

  • знать о строение и свойства химического элемента железа;
  • уметьосуществлять цепочки превращений и составлять уравнение реакции,давать сравнительную характеристику химического элемента;
  • владеть приёмами диалогической речи, способами самоконтроля при выполнении тренажерных заданий;

развивающие:

  • развивать память, речь, мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • совершенствовать навыки решения тестовых заданий;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, настойчивость;
  • развивать способность работы с ЭОР.

воспитательные: побудить к пониманию химических процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Формы работы учащихся: групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью.

Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства, компьютеры, Интернет, проектор, таблица “Периодическая система химических элементов”, таблица “Растворимость кислот, солей и оснований в воде”

Технологические особенности:для просмотра ЭОР необходимо установить на компьютере следующие программы: PowerPoint-2007; проигрыватель ОМС-плеер; проигрыватель для просмотра видеофрагментов (напримерKMPlayer).

Межпредметные связи:

  • с биологией - при актуализации знаний о нахождении ионов железа в клетках живых организмов;
  • с историей - при изучении получения железа;
  • с географией - при изучении нахождения железа в природе.

ХОД УРОКА

  Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке
2 Актуализация знаний Предлагает пройти тест по теме “Алюминий”

(Тест выполнен в Word) и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов теста

(слайд 1)

Проходят тест в тетрадях, проверяют тест методом взаимоконтроля и контроля по эталону
3 Постановка учебной задачи Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы (слайд 2) Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения
Организует беседу по определению целей урока и плана урока

(слайды 4-5)

Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока
4 “Открытие” обучающимися нового знания Предлагает учащимся наполнить “корзину идей”, т.е. предположить какими физическими и химическими свойствами будет обладать простое вещество железо, какова его распространённость в природе (слайд 6) Высказывают предположения о распространённости железа и его свойствах
Предлагает проверить правильность высказываний учащихся, изучив материалы презентации (слайды 7-12) Проверяют правильность предположений.
    Организует показ видео опытов. Концентрирует внимание обучающихся на взаимодействие железа с простыми веществами (слайд 14) Изучают видео опыты, записывают уравнения реакций
Организует показ видео опытов. Концентрирует внимание обучающихся на взаимодействие железа с концентрированными кислотами и другими сложными веществами (видео) (слайд 15) Изучают видео опыты, записывают уравнения реакций
5 Первичное закрепление знаний Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР, консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы выполняют практические задания, записывают уравнения реакции
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет (слайд 17-19) Выполняют задания тренажера
Организует индивидуальную работу с ЭОРобучающихся с высокой мотивацией (слайд 20-21) Выполняют задания тренажера
7 Рефлексия деятельности Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:

“А” - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
“В” - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
“С”  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
“+” - ответил по своей инициативе, ответ правильный
“0” - не ответил

Домашнее задание - параграф 14 до с 78, упр 4

Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность

Источники.

  1. О.С.Габриелян учебник Химия 9. М. Дрофа 2009
  2. Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru