Цели урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Предельные углеводороды» средствами ИКТ технологий и методами проблемного обучения.
Образовательная цель: добиться осознания и усвоения понятий «Предельные углеводороды», «Природные источники метана», « Значение предельных углеводородов в жизни человека»; показать универсальность теории химического строения на примере изучения предельных углеводородов.
Воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию экологической культуры личности. Создать условия для проявления самостоятельности, для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать, общаться в паре, группе.
Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, с химическими реактивами и химическим оборудованием, соблюдая технику безопасности, выстраивать логические цепочки, сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала
Форма организацииучебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах, игровая.
Оборудование и реактивы:вода, нефть, чашка Петри, спички, фильтровальная бумага, на которой изображен глобус.
Технологические особенности
Необходимое техническое оборудование:
мультимедийный комплекс, интерактивная доска.
Применяемые элементы технологий:
информационно-коммуникационные технологии,
методы проблемного обучения.
Дидактические средства
- Учебник химии 9 класс.
- Раздаточный материал: справочный материал, схема «Источники метана», инструкция по проведению эксперимента, инструктивная карточка лабораторного опыта «Определение углерода и водорода в парафине», алгоритм «Правила формирования названия предельных углеводородов», карточка учета совместной деятельности, маршрутный лист ученика, карточки-задания.
Средства обучения: ИКТ-ресурсы:мультимедийный комплекс.
Цели для учащихся:
- Знать:
- положения и следствия теории химического строения веществ как основу для изучения основных понятий по данной теме: гомологический ряд, гомологическая разница, номенклатура, изомерия, свойства, получение и применение;
- о зависимости свойств предельных углеводородов от их химического, электронного и пространственного строения;
- области использования метана, признаки утечки газа и четкую последовательность действий при его обнаружении, правила техники безопасности для предотвращения утечки газа, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в данной ситуации.
- Уметь:
- составлять молекулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов, используя алгоритм;
- читать текст учебника, работать со схемой, инструкцией по проведению эксперимента, инструктивной карточкой по проведению лабораторного опыта.
- решать проблемные задачи.
Цель урока: сформировать представление о предельных углеводородах с точки зрения теории химического строения органических веществ.