Урок химии по теме "Предельные углеводороды" с мультимедийным сопровождением. 9-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (199 кБ)


Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме «Предельные углеводороды» средствами ИКТ технологий и методами проблемного обучения.

Образовательная цель: добиться осознания и усвоения понятий «Предельные углеводороды», «Природные источники метана», « Значение предельных углеводородов в жизни человека»; показать универсальность теории химического строения на примере изучения предельных углеводородов.

Воспитательная цель: способствовать пониманию идеи целостности мира; способствовать мировоззренческой формированию экологической культуры личности. Создать условия для проявления самостоятельности, для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать, общаться в паре, группе.

Развивающая цель: создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, с химическими реактивами и химическим оборудованием, соблюдая технику безопасности, выстраивать логические цепочки, сравнивать, анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Форма организацииучебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах, игровая.

Оборудование и реактивы:вода, нефть, чашка Петри, спички, фильтровальная бумага, на которой изображен глобус.

Технологические особенности

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска.
Применяемые элементы технологий: информационно-коммуникационные технологии, методы проблемного обучения.

Дидактические средства

  • Учебник химии 9 класс.
  • Раздаточный материал: справочный материал, схема «Источники метана», инструкция по проведению эксперимента, инструктивная карточка лабораторного опыта «Определение углерода и водорода в парафине», алгоритм «Правила формирования названия предельных углеводородов», карточка учета совместной деятельности, маршрутный лист ученика, карточки-задания.

Средства обучения: ИКТ-ресурсы:мультимедийный комплекс.

Цели для учащихся:

  • Знать:
    • положения и следствия теории химического строения веществ как основу для изучения основных понятий по данной теме: гомологический ряд, гомологическая разница, номенклатура, изомерия, свойства, получение и применение;
    • о зависимости свойств предельных углеводородов от их химического, электронного и пространственного строения;
    • области использования метана, признаки утечки газа и четкую последовательность действий при его обнаружении, правила техники безопасности для предотвращения утечки газа, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в данной ситуации.
  • Уметь:
    • составлять молекулы веществ по названиям и называть вещества по формулам, составлять формулы изомеров и гомологов, используя алгоритм;
    • читать текст учебника, работать со схемой, инструкцией по проведению эксперимента, инструктивной карточкой по проведению лабораторного опыта.
    • решать проблемные задачи.

Цель урока: сформировать представление о предельных углеводородах с точки зрения теории химического строения органических веществ.

ХОД УРОКА и Приложения