Общая цель урока: дать определение белкам, изучить структуру и классификацию белков и их свойства, определить наличие белков в продуктах питания, сделать вывод о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион.
УЭ – 1. Определение белков.
Цель: обобщить известную информацию о белках
БЕСЕДА
В бланк отчета впишите фамилию, класс. Прочитайте задание и выполните его.
Задание 1. Войдите в поисковую систему Яндекс, в строке поиска введите слово “белки”, выберите сайт “Википедия”. Используя сведения о белках, запишите определение.
УЭ – 2. Уровни структурной организации белка. Биологические функции белков.
Цель: познакомиться с уровнями организации белка, изучить основные биологические функции белков.
Задание 2.
- условно изобразите первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белка
- перечислите основные биологические функции белков, приведите примеры.
УЭ – 3. Классификация белков, их свойства.
Цель: определить, по каким признакам классифицируются белки, обратить внимание на цветные реакции.
Задание 3.
- запишите признаки, по которым классифицируются белки и на какие группы делятся
- заполните таблицу, изучив цветные реакции на белки
УЭ – 4. Практическая часть.
Цель: определить наличие белка в различных продуктах питания, провести подтверждающие реакции.
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При выполнении практической работы соблюдайте осторожность при работе с концентрированной азотной кислотой! Если на кожу попал реактив, немедленно промойте проточной водой и протрите нейтрализующим веществом (раствором гидрокарбоната натрия).
Задание 4. Выберите 2–3 продукта питания из числа предложенных, проведите по своему усмотрению биуретовую или ксантопротеиновую реакции, результаты внесите в таблицу (если реакция дала положительный эффект запишите слово присутствуют, если отрицательный – отсутствуют).
УЭ – 5. Подведение итогов.
Цель: подвести итоги урока.
Задание 5.
- занесите данные о проведенных опытах в таблицу на доске
- сформулируйте вывод-эссе о том, для чего необходимо разнообразить свой пищевой рацион
- выполните самооценку, используя приложение
1. Внесите в таблицу оценки себе за выполнение каждого учебного элемента, пользуясь приложением, выведите средний балл
2. Попробуйте оценить собственные знания и умения.
- Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
- Я могу объяснить новую тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
- Мне сложно разобраться самостоятельно в новой теме, нужна помощь. Оценка –3.
3. Найдите среднее значение оценок из пунктов 1 и 2, округлите и поставьте итоговую оценку в бланк ответов и в дневник.
- запишите домашнее задание в дневник: изучите параграф 27, выполните упражнение 10, страница 242 в рабочих тетрадях
- сдайте оборудование и бланк ответов, выключите компьютер!