Химия
-
Разработка конференции по химии на тему "Многообразие природных бинарных соединений". 8-й класс 2013
Конференция является итогом реализации информационно-исследовательского проекта «Многообразие бинарных соединений в природе». Каждый обучающийся имеет возможность выбрать наиболее заинтересовавшее его соединение. Работа над проектом осуществляется в течение 3–4 недель. На школьном сайте размещается Положение о проекте
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Обобщающий урок по теме "Соединения серы" 2013
Урок проводится в системе уроков химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий с целью развития интереса к предмету, а также предпрофильной подготовки обучающихся. Полученная дополнительная информация имеет большую практическую значимость.
-
Урок-практикум "Гидролиз солей" 2013
По новым стандартам школа должна выпускать образованного гражданина, умеющего не только применять полученные знания, но и самостоятельно добывать их. Роль гидролиза в жизни человека с каждым днем только увеличивается. Гидролиз имеет большое значение не только в промышленности, но и в повседневной жизни. Чтобы грамотно выбрать химические препараты, используемые в быту, человек должен иметь представление о процессах, происходящих при их использовании.
-
Элективный курс по химии 2013
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов средних школ, готовящихся к поступлению в вузы, где экзамен по химии является профилирующим. Эта программа в наибольшей степени соответствует тому курсу химии, который изучается в средней школе. В дополнение к программе приводятся вопросы, часто используемые в вузах медицинского и биологического профиля, где успешная сдача экзамена по химии является наиболее трудной задачей.
-
Урок по теме "Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты". 9-й класс 2013
Урок направлен на совершенствование знаний и умений учеников, коммуникативных навыков, воспитывает позитивное отношение к химии. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая. Основной дидактический принцип – организация самостоятельной познавательной деятельности и самоконтроль. Основной метод обучения – школьный химический эксперимент с опорой на карточки-инструкции.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Карбоновые кислоты" 2013
На уроке раскрывается понятие о карбоновых кислотах и их классификации, рассматриваются изомерия и номенклатура карбоновых кислот, прогнозируются и с помощью практической работы подтверждаются химические свойства карбоновых кислот. На конкретных кислотах показано их применение.
-
Типы химических реакций своими руками 2013
Мастер-класс по химии для 8–9-х классов проводится как внеклассное мероприятие и содержит элементы закрепления знаний, предполагает проведение эксперимента, работу со схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся. Мастер-класс проведён в рамках ежегодного городского мероприятия слёта школьных научных обществ «Мы вместе!».
-
Задания для проведения викторины по химии среди учащихся 10–11-х классов 2013
Для повышения интереса учащихся к предмету «химия» проводится планомерная работа и на уроках химии и во внеурочное время. На уроках включаются игровые моменты. Во внеурочной деятельности проводятся различные конкурсы, викторины. Учащиеся далее продолжают самостоятельный поиск информации и более углубленное изучение предмета, что приводит к получению призовых мест на олимпиадах и конференциях различного уровня.
-
Свойства кислорода 2013
Автор формирует знания учащихся о кислороде, его химических свойствах; реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды; формирует умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, дать названия полученным веществам.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе по органической химии по теме "Отдельные представители класса Карбоновые кислоты" 2013
Урок находится в общей теме «Карбоновые кислоты». Знания и умения, которые дети получают на этом уроке, способствуют формированию жизненного опыта, бережного отношения к своему здоровью, формированию культуры умственного труда, облегчают восприятие темы «Сложные эфиры. Мыла». На уроке идет работа над установлением причинно-следственных связей в логической цепочке: «строение – свойства - применение».
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Витамины как биологически активные вещества". 10-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии с мультимедийным сопровождением проводится при изучении химии в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Это урок изучения нового материала, с последующим углублением, систематизацией, обобщением знаний учащихся. Цели урока направлены на формирование у обучающихся понимания практической значимости изучаемых веществ в повседневной жизни, а также на расширение их межпредметного кругозора.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится как путешествие по стране кислот. На этапе проверки знаний проводится дифференцированная работа по карточкам и устный опрос. Ученикам выдаются книжки о стране, с которыми они будут работать в течение урока. Учащиеся, посещая 4 станции, изучают новый класс веществ – кислоты, правила техники безопасности при работе с кислотами, определение их с помощью индикаторов, делают сообщения о кислотах.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок химии по теме "Углекислый газ и парниковый эффект" 2013
В современном мире проблема экологии становится всё более значимой. Воспитание экологически грамотного человека, способного не только не причинять вреда окружающей среде, но и стать её активным защитником – одна из главных задач современного образования. Элементы химико-экологических знаний, формирование экологической культуры могут стать базовыми элементами процесса.
-
Тема урока "Средства гигиены и косметика в химии" 2013
В нестандартной форме повторяются знания о строении и свойствах классов органических соединений: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.
-
Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013
При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.
-
Проектно-исследовательская деятельность по химии как форма работы с одаренными детьми 2013
Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, заново открывают их для себя.
-
Углерод и его свойства 2013
На уроке используется метод группового исследования. Учащиеся исследуют вопросы темы, работая по инструктивным картам. Групповая форма работы позволяет включить каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, переходящих на уровень познавательных мотивов.
-
Занимательная химия. 8-й класс 2013
Учащиеся приступили к изучению курса по программе Оржековского П.А. «Химия. 8-й класс». Цель данной игры, которая проводится в 1-й четверти, мотивировать учащихся к изучению нового предмета.
-
Программа курса по выбору "Решение расчетных задач по химии". 9-й класс 2013
Курс по выбору предусматривает расширение умений учащихся, используя теоретические знания химии, решение расчетных задач. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Тема урока "Самое необыкновенное вещество на Земле". 8-й класс 2013
Урок в 8-м классе с использованием презентации. Учащиеся изучают строение, свойство воды как растворителя, применение воды в ходе групповой работы. Работа учащихся построена таким образом, что они самостоятельно исследуют свойства воды, анализируют тексты, и делают выводы о значении воды.
-
Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов 2013
На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Использование уроков-практикумов поможет научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Смеси. Способы разделения смесей". 7-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о смесях, способах их разделения. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок химии на тему "Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура алканов" 2013
Урок с компьютерной поддержкой, с организацией работы по заполнению таблиц и выполнению различных заданий в малых группах постоянного состава.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Проблемное обучение как тип развивающего обучения на уроках химии (из опыта работы) 2013
Проблемное обучение - это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, разрешая которые, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования.
-
Сравнительная характеристика непредельных углеводородов 2013
Первое знакомство с непредельными углеводородами учащиеся получили при изучении темы «Основные классы органических соединений». В данной теме рассматриваются следующие классы соединений: алкены, алкадиены, алкины. Мы рекомендуем изучение нового материала проводить с помощью сравнительных таблиц, с использованием упражнений, которые помогают лучше усвоить материал и закрепить его.
-
Элективный курс "Химия и искусство" по теме "Чугун и сталь в архитектуре и декоративно-прикладном творчестве" 2013
Цель урока: формирование представлений о строении, свойствах и применении сплавов железа; установление причинно-следственных связей (строение свойства – применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное.