Химия
-
Свойства кислорода 2013
Автор формирует знания учащихся о кислороде, его химических свойствах; реакция окисления, реакция горения, медленное окисление, оксиды; формирует умения записывать уравнения химических реакций горения простых и сложных веществ в кислороде, дать названия полученным веществам.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе по органической химии по теме "Отдельные представители класса Карбоновые кислоты" 2013
Урок находится в общей теме «Карбоновые кислоты». Знания и умения, которые дети получают на этом уроке, способствуют формированию жизненного опыта, бережного отношения к своему здоровью, формированию культуры умственного труда, облегчают восприятие темы «Сложные эфиры. Мыла». На уроке идет работа над установлением причинно-следственных связей в логической цепочке: «строение – свойства - применение».
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Витамины как биологически активные вещества". 10-й класс 2013
Интегрированный урок химии и биологии с мультимедийным сопровождением проводится при изучении химии в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Это урок изучения нового материала, с последующим углублением, систематизацией, обобщением знаний учащихся. Цели урока направлены на формирование у обучающихся понимания практической значимости изучаемых веществ в повседневной жизни, а также на расширение их межпредметного кругозора.
-
Урок химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2013
Урок изучения нового материала проводится как путешествие по стране кислот. На этапе проверки знаний проводится дифференцированная работа по карточкам и устный опрос. Ученикам выдаются книжки о стране, с которыми они будут работать в течение урока. Учащиеся, посещая 4 станции, изучают новый класс веществ – кислоты, правила техники безопасности при работе с кислотами, определение их с помощью индикаторов, делают сообщения о кислотах.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок химии по теме "Углекислый газ и парниковый эффект" 2013
В современном мире проблема экологии становится всё более значимой. Воспитание экологически грамотного человека, способного не только не причинять вреда окружающей среде, но и стать её активным защитником – одна из главных задач современного образования. Элементы химико-экологических знаний, формирование экологической культуры могут стать базовыми элементами процесса.
-
Тема урока "Средства гигиены и косметика в химии" 2013
В нестандартной форме повторяются знания о строении и свойствах классов органических соединений: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.
-
Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013
При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.
-
Проектно-исследовательская деятельность по химии как форма работы с одаренными детьми 2013
Исследовательская деятельность целесообразна в учебно-воспитательном процессе только тогда, когда учащиеся достаточно свободно могут ориентироваться в определенной системе знаний, что повышает долю их самостоятельности. Исследовательский подход учащихся не следует отождествлять с научным исследованием ученых. Учащиеся в основном не выявляют новых научных мыслей, но познают, усваивают, заново открывают их для себя.
-
Углерод и его свойства 2013
На уроке используется метод группового исследования. Учащиеся исследуют вопросы темы, работая по инструктивным картам. Групповая форма работы позволяет включить каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, переходящих на уровень познавательных мотивов.
-
Занимательная химия. 8-й класс 2013
Учащиеся приступили к изучению курса по программе Оржековского П.А. «Химия. 8-й класс». Цель данной игры, которая проводится в 1-й четверти, мотивировать учащихся к изучению нового предмета.
-
Программа курса по выбору "Решение расчетных задач по химии". 9-й класс 2013
Курс по выбору предусматривает расширение умений учащихся, используя теоретические знания химии, решение расчетных задач. Курс рассчитан на 34 часа.
-
Тема урока "Самое необыкновенное вещество на Земле". 8-й класс 2013
Урок в 8-м классе с использованием презентации. Учащиеся изучают строение, свойство воды как растворителя, применение воды в ходе групповой работы. Работа учащихся построена таким образом, что они самостоятельно исследуют свойства воды, анализируют тексты, и делают выводы о значении воды.
-
Органические вещества в повседневной жизни, исследование пищевых продуктов 2013
На сегодняшний день возрастает роль химии как учебного предмета в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Использование уроков-практикумов поможет научить учеников самостоятельно изучать мир веществ и реакций, среди которых они живут и действуют.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Смеси. Способы разделения смесей". 7-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о смесях, способах их разделения. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок химии на тему "Алканы. Гомологический ряд. Номенклатура алканов" 2013
Урок с компьютерной поддержкой, с организацией работы по заполнению таблиц и выполнению различных заданий в малых группах постоянного состава.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) "Мастерская художника" 2013
Химия – один из основных компонентов естественнонаучной картины мира. Межпредметные уроки формируют целостное представление о мире, помогают приобретать опыт разнообразной деятельности. Мир может познаваться через образы и формы изобразительного искусства. Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности помогает развитию фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти. Исследование в учебном процессе повышает творческую активность.
-
Проблемное обучение как тип развивающего обучения на уроках химии (из опыта работы) 2013
Проблемное обучение - это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций, разрешая которые, школьник познает явления и предметы, являющиеся предметом исследования.
-
Сравнительная характеристика непредельных углеводородов 2013
Первое знакомство с непредельными углеводородами учащиеся получили при изучении темы «Основные классы органических соединений». В данной теме рассматриваются следующие классы соединений: алкены, алкадиены, алкины. Мы рекомендуем изучение нового материала проводить с помощью сравнительных таблиц, с использованием упражнений, которые помогают лучше усвоить материал и закрепить его.
-
Элективный курс "Химия и искусство" по теме "Чугун и сталь в архитектуре и декоративно-прикладном творчестве" 2013
Цель урока: формирование представлений о строении, свойствах и применении сплавов железа; установление причинно-следственных связей (строение свойства – применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное.
-
Урок химии по теме "Фтор. Бром. Иод". 9-й класс 2013
Разработанный урок по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской интересен и важен тем, что фтор, бром, иод – необходимые микроэлементы для живых организмов, но в больших количествах являются разрушающими веществами, ядами. Эта тема поможет учителю привить интерес обучающихся к преподаваемому предмету, ведь эти галогены широко используются и встречались в жизни каждого: синтеза красителей, лекарств, термостойких смазочных материалов и тефлоновых покрытий, изготовление черно-белой фотографии.
-
Игра по химии для учащихся 10-х классов "Интеллект — мой выбор" 2013
Важная особенность интеллектуальных игр состоит в том, что они побуждают к работе мысли, будят любознательность, оказывают воздействие на оптимистическое мироощущение. Цель игры: активизировать познавательную деятельность учащихся как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей.
-
Урок химии по теме "Общая характеристика галогенов" 2013
В данном уроке используются технология КСО, методика А.Г.Ривина, обратная методика А.Г.Ривина. Применены разные типы заданий, которые способствуют развитию познавательного интереса к предмету, коммуникативных качеств личности и др.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Разработка урока по химии по теме "Металлы и их значение в жизни человека". 9-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации с включением лабораторной работы с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах, способах получения металлов, коррозии металлов и значении металлов.
-
Практическая направленность изучения химии 2013
Усилить практическую направленность школьного курса химии можно посредством использования задач с практическим содержанием. Их решение способствует воспитанию трудолюбия, целеустремленности, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность. В статье обсуждаются примеры таких задач.
-
Окислительно-восстановительные реакции 2013
Урок разработан для учащихся 9-го класса, которые уже знакомы с понятием окислительно-восстановительные реакции. В ходе урока повторяются понятия: степень окисления, восстановитель, окислитель, электронный баланс; отрабатываются навыки определения степеней окисления химических элементов, составления электронного баланса. Выполняя задания в рабочих листах, учащиеся выставляют себе баллы. В конце урока баллы суммируются.
-
Обобщающий урок по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2013
Урок разработан для учащихся 8-х классов обучающихся по учебнику «Химия. 8 класс» автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Цель урока обобщить знания, навыки и умения по теме «Кислород. Оксиды. Горение».
-
Урок по химии: "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2013
Урок рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является знакомство учащихся с нахождением металлов в природе, с природными соединениями железа, общими способами получения металлов. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций, широко используются различные методы организации процесса обучения, что делает урок более динамичным, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета.