Химия углеводов в кондитерском производстве

Разделы: Химия


“Человек есть то, что он ест”.
Л.Фейербах

Тема урока: “Химия углеводов в кондитерском производстве”.

Цели урока.

Образовательные:

- обобщить знания учащихся по теме “Углеводы”;

- закрепить знания учащихся о биологической роли и пищевой ценности углеводов;

- закрепить знания, полученные на уроках производственного обучения, по изготовлению дрожжевого сдобного теста и изделий из него с применением знаний по химии.

Развивающие:

- развивать у учащихся мыслительную и познавательную деятельность; профессиональные умения;

- развивать, полученные общеобразовательные и профессиональные знания в будущей профессии.

Воспитывающие:

- воспитывать позитивное отношение к познавательной деятельности;

- пробудить у учащихся интерес к будущей профессии.

Методические:

- совершенствовать организации учебного процесса;

- оптимизировать активные методы контроля знаний учащихся;

- повышать уровень педагогического мастерства преподавателя.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Элементы образовательных технологий:здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, проблемное обучение, опорных конспектов.

Методы обучения: объяснение, самостоятельная работа – частично-поисковый, проблемный, беседа, дискуссия – репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Комплексное методическое обеспечение урока

Оборудование: система мультимедиа, ноутбук, экран.

Химические реактивы: образцы сахарозы, глюкозы, крахмала, сульфат меди, гидроксид натрия, аммиачный раствор оксида серебра, раствор йода.

Химическая посуда: пробирка, спиртовка, держатель, колбы, спички.

Дидактическое обеспечение урока: карточки – задания, карточки для контроля учащихся, плакаты “Строение глюкозы”, “Строение крахмала”, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, образцы продуктов, содержащих различные углеводы (картофель, рис, фрукты, мёд, молоко), образцы теста, образцы готовой продукции.

Межпредметные связи:

- математика – свойства пропорции;

- биология – углеводы в жизнедеятельности человека;

- товароведение – химический состав в пищевых продуктах;

- производственное обучение – технология приготовления дрожжевого сдобного теста.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка количества учащихся, присутствующих на уроке.

3. Обоснование значения темы и целей урока.

4. Назначение арбитра. Объяснение системы учёта и оценки знаний на уроке.

II. Актуализация мыслительной деятельности учащихся.

1. Вступительное слово преподавателя.

2. Сообщения учащихся.

3. Блиц - опрос, устно – письменный “Химическое лото”. (Приложение 1)

4. Решение экспериментальных задач на определение видов углеводов. (Приложение 2)

III. Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Углеводы”.

1. Тестирование (самопроверка) (Приложение 3).

2. Решение проблемной задачи (определение спиртового брожения глюкозы в готовых продуктах из теста),определить по образцам из теста технологию приготовления (Приложение 4. Приложение 5).

3. Осуществите превращения (обобщение химических свойств по теме “Углеводы”), (Приложение 6, не представлено автором); решение задач (приложение 7)

IV. Заключительный этап урока.

1. Определить по натуральным образцам изделий, где соблюдена технология приготовления продуктов. (Приложение 8)

2. Подведение результатов работы учащихся на уроке.

3. Домашнее задание (комментарий преподавателя).