Химия
-
Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" 2013
Представлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
-
Основные классы неорганических соединений 2013
Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
-
"Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013
Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.
-
Внеурочное мероприятие по химии "Земля у нас одна – другой не будет никогда!" 2013
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, принимать активное участие в деле защиты окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Курить – здоровью вредить" 2013
Очень важно с раннего возраста ребёнку прививать привычки здорового образа жизни, в частности, в отношении отказа от курения. Представленный материал - выступления учащихся в роли врача, историка и экспериментаторов, которые рассказывают слушателям о происхождении табакокурения, о вреде курения. Утверждения о вредном воздействии табака на человеческий организм подтверждаются химическими опытами.
-
Инклюзивное образование химии – равное образование с доступной средой для всех 2013
Данная статья затрагивает вопросы сложности инклюзивного образования. Обращает внимание на важность обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учебных заведениях без исключения их из социальной среды. Рассматриваются вопросы сложности обучения детей-инвалидов химии и предлагаются пути решения данной проблемы. Предлагаются способы заинтересовать ребенка при обучении химии, а также провести урок, не обделив вниманием остальных детей в классе.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Стратегия органического синтеза в задачах 2013
Статья содержит теоретическую основу для решения задач синтеза органических веществ, примеры решения таких задач в различной формулировке. Задачи получения сложных соединений из простейших доступных исходных веществ позволяют проследить генетическую связь классов соединений, научиться на основе анализа состава исходных и конечного веществ выбрать рациональный путь синтеза.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия". Тема: "Распознавание пластмасс и волокон" 2013
Данный урок обобщает знания обучающихся по теме. Проверяются умения самостоятельно выполнять практическо-исследовательские работы с использованием раздаточного материала, применять полученные теоретические знания по теме на практике. На уроке созданы условия для развития профессионального интереса и сознательного творческого интереса к профессии и к изучению химии через практическо-исследовательскую работу обучающихся.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Программа элективного курса "Химия в опытах и задачах" 2013
Программа элективного курса разработана для учащихся 8-х классов химико-биологического профиля. Связь теоретических расчетов с только что проведенным экспериментом является главной идеей этой программы. Курс проводится в форме экспериментальных практикумов с частичным включением исследовательских лабораторных работ, завершающихся решением расчетных задач по уравнениям проведенных реакций.
-
Общественный смотр знаний по химии "Создадим периодическую систему химических элементов". 8–11-е классы 2013
Общественный смотр знаний проводится в форме игры-соревнования двух групп. Смотр показывает родителям, составляющим жюри, уровень усвоения темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента». Игра помогает учащимся осознать объективность закона природы, открытого Д.И. Менделеевым, и последующих открытий строения атома и применимость его в необычных условиях.
-
Открытый урок химии по теме "Кислоты, их классификация и свойства". 8-й класс 2013
На первом этапе изучения новой темы учащиеся делают лабораторные опыты, практически распознают кислоты, анализируют полученные результаты и делают выводы. Задания в основной части урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли проявить больше самостоятельности в изучении новой темы.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических веществ" 2013
Урок заканчивает серию уроков, посвященных изучению классов сложных веществ в неорганической химии. С помощью графических схем в доступной форме повторяются определения, названия и свойства изученных веществ. Строится схема генетической связи.
-
Химическая карусель 2013
Конспект интеллектуальной игры с экспериментальными задачами «Химическая карусель». Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Практическая работа по теме "Соединения кальция в природе". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить соединения кальция, осуществив экспериментально природный известковый цикл и получить готовый продукт – карбонат кальция; закрепить умения учащихся осуществлять превращения веществ, составлять уравнения реакций.
-
Урок химии по теме "Химия в аптечке". 9-й класс 2013
На основании прослушанной информации учащиеся должны сформировать чёткое представление о наиболее распространённых лекарственных препаратах как химических соединениях; закрепить навык написания химических реакций, полных и сокращённых ионных уравнений.
-
Урок химии по теме "Кислоты. Действие кислот на индикаторы. Взаимодействие кислот с металлами" 2013
Урок призван продолжить формирование умений выделять существенные признаки реакций и навыков в написании уравнений реакций, обеспечить усвоение учащихся понятия «кислота» как частного случая вещества.
-
Урок-практикум по теме "Качественное определение карбонатов". 9-й класс 2013
Урок-практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные реакции для распознавания карбонатов, исследовать состав природных материалов, объяснять природные процессы.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Обобщающий урок химии по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают умения различать формулы веществ с различным типом связи, простых и сложных веществ, металлов и неметаллов; научатся решать задачи с использованием понятия моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
-
Использование приемов развития мышления при обучении химии 2013
В работе представлены метапредметные приемы развития мышления учащихся на уроках химии из опыта собственной работы и различных информационных источников.
-
Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз неорганических веществ – солей". 11-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о гидролизе, о сущности гидролиза солей; учащиеся составляют уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определяют реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013
Урок направлен на отработку навыков экспериментального определения среды в растворах солей. Учащиеся приобретают навыки теоретически обосновывать результаты эксперимента по гидролизу солей, учатся составлять уравнение гидролиза солей.
-
Сценарий мастер-класса "Почемучки в гостях у химика, или Тайны школьного мела" 2013
В статье приводиться пример организации занятия по изучению свойств карбоната кальция. Материал может быть полезен при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по химии, демонстрационных занятий в рамках Дней открытых дверей.
-
Гидролиз солей. 11-й класс 2013
Урок позволяет создать условия для осмысления новой информации, дать возможность применять полученные теоретические знания на практике. Используемый материал позволит ученикам лучше подготовится к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Решение расчетных и экспериментальных задач по химии" 2013
Современная программа по химии 9-го класса очень перегружена теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Данный элективный курс знакомит учащихся с различными способами решения задач.
-
Открытый урок химии по теме "Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе". 8-й класс 2013
Целью данной практической работы является формирование умения приготавливать раствор заданной концентрации. Экспериментальное задание, которое необходимо выполнить, и домашнее задание имеют практическую направленность, что способствует установлению взаимосвязи предмета химия с реальной жизнью.