Химия
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия". Тема: "Распознавание пластмасс и волокон" 2013
Данный урок обобщает знания обучающихся по теме. Проверяются умения самостоятельно выполнять практическо-исследовательские работы с использованием раздаточного материала, применять полученные теоретические знания по теме на практике. На уроке созданы условия для развития профессионального интереса и сознательного творческого интереса к профессии и к изучению химии через практическо-исследовательскую работу обучающихся.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Программа элективного курса "Химия в опытах и задачах" 2013
Программа элективного курса разработана для учащихся 8-х классов химико-биологического профиля. Связь теоретических расчетов с только что проведенным экспериментом является главной идеей этой программы. Курс проводится в форме экспериментальных практикумов с частичным включением исследовательских лабораторных работ, завершающихся решением расчетных задач по уравнениям проведенных реакций.
-
Общественный смотр знаний по химии "Создадим периодическую систему химических элементов". 8–11-е классы 2013
Общественный смотр знаний проводится в форме игры-соревнования двух групп. Смотр показывает родителям, составляющим жюри, уровень усвоения темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента». Игра помогает учащимся осознать объективность закона природы, открытого Д.И. Менделеевым, и последующих открытий строения атома и применимость его в необычных условиях.
-
Открытый урок химии по теме "Кислоты, их классификация и свойства". 8-й класс 2013
На первом этапе изучения новой темы учащиеся делают лабораторные опыты, практически распознают кислоты, анализируют полученные результаты и делают выводы. Задания в основной части урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли проявить больше самостоятельности в изучении новой темы.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических веществ" 2013
Урок заканчивает серию уроков, посвященных изучению классов сложных веществ в неорганической химии. С помощью графических схем в доступной форме повторяются определения, названия и свойства изученных веществ. Строится схема генетической связи.
-
Химическая карусель 2013
Конспект интеллектуальной игры с экспериментальными задачами «Химическая карусель». Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Практическая работа по теме "Соединения кальция в природе". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить соединения кальция, осуществив экспериментально природный известковый цикл и получить готовый продукт – карбонат кальция; закрепить умения учащихся осуществлять превращения веществ, составлять уравнения реакций.
-
Урок химии по теме "Химия в аптечке". 9-й класс 2013
На основании прослушанной информации учащиеся должны сформировать чёткое представление о наиболее распространённых лекарственных препаратах как химических соединениях; закрепить навык написания химических реакций, полных и сокращённых ионных уравнений.
-
Урок химии по теме "Кислоты. Действие кислот на индикаторы. Взаимодействие кислот с металлами" 2013
Урок призван продолжить формирование умений выделять существенные признаки реакций и навыков в написании уравнений реакций, обеспечить усвоение учащихся понятия «кислота» как частного случая вещества.
-
Урок-практикум по теме "Качественное определение карбонатов". 9-й класс 2013
Урок-практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные реакции для распознавания карбонатов, исследовать состав природных материалов, объяснять природные процессы.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Обобщающий урок химии по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают умения различать формулы веществ с различным типом связи, простых и сложных веществ, металлов и неметаллов; научатся решать задачи с использованием понятия моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
-
Использование приемов развития мышления при обучении химии 2013
В работе представлены метапредметные приемы развития мышления учащихся на уроках химии из опыта собственной работы и различных информационных источников.
-
Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз неорганических веществ – солей". 11-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о гидролизе, о сущности гидролиза солей; учащиеся составляют уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определяют реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013
Урок направлен на отработку навыков экспериментального определения среды в растворах солей. Учащиеся приобретают навыки теоретически обосновывать результаты эксперимента по гидролизу солей, учатся составлять уравнение гидролиза солей.
-
Сценарий мастер-класса "Почемучки в гостях у химика, или Тайны школьного мела" 2013
В статье приводиться пример организации занятия по изучению свойств карбоната кальция. Материал может быть полезен при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по химии, демонстрационных занятий в рамках Дней открытых дверей.
-
Гидролиз солей. 11-й класс 2013
Урок позволяет создать условия для осмысления новой информации, дать возможность применять полученные теоретические знания на практике. Используемый материал позволит ученикам лучше подготовится к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Решение расчетных и экспериментальных задач по химии" 2013
Современная программа по химии 9-го класса очень перегружена теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Данный элективный курс знакомит учащихся с различными способами решения задач.
-
Открытый урок химии по теме "Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе". 8-й класс 2013
Целью данной практической работы является формирование умения приготавливать раствор заданной концентрации. Экспериментальное задание, которое необходимо выполнить, и домашнее задание имеют практическую направленность, что способствует установлению взаимосвязи предмета химия с реальной жизнью.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013
Цель урока: организовать процесс осмысления представлений о гидролизе солей. Выполнению всех перечисленных задач наиболее эффективно способствует работа обучаемых по инструктивной карте.
-
Тема урока "Металлы". 9-й класс 2013
Представлен урок обобщения и систематизации по теме «Металлы» в 9-м классе. Он позволяет обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
-
Развитие познавательного интереса к химии "Путешествие в мир химии" 2013
Развитие познавательного интереса осуществляется через внедрение программы пропедевтического курса «Путешествие в мир химии». Курс раннего изучения химии интегрирует знания по предметам естественного цикла, учитывает основные направления модернизации естественнонаучного образования. Изучение программы пропедевтического курса химии в 7-м классе может быть реализовано за счет компонента образовательного учреждения, а также в качестве дополнительных групповых или кружковых занятий.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
Соли серной кислоты 2013
Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2013
Используя на уроке элементы педагогических технологий, автор организует деятельность учеников по изучению, осмыслению, закреплению темы "Предельные одноатомные спирты". План действий учащихся определяется инструктивной картой и интерактивными заданиями.
-
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Определение совместимости бытовых чистящих средств" 2013
Курс предназначен для учащихся 9-х классов и имеет практическую направленность, знакомит с основами исследовательской деятельности. Этот курс не дублирует базовый курс химии, он ориентирует школьников на осознанный выбор профиля обучения и поможет сделать выбор по пути дальнейшего профессионального образования. Используются чистящие средства бытовой химии, принесенные ребятами из дома. Цель курса: способствовать самоопределению ученика для определения профиля обучения в старших классах.
-
Первоначальные химические понятия. Урок обобщения. 8-й класс 2013
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о первоначальных химических понятиях, полученных на прошлых уроках; развивать способность легко различать простые и сложные вещества, навыки определения валентности по формуле, составления химических формул и уравнений химических реакций, развивать смекалку, эрудицию, применять свои знания на практике.