Химия
-
Урок химии по теме "Химия в аптечке". 9-й класс 2013
На основании прослушанной информации учащиеся должны сформировать чёткое представление о наиболее распространённых лекарственных препаратах как химических соединениях; закрепить навык написания химических реакций, полных и сокращённых ионных уравнений.
-
Урок химии по теме "Кислоты. Действие кислот на индикаторы. Взаимодействие кислот с металлами" 2013
Урок призван продолжить формирование умений выделять существенные признаки реакций и навыков в написании уравнений реакций, обеспечить усвоение учащихся понятия «кислота» как частного случая вещества.
-
Урок-практикум по теме "Качественное определение карбонатов". 9-й класс 2013
Урок-практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные реакции для распознавания карбонатов, исследовать состав природных материалов, объяснять природные процессы.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Обобщающий урок химии по теме "Атомы химических элементов. Простые вещества". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся отрабатывают умения различать формулы веществ с различным типом связи, простых и сложных веществ, металлов и неметаллов; научатся решать задачи с использованием понятия моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро.
-
Использование приемов развития мышления при обучении химии 2013
В работе представлены метапредметные приемы развития мышления учащихся на уроках химии из опыта собственной работы и различных информационных источников.
-
Методическая разработка урока химии в контексте подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз неорганических веществ – солей". 11-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления о гидролизе, о сущности гидролиза солей; учащиеся составляют уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определяют реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава соли.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013
Урок направлен на отработку навыков экспериментального определения среды в растворах солей. Учащиеся приобретают навыки теоретически обосновывать результаты эксперимента по гидролизу солей, учатся составлять уравнение гидролиза солей.
-
Сценарий мастер-класса "Почемучки в гостях у химика, или Тайны школьного мела" 2013
В статье приводиться пример организации занятия по изучению свойств карбоната кальция. Материал может быть полезен при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по химии, демонстрационных занятий в рамках Дней открытых дверей.
-
Гидролиз солей. 11-й класс 2013
Урок позволяет создать условия для осмысления новой информации, дать возможность применять полученные теоретические знания на практике. Используемый материал позволит ученикам лучше подготовится к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Решение расчетных и экспериментальных задач по химии" 2013
Современная программа по химии 9-го класса очень перегружена теоретическим материалом, а для решения расчетных задач отведено, очень мало времени, которого недостаточно для выработки высокого уровня умений и навыка решения задач. Данный элективный курс знакомит учащихся с различными способами решения задач.
-
Открытый урок химии по теме "Приготовление раствора соли и расчет ее массовой доли в растворе". 8-й класс 2013
Целью данной практической работы является формирование умения приготавливать раствор заданной концентрации. Экспериментальное задание, которое необходимо выполнить, и домашнее задание имеют практическую направленность, что способствует установлению взаимосвязи предмета химия с реальной жизнью.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2013
Цель урока: организовать процесс осмысления представлений о гидролизе солей. Выполнению всех перечисленных задач наиболее эффективно способствует работа обучаемых по инструктивной карте.
-
Тема урока "Металлы". 9-й класс 2013
Представлен урок обобщения и систематизации по теме «Металлы» в 9-м классе. Он позволяет обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.
-
Развитие познавательного интереса к химии "Путешествие в мир химии" 2013
Развитие познавательного интереса осуществляется через внедрение программы пропедевтического курса «Путешествие в мир химии». Курс раннего изучения химии интегрирует знания по предметам естественного цикла, учитывает основные направления модернизации естественнонаучного образования. Изучение программы пропедевтического курса химии в 7-м классе может быть реализовано за счет компонента образовательного учреждения, а также в качестве дополнительных групповых или кружковых занятий.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
Соли серной кислоты 2013
Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.
-
Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013
Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.
-
Номенклатура и изомерия предельных одноатомных спиртов 2013
Используя на уроке элементы педагогических технологий, автор организует деятельность учеников по изучению, осмыслению, закреплению темы "Предельные одноатомные спирты". План действий учащихся определяется инструктивной картой и интерактивными заданиями.
-
Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Определение совместимости бытовых чистящих средств" 2013
Курс предназначен для учащихся 9-х классов и имеет практическую направленность, знакомит с основами исследовательской деятельности. Этот курс не дублирует базовый курс химии, он ориентирует школьников на осознанный выбор профиля обучения и поможет сделать выбор по пути дальнейшего профессионального образования. Используются чистящие средства бытовой химии, принесенные ребятами из дома. Цель курса: способствовать самоопределению ученика для определения профиля обучения в старших классах.
-
Первоначальные химические понятия. Урок обобщения. 8-й класс 2013
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о первоначальных химических понятиях, полученных на прошлых уроках; развивать способность легко различать простые и сложные вещества, навыки определения валентности по формуле, составления химических формул и уравнений химических реакций, развивать смекалку, эрудицию, применять свои знания на практике.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013
В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.
-
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии" 2013
Мастер-класс проводится учителем химии с использованием предметного материала, однако весьма полезен для учителей других дисциплин и даже домохозяек, далеких от химии. Материалами мастер-класса можно пользоваться при организации уроков и в быту.
-
Урок по теме "Одноатомные спирты. Этиловый спирт" 2013
Цель урока: формирование активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке при изучении одноатомных спиртов; формировать представление о получении, физических и химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, окисление, горение).
-
Алюминий и его соединения 2013
Урок в 9-м классе по теме «Алюминий и его соединения» проводится по технологии проблемного обучения с выполнением групповой лабораторной работы с дифференцированным содержанием по уровню знаний для каждой группы.
-
Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии 2013
Работа направлена на формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, компонентах и показателях здоровья, основных факторах, определяющих здоровье, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранения здоровья. В проекте показано влияние гиподинамии на изменение в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей школьного возраста, что указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности молодого поколения.
-
Урок химии по теме "Состав ядра атома. Изотопы. Химический элемент". 8-й класс 2013
Как разработать урок? Что нужно знать, уметь, чтобы построить эффективный урок? А главное, нужен ли план урока учителю и если нужен, то какой? На каждый урок учитель обязан иметь план. Считаю более полезным подробный конспект занятия. Исключительно удобны поурочные планы в электронном виде, их легко совершенствовать. В плане отражаются удачи и ошибки, делается краткий анализ итоговых результатов изучения темы. Таким образом, план из года в год становится всё лучше, а уроки эффективнее.
-
Урок-практикум "Горение свечи" 2013
В представленном материале предлагаются опыты, которые можно использовать при проведении практической работы «Горение свечи». Материалы призваны вызвать у учащихся интерес к химии как предмету, расширить кругозор в области естественных наук.
-
Контрольно-измерительные материалы по органической химии в формате ЕГЭ 2013
Настоящее учебно-методическое пособие по химии для 10-х классов содержит программу практических занятий по органической химии, задания в формате ЕГЭ. Задания направлены на усвоение наиболее значимых элементов содержания и составлены на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии – базовый и профильный уровни (приказ № 1089 Минобразования РФ от 5 марта 2004 г.).