Викторина как форма игры в обучении с целью активизации познавательной деятельности

Разделы: Химия


Деятельность — единственный путь к знанию.”
Так сказал английский писатель, драматург Бернард Шоу.

Всем нам известно, что такое викторина...

Викторина – вид игры в ответы на устные или письменные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Для нас – учителей игра – это не только удовольствие, радость и развлечение для учащегося, но и проверка полученных знаний и умений, , которыми он недавно овладел, а также их закрепление.

В такой игре проявляется их самостоятельность, в ней ученики общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения, проявляют взаимопомощь и показывают свои коммуникативные способности.

И, конечно же, в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность: думать, вспоминать, сравнивать, ассоциировать, анализировать и т.д.

Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

Использование викторины на уроке химии – это удобно и актуально.

Предлагаю викторину, которую целесообразно использовать на уроках закрепления знаний и умений или на обобщающих уроках, которая подготовлена в виде презентации, т.е. с использованием ИКТ.

Викторина для 8 класса по теме “ЧТО ЭТО?”