Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: повторительно-обобщающий.
Цели и задачи: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций:
- коммуникативной компетенции (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике);
- информационной компетенции (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации);
- исследовательской компетенции (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Кислотные дожди”, реактивы кислот, оснований, солей, индикаторов, металлов, пробирки, справочники по химии, учебники, таблицы по технике безопасности.
Межпредметные связи: биология, экология, физика, математика.
План урока:
1. Организация начала урока (1 мин.)
2. Техника безопасности на уроке (3 мин.)
3. Целеполагание, мотивация и актуализация знаний
(3 мин.)
4. Закрепление материала по теме. Закрепление
навыков работы с реактивами и лабораторным
оборудованием (15 мин.)
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Демонстрация презентации “Кислотные дожди” и
её обсуждение (15 мин.)
7. Рефлексия (3 мин.)
8. Подведение итогов (2 мин.)
9. Домашнее задание (2 мин.)
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока
- Распределение учащихся на три команды.
- Выбор капитанов команд.
2. Техника безопасности на уроке химии при проведении эксперимента.
3. Определение темы урока
Распределение заданий по командам:
а) характеристика кислот;
б) классификация кислот;
в) свойства кислот
4. Команды готовятся по заданиям. Затем представители команд отчитываются о проделанной работе. Один ученик пишет на доске уравнения химических реакций, подтверждающих характеристику и свойства кислот, а другой учащийся подтверждает эти свойства с помощью химического эксперимента, третий даёт необходимые объяснения. Остальные ученики помогают своей команде.
5. Физкультминутка
6. Демонстрация презентации”Кислотные дожди” и её обсуждение (Приложение 1, Приложение 2)
7. Рефлексия
8. Подведение итогов
9. Домашнее задание
– Спасибо за внимание.