Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: повторительно-обобщающий.

Цели и задачи: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций:

  • коммуникативной компетенции (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике);
  • информационной компетенции (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации);
  • исследовательской компетенции (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Кислотные дожди”, реактивы кислот, оснований, солей, индикаторов, металлов, пробирки, справочники по химии, учебники, таблицы по технике безопасности.

Межпредметные  связи: биология, экология, физика, математика.

План урока:

1. Организация начала урока (1 мин.)
2. Техника безопасности на уроке (3 мин.)
3. Целеполагание, мотивация и актуализация знаний (3 мин.)
4. Закрепление материала по теме. Закрепление навыков работы с реактивами и лабораторным оборудованием (15 мин.)
5. Физкультминутка (1 мин.)
6. Демонстрация презентации “Кислотные дожди” и её обсуждение (15 мин.)
7. Рефлексия (3 мин.)
8. Подведение итогов (2 мин.)
9. Домашнее задание (2 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

  1. Распределение учащихся на три команды.
  2. Выбор капитанов команд.

2. Техника безопасности на уроке химии при проведении эксперимента.

3. Определение темы урока

Распределение заданий по командам:

а) характеристика кислот;
б) классификация кислот;
в) свойства кислот

4. Команды готовятся по заданиям. Затем представители команд отчитываются о проделанной работе. Один ученик пишет на доске уравнения химических реакций, подтверждающих характеристику и свойства кислот, а другой учащийся подтверждает эти свойства с помощью химического эксперимента, третий даёт необходимые объяснения. Остальные ученики помогают своей команде.

5. Физкультминутка

6. Демонстрация презентации”Кислотные дожди” и её обсуждение (Приложение 1, Приложение 2)

7. Рефлексия

8. Подведение итогов

9. Домашнее задание

– Спасибо за внимание.