Урок-практикум по теме "Качественное определение карбонатов". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Цель: формирование умения у обучающихся распознавать соли угольной кислоты – карбонаты при проведении качественной реакции.

Задачи:

  1. совершенствовать практические навыки при выполнении лабораторного опыта;
  2. развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  3. формировать положительное отношение к учебе через индивидуализацию учебного процесса;
  4. развивать творческие способности обучающихся через увеличение доли самостоятельной работы при работе с модулем и проведении исследования.

Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа с модулем, практическая работа - исследование).

Педагогическая технология: модульная

Оборудование и реактивы: модули для обучающихся, растворы: карбоната натрия, соляной кислоты; порошок мела, мрамор, ракушки, яичная скорлупа, жемчуг, шприц, пробирки.

Ход урока

I. Организация начала урока, подготовка обучающихся к уроку.

II. Активизация, подготовка к учебно-познавательной деятельности:

Учитель: Что такое карбонаты? Как человек использует карбонаты в своей жизни?

Как видим, эти соединения играют важную роль в нашей жизни.

Тема нашего урока «Качественное определение карбонатов». Как вы считаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке узнаем, какой реактив используется для распознавания карбонатов, каковы признаки данной реакции, исследуем ряд природных материалов и определим их состав.

III. Изучение нового материала.

Учитель: инструктирует обучающихся по работе с модулем. Каждый обучающийся получает модуль «Качественное определение карбонатов» (приложение 1).

Обучающиеся самостоятельно работают по модулю. Учитель оказывает помощь.

IV. Итоги урока.

Список литературы.

Для учителя.

  1. Настольная книга учителя. Химия – 9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Москва. «Дрофа», 2002.
  2. Емельянова Е.О., Иодко А.Г. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии. 8-9 классы. Москва. «Школьная пресса», 2002.
  3. Егорова К.Е. Региональный подход в обучении химии. Москва. «Школа - Пресс», 1999.
  4. Егорова К.Е., Сабарайкина С.М. Химия. Содержание регионального компонента образовательной области «Вещество». Якутск. Национальное книжное издательство «Бичик», 1999

Для учащихся.

  1. Ляликов Ю.С. Химия в часы досуга. Кишинев. «Штиинца», 1989.
  2. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.
  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Чуранова С.С. Сборник конкурсных задач по химии. Москва. «Оникс 21 век», 2001.
  4. Мовсумзаде Э.М., Аббасова Г.А., Захарочкина Т.Г. Химия в вопросах и ответах с использованием ЭВМ. Москва. «Высшая школа», 1991.
  5. Янклович А.И. Химия. В помощь выпускнику школы и абитуриенту. С.-Петербург. «Паритет», 1999.