Химия
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014
На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.
-
Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов 2014
Цель курса: формирование целостной естественно-научной картины мира; подготовка учащихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств.
-
Урок-обобщение по химии "Знакомство с классами неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме, завершает тему «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок представляет собой командный зачет.
-
Урок химии по теме "Растворение, растворимость, растворы" 2014
На уроке используются мультимедийное приложение, презентации Power Point, составленные учителем для и учащимися для выступления, учебник "Электронные уроки и тесты" CD "Растворы", видеофайлы. Учащиеся в ходе изучения материала постоянно сталкиваются с решением проблемных ситуаций, находят самостоятельно решение в химическом эксперименте.
-
Урок химии на тему "Химические свойства карбоновых кислот" 2014
Урок химии учитывает требования новых ФГОС, активизирует УУД различных блоков. Затронуты и рассмотрены все этапы урока, отмечены задачи, показатели их выполнения, а также способы реализации каждого этапа. Подробно показан ход урока, деятельность учителя и ученика. Урок включает лабораторный эксперимент по изучению физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Урок химии по теме «Химические свойства металлов». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания учащихся об общих химических свойствах металлов, формируются навыки проведения химических экспериментов с соблюдением правил техники безопасности; развиваются навыки составления уравнений химических реакций.
-
Обобщающий урок по теме «Металлы». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о свойствах металлов, способах получения, их нахождении в природе, основных областях применения. Акцентируется внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии, биологии, литературы, истории.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Практикум: решение задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2014
Задачи сгруппированы в блоки по типам с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе
-
Тема урока: "Оксиды" 2014
Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.
-
Открытый урок химии по теме "Химия в организме человека" 2014
Представлен интегрированный урок химии и биологии. Проводятся такие уроки как метапредметные и в целях подготовки преподавания уроков естествознания.
-
Конкурс знатоков химии "Великие химики и их открытия" 2014
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся, популяризация химических знаний.
-
Факторы, влияющие на скорость химических реакций 2014
В статье систематизированы и обобщены знания учащихся о скорости химических реакций и об основных задачах химической кинетики. Рассмотрены факторы, от которых зависит скорость химической реакции (концентрация реагирующих веществ, температура), с описанием соответствующих опытов. Предложены задачи по количественному определению скорости химической реакции на основе закона действующих масс и правила Вант-Гоффа. Предложены разноуровневые тестовые задания (типа А 20 теста ЕГЭ) и варианты их решения.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Цель урока: повторить электронное строение атома алюминия на основе его положения в ПСХЭ; на основе строение атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки составления уравнения химических реакций, рассматривать их в свете ОВФ и ТЭД.
-
Повышение мотивации учащихся при изучении химии в информационных технологиях 2014
В статье автор делится опытом по повышению мотивации, успеваемости учащихся на уроках химии с информационными технологиями в проектной деятельности.
-
Парная работа в закреплении знаний 2014
В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с товарищем.
-
Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2014
Урок изучает новый материал на базовом уровне по программе О.С. Габриеляна, использует элементы ИКТ-технологий, проблемно-диалогического обучения, смыслового чтения.
-
"Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014
Урок химии основан на проблемно-интегративном обучении. Изучение темы урока рассчитано на 2 часа, но на усмотрение учителя на изучение темы может быть отведен 1 час. Презентацию «Соединения серы» можно использовать как материал для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие. Химическая викторина «Первые шаги» 2014
Внеклассная работа с ИКТ-технологиями расширяет знания учащихся, развивает познавательную активность, дает ребятам возможность применять знания на практике, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок-ролевая игра "Строительство сернокислого завода в Орехово-Борисово" 2014
Химическое производство – тема для изучения насколько сложна, настолько и интересна, т. к. знания, приобретенные учащимися ранее, необходимо применять в конкретной ситуации. Этот урок ‒ ролевая игра.
-
"Ионная химическая связь". 8-й класс 2014
Урок изучает механизм образования ионной химической связи.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014
Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.
-
Альдегиды 2014
Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.
-
Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе 2014
Изучая условия наиболее эффективного применения интерактивных технологий в образовательном процессе, автор выделяет некоторые противоречия, рассматривает задачи, этапы и условия применения технологии. Для примера взят урок химии в 9-м классе «Стекло».
-
Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014
Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.
-
Программа спецкурса "За страницами учебника "Органическая химия". 10-й класс 2014
В статье представлена программа спецкурса, нацеленного на коррекцию и расширение знаний учащихся, обучение решению задач и упражнений, выработку целостного взгляда на химию, усвоение материала повышенного уровня сложности. Спецкурс предназначен для изучающих химию на профильном уровне, представлен учебно-тематический план и краткое содержание программы.
-
"Своя игра" "Вещества на кухне" 2014
В статье представлен сценарий игры для создания познавательной мотивации учащихся. Игра проводится по аналогии с телевизионной «Своя игра». В отличие от телевизионной игры участвуют две команды.
-
Урок химии по теме "Соли: их состав, классификация и области применения". 8-й класс 2014
Вводный урок изучает класс солей с опорой на имеющиеся знания по классам «Оксиды. Кислоты. Основания». Класс «соли» – последний в большой теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014
На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.