Химия
-
Тема урока: "Оксиды" 2014
Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.
-
Открытый урок химии по теме "Химия в организме человека" 2014
Представлен интегрированный урок химии и биологии. Проводятся такие уроки как метапредметные и в целях подготовки преподавания уроков естествознания.
-
Конкурс знатоков химии "Великие химики и их открытия" 2014
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся, популяризация химических знаний.
-
Факторы, влияющие на скорость химических реакций 2014
В статье систематизированы и обобщены знания учащихся о скорости химических реакций и об основных задачах химической кинетики. Рассмотрены факторы, от которых зависит скорость химической реакции (концентрация реагирующих веществ, температура), с описанием соответствующих опытов. Предложены задачи по количественному определению скорости химической реакции на основе закона действующих масс и правила Вант-Гоффа. Предложены разноуровневые тестовые задания (типа А 20 теста ЕГЭ) и варианты их решения.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Цель урока: повторить электронное строение атома алюминия на основе его положения в ПСХЭ; на основе строение атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки составления уравнения химических реакций, рассматривать их в свете ОВФ и ТЭД.
-
Повышение мотивации учащихся при изучении химии в информационных технологиях 2014
В статье автор делится опытом по повышению мотивации, успеваемости учащихся на уроках химии с информационными технологиями в проектной деятельности.
-
Парная работа в закреплении знаний 2014
В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с товарищем.
-
Урок химии по теме "Алканы". 10-й класс 2014
Урок изучает новый материал на базовом уровне по программе О.С. Габриеляна, использует элементы ИКТ-технологий, проблемно-диалогического обучения, смыслового чтения.
-
"Сероводород. Сульфиды. Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2014
Урок химии основан на проблемно-интегративном обучении. Изучение темы урока рассчитано на 2 часа, но на усмотрение учителя на изучение темы может быть отведен 1 час. Презентацию «Соединения серы» можно использовать как материал для подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ.
-
Внеклассное мероприятие. Химическая викторина «Первые шаги» 2014
Внеклассная работа с ИКТ-технологиями расширяет знания учащихся, развивает познавательную активность, дает ребятам возможность применять знания на практике, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок-ролевая игра "Строительство сернокислого завода в Орехово-Борисово" 2014
Химическое производство – тема для изучения насколько сложна, настолько и интересна, т. к. знания, приобретенные учащимися ранее, необходимо применять в конкретной ситуации. Этот урок ‒ ролевая игра.
-
"Ионная химическая связь". 8-й класс 2014
Урок изучает механизм образования ионной химической связи.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014
Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.
-
Альдегиды 2014
Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.
-
Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе 2014
Изучая условия наиболее эффективного применения интерактивных технологий в образовательном процессе, автор выделяет некоторые противоречия, рассматривает задачи, этапы и условия применения технологии. Для примера взят урок химии в 9-м классе «Стекло».
-
Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014
Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.
-
Программа спецкурса "За страницами учебника "Органическая химия". 10-й класс 2014
В статье представлена программа спецкурса, нацеленного на коррекцию и расширение знаний учащихся, обучение решению задач и упражнений, выработку целостного взгляда на химию, усвоение материала повышенного уровня сложности. Спецкурс предназначен для изучающих химию на профильном уровне, представлен учебно-тематический план и краткое содержание программы.
-
"Своя игра" "Вещества на кухне" 2014
В статье представлен сценарий игры для создания познавательной мотивации учащихся. Игра проводится по аналогии с телевизионной «Своя игра». В отличие от телевизионной игры участвуют две команды.
-
Урок химии по теме "Соли: их состав, классификация и области применения". 8-й класс 2014
Вводный урок изучает класс солей с опорой на имеющиеся знания по классам «Оксиды. Кислоты. Основания». Класс «соли» – последний в большой теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014
На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.
-
Интегрированное мультимедийное внеклассное занятие по химии и английскому языку "Чай пьешь – до ста лет проживешь". 9-й класс 2014
Интегрированное занятие формирует деятельный подход в обучении и воспитании, в результате которого у учащихся возникает целостное восприятие мира. Интеграция учит познавать, делать, работать в коллективе.
-
"Получение металлов". 11-й класс 2014
Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>
-
Интегрированный урок (химия и литература) по теме "Металл, крылатый алюминий, он славу добрую снискал". 9-й класс 2014
На этом уроке учащиеся рассматривают строение атома алюминия на основании его положения в ПСХЭ, изучают нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства и области его применения в народном хозяйстве, обсуждают значение алюминия в организме человека. Самостоятельно проводят химический эксперимент с инструкцией и соблюдением техники безопасности.
-
Урок химии с готовыми электронными образовательными ресурсами. Тема: "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон". 9-й класс 2014
Урок химии использует готовые электронные образовательные ресурсы для изучения нового материала. Учебно-методические средства обучения: переструктурирование учебного материала, включение заданий проблемного характера, имеющих практическую направленность, внедрение активных форм обучения и информационных технологий (ЭОР в режиме on-line, а также автономно) развивает у учащихся УУД, а также умение решать любые учебные задачи.
-
Обучение распознаванию неорганических веществ 2014
Урок формирует у учащихся осознанное обобщенное умение распознавать вещества. Создана презентация, имеющая следующие особенности: сформулирована проблемная ситуация – распознавание растворов веществ; представлена традиционная форма фиксации результатов эксперимента в виде таблицы; используется форма виртуальной лаборатории; стимуляция учащихся к составлению плана распознавания веществ.
-
"Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборам". 8-й класс 2014
В ходе практической работы учащиеся знакомятся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, краткой инструкцией по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях химическими веществами и другими поражениями организма; учатся обращаться с лабораторным оборудованием и отрабатывают приемы; изучают строение пламени. Вся работа строится согласно инструктивной карте, результаты работы заносятся в отчёт о проделанной работе.
-
"Путешествие в Страну кислот". 8-й класс 2014
Цель урока: привитие интереса учащихся к знаниям и активизация познавательной деятельности учащихся за счет разнообразных методов и форм обучения. Работа представлена по естественно-научному направлению.
-
Урок по теме "Непредельные углеводороды" 2014
Урок предполагает игровые формы, опорные конспекты, ИКТ. Для мотивации учебной деятельности учащихся создается проблемная ситуация. Обучение в сотрудничестве развивает критическое мышление, помогает ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Расчетные задачи С5: задачи на нахождение молекулярной формулы вещества 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения применять математические уравнения при решении химических задач. Анализируют общие принципы решения и оформления задач по органической химии. Учащиеся готовятся к вступительным экзаменам в вузы (к ЕГЭ). Развивают логическое мышление, углубляют и закрепляют знания, полученные при изучении математики, развивают вычислительные навыки, умения применять знания на практике.