Химия
-
Обобщающий интегрированный урок (химия + география) по теме "Геохимическое путешествие". 8-й класс 2014
Урок может быть использован в качестве обобщающего после изучения тем «Химическая связь. Типы кристаллических решеток». Представленный материал содержит элементы интеграции с предметом «География», проводится в игровой форме, расширяет кругозор учащихся и повышает мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.
-
Программа элективного курса "Химия в нашей жизни" 2014
Элективный курс рассчитан на учащихся 8-х классов (может быть использован и в 9-м классе), относится к курсам по выбору, повышающим мотивацию к предмету "химия", расширяет знания в химии на уровне, не требующем специальной подготовки.
-
"Железо". 9-й класс 2014
Урок проводится с целью изучить строение атома железа, его свойства, выявить взаимосвязь между свойствами и областями применения металла. Урок развивает у учащихся умение на основе частных примеров делать общие выводы; выявлять закономерности и зависимость между строением атома и свойствами простого вещества, свойствами и применением; совершенствовать метапредметные навыки.
-
Старт в химию 2014
Необычный урок-состязание по химии в форме игрового соревнования, где учитель выступает в роли спикера, а ученики становятся участниками, проводится после изучения основных классов неорганических веществ в первом полугодии. На уроке рождается дух соревнования, что вызывает повышенное внимание учеников, активизируется мышление. Они учатся сравнивать, распознавать, раскрывать понятия, обосновывать ответы, применять их на практике.
-
Рефлексивный компонент в профессиональной подготовке будущих учителей химии 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья о рефлексивном компоненте в профессиональной подготовке учителей химии.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс 2014
Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира.
-
Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014
На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.
-
Применение простых и сложных веществ в быту и народном хозяйстве 2014
Задания закрепляют тему, разнообразные формы и методы работы на уроке повышают мотивацию к химии.
-
Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток 2014
Урок сопровождается презентацией. Цель урока: изучение аморфных и кристаллических веществ; создать условия для формирования общеучебных умений и навыков: анализ, синтез, сравнение; развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности.
-
"Гидролиз органических и неорганических соединени". 11-й класс 2014
Урок химии готовит к ЕГЭ. Цель урока: повторить гидролиз солей, закрепить полученные знания, отработать навыки составления уравнений реакции гидролиза, предсказывать продукты гидролиза, условия смещения реакции гидролиза.
-
Тема урока: "Пластмассы" 2014
Урок учит использовать учебные элементы с фиксированием изучаемого материала в рабочих листах. Предусмотрены взаимоконтроль и самооценка, развивает у учащихся критическое мышление, умение анализировать и оценивать свою работу.
-
Интегрированный урок химии по теме "Металлы против неметаллов"
2014
Урок представлен как первый опыт по внедрению полиязычия в школе. Может быть проведен на русском языке и включать элементы английского языка или полностью на английском языке. Безусловно необходима подготовка учащихся по химии как на русском языке, так и на английском языке. Разумное, грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам школы быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.
-
Урок химии по теме "Химическая связь. Типы химической связи". 8-й класс 2014
На учебном занятии на основе классификации неорганических веществ формируется понятие химической связи и ее типов. В дидактических играх учащиеся учатся определять вид химической связи в различных соединениях по химическим формулам. Урок основан на деятельностном подходе к обучению, предполагает презентацию.
-
Нанотехнологии без тайн. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов 2014
Цель курса: формирование целостной естественно-научной картины мира; подготовка учащихся к осознанному восприятию принципиально изменившегося подхода к созданию новых материалов и устройств.
-
Урок-обобщение по химии "Знакомство с классами неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме, завершает тему «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок представляет собой командный зачет.
-
Урок химии по теме "Растворение, растворимость, растворы" 2014
На уроке используются мультимедийное приложение, презентации Power Point, составленные учителем для и учащимися для выступления, учебник "Электронные уроки и тесты" CD "Растворы", видеофайлы. Учащиеся в ходе изучения материала постоянно сталкиваются с решением проблемных ситуаций, находят самостоятельно решение в химическом эксперименте.
-
Урок химии на тему "Химические свойства карбоновых кислот" 2014
Урок химии учитывает требования новых ФГОС, активизирует УУД различных блоков. Затронуты и рассмотрены все этапы урока, отмечены задачи, показатели их выполнения, а также способы реализации каждого этапа. Подробно показан ход урока, деятельность учителя и ученика. Урок включает лабораторный эксперимент по изучению физических и химических свойств карбоновых кислот.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Бережное отношение к природе – обязанность каждого". 8-й класс 2014
Значение воздуха раскрывается в таком сравнении его с пищей и водой: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды ‒ несколько суток, то смерть от удушья наступает через 4‒5 минут. Естественные процессы потребления и поступления газов в атмосферу сбалансированы. С развитием промышленности и транспорта кислород много начал использоваться в процессах горения.
-
Урок химии по теме «Химические свойства металлов». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания учащихся об общих химических свойствах металлов, формируются навыки проведения химических экспериментов с соблюдением правил техники безопасности; развиваются навыки составления уравнений химических реакций.
-
Обобщающий урок по теме «Металлы». 9-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о свойствах металлов, способах получения, их нахождении в природе, основных областях применения. Акцентируется внимание учащихся на возможности интеграции курсов химии, биологии, литературы, истории.
-
Влияние качества воды на развитие репчатого лука 2014
Представленный проект определяет влияние разных видов воды на рост репчатого лука. В ходе проекта выдвигается и экспериментально подтверждается гипотеза: если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активнее.
-
Практикум: решение задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2014
Задачи сгруппированы в блоки по типам с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе
-
Тема урока: "Оксиды" 2014
Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.
-
Открытый урок химии по теме "Химия в организме человека" 2014
Представлен интегрированный урок химии и биологии. Проводятся такие уроки как метапредметные и в целях подготовки преподавания уроков естествознания.
-
Конкурс знатоков химии "Великие химики и их открытия" 2014
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся, популяризация химических знаний.
-
Факторы, влияющие на скорость химических реакций 2014
В статье систематизированы и обобщены знания учащихся о скорости химических реакций и об основных задачах химической кинетики. Рассмотрены факторы, от которых зависит скорость химической реакции (концентрация реагирующих веществ, температура), с описанием соответствующих опытов. Предложены задачи по количественному определению скорости химической реакции на основе закона действующих масс и правила Вант-Гоффа. Предложены разноуровневые тестовые задания (типа А 20 теста ЕГЭ) и варианты их решения.
-
Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014
Цель урока: повторить электронное строение атома алюминия на основе его положения в ПСХЭ; на основе строение атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки составления уравнения химических реакций, рассматривать их в свете ОВФ и ТЭД.
-
Повышение мотивации учащихся при изучении химии в информационных технологиях 2014
В статье автор делится опытом по повышению мотивации, успеваемости учащихся на уроках химии с информационными технологиями в проектной деятельности.
-
Парная работа в закреплении знаний 2014
В учебном процессе ученики стараются работать парами, советоваться друг с другом, стремятся сесть за один стол с теми, с кем интересно обмениваться мыслями, информацией. Работая рядом друг с другом, они проявляют интерес к тому, как выполняет учебные задания сосед по парте, сравнивают результаты своего труда с товарищем.