Химия
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Представитель ароматических углеводородов - бензол 2017
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, свойств, получения и применения бензола через использование информационно-коммуникационных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017
Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.
-
Адаптированная программа курса "Химия в быту". 8–9-е классы 2017
Курс «Химия в быту» учащиеся изучают после курсов «Химия», «Биология», «Физика», в которых они знакомятся с первоначальными химическими понятиями на эмпирическом и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, химический элемент, вещества простые и сложные), получают сведения о кислороде и воздухе, горении и топливе, воде и растворах. Эти знания учащиеся актуализируют в качестве опорных в начале изучения систематического курса.
-
Урок рефлексии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать, способствовать формированию у учащихся целостных представлений об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и восстановителях, а в случае, если возникают затруднения, - их фиксация, выявление места, причин этих затруднений и их исправление на основе устранения причин затруднения; закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Салон красоты" 2017
Цели мероприятия: gознакомить с химическими процессами, лежащими в основе ухода за кожей и волосами; с составом и свойствами препаратов гигиенической, декоративной косметики и парфюмерии; cформировать умения грамотно использовать средства декоративной косметики и парфюмерной промышленности, ориентироваться в их многообразии; научить ценить индивидуальность, видеть красоту.
-
К вопросу о содержании и путях решения конкурсных заданий по химии 2017
Успех участия в конкурсных испытаниях по химии обусловлен глубоким и прочным знанием предмета; умением творчески оперировать им. Последнее достигается при условии активного участия учеников в поиске грамотного пути решения задачи, что основано на умении анализировать ее содержание. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие самостоятельного логического мышления обучающихся, позволяющего им стать активными участниками действия, реализуемого в системе «образование–наука»
-
Естественно-научный вечер удивительных открытий 2017
Цель вечера: показать, что химия как часть естествознания (т.е. совокупности знаний о природных объектах, явлениях, процессах, а в наиболее правильном смысле – науки о Вселенной и законах её управляющих), является интегрированной и экспериментальной наукой.
-
Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ». Как научить школьников решать задачи по химии 2017
Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение задач связано со сложной мыслительной деятельностью. На ЕГЭ и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения высокой оценки, как правило, добиваются те абитуриенты, которые справляются с задачами повышенной сложности.
-
Алюминий, его физические и химические свойства. Применение алюминия 2017
Цели урока: продолжить формирование ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных и личностного самосовершенствования учащихся. Основные задачи урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе его положения в ПСХЭ, строения атома; совершенствовать логические умения устанавливать причинно-следственную связь между строением и свойствами.
-
Использование технологии деятельностного метода в обучении химии как одного из способов нравственного воспитания учащихся и создания комфортной образовательной среды 2017
Подготовка к урокам в технологии деятельностного метода такая же, как и в традиционной системе, и занимает значительное время, лишь на начальном этапе освоения методики. Однако результаты работы трудно переоценить. Поэтому, для педагога, стремящегося работать творчески, заинтересованного в результатах своего труда, нет причин отказываться в освоении инновационных идей в области образования и воспитания. Тем более что в затруднении содержится возможность!
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2017
Урок проводится в 8-м классе по учебнику О.С. Габриэляна. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. Задачи: на основе исследований сформировать представление о химических реакциях, развивать умение проводить лабораторный эксперимент, делать выводы опираясь на результаты исследования, самостоятельно искать ответ на поставленную проблему.
-
Методическая разработка урока "Гидролиз солей". 9-й класс 2017
Цели урока: cформировать у учащихся понятие о гидролизе; развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы и, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать результаты протекающих явлений; отрабатывать навыки самостоятельной работы с помощью "опоры"; достигать значительного повышения доли активности самостоятельности учащихся при повышении мотивации за счет использования ИКТ.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Алюминий" 2017
Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их применении на примере алюминия и его соединений.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Научно-исследовательская работа «Эффективность стимулирующих препаратов при выращивании петрушки в теплицах» 2017
Основной целью проекта было изучение и подбор стимулирующих веществ при выращивании петрушки в зимних теплицах. Исследования проводили в зимней остекленной теплице Донского ГАУ. Изучались препараты: Гумат Na, Эффектон, Байкал ЭМ 1, Энерген.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Использование ИКТ на уроках химии как фактор повышения учебной мотивации учащихся 2017
В статье рассматриваются основные цели, формы, организационно-педагогические приемы использования ИКТ на уроках химии, с целью создания дидактически активной среды, способствующей, повышению мотивации учащихся к изучаемому предмету на примере ГБПОУ РО «НПГК».
-
Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2017
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок на тему "Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства". 8-й класс 2017
Цели урока: сформировать понятие о солях как классе электролитов; классифицировать соли по составу кислотного остатка и по растворимости в воде; изучить общие химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.
-
Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017
Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».
-
Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2017
На уроке были рассмотрены и изучены способы получения эфирных масел. Учащиеся получили экологически чистые эфирные масла и рассмотрели их применение и влияние на организм человека
-
Технологическая карта урока химии. Практическая работа №7 "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца". 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе позволяет учащимся выяснить условия протекания химических реакций до конца, призван закрепить на практике знания по темам «Реакции ионного обмена», совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме, составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса, составлять уравнения гидролиза, объяснять результаты проводимых опытов.
-
Занятие по теме "Гидролиз". 11-й класс 2017
При выполнении экзамена по химии в одиннадцатом классе как в тестовой части, так и в части, требующей решения, необходим материал, изучаемый в данной теме. Определение среды раствора, изменение окраски индикатора, составление уравнения реакции гидролиза и прогнозирование результатов реакций.
-
Урок химии "Закон Авогадро". 8-й класс 2017
Урок призван обеспечить усвоение следующих основных понятий: закон Авогадро и следствия из него, продолжить формирование умения решать расчетные задачи по химии (вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, находить относительную плотность газов, находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления). Урок можно провести, используя рейтинговую систему оценивания.
-
Игра-соревнование "Химический бой". 9-й класс 2017
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов направлено на закрепление знаний по изученным темам 8-го класса, повышение интереса к предмету химии, формирование коммуникативной компетенции и ценностных ориентаций (уважительного отношения учащихся к предмету химия), реализацию творческого потенциала учащихся в учебно-игровой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Эко-логика" 2017
Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды. Мероприятие проходит в форме игры «Эко-логика». Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?». Состоит из 5 раундов: «Убери лишнее», «Потерянное звено», «Формула всего», «Найди общее», «Финал». В каждом раунде есть информационный листок по экологическим проблемам.
-
Сложные эфиры: в мире запахов 2017
Для многих из нас обоняние основной способ познания мира. С этим можно согласиться или нет. Действительно, многие наши впечатления, воспоминания, так или иначе, связаны с запахами. Запахи влияют на организм и имеют огромное значение в жизни. Запах остается мощным средством воздействия на эмоциональную сферу и связанные с ней процессы. Но какое значение ароматы играют в нашей жизни? Необходимо ли обладать знаниями в этой области? Мы решили убедиться в этом на уроке.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Сера и ее соединения". 11-й класс 2017
Задачи урока - найти взаимосвязь между реально протекающими явлениями в жизни и свойствами серы и ее соединений, совершенствовать умение составлять уравнения химических реакций с точки зрения ОВР, экспериментально доказывать свойства разбавленной серной кислоты, умение применять свои знания при решении различных заданий, в том числе в игровой форме.