Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Соединения химических элементов 2016

    Автор: Пехтерева Галина Григорьевна

    Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.

  • Практическая работа "Экспериментальное решение задач по теме «Металлы»" 2016

    Автор: Потапова Ирина Ивановна

    Данная практическая работа составлена таким образом, что большая часть времени отводится на формирование навыка аналитической деятельности, нежели экспериментальной. В отчете работы даже не требуются уравнения проделанных реакций, контролируется заполнение таблицы, в которой указываются наблюдения, происходящие в ходе реакции, правильность определения веществ по номеру пробирки, навыки работы с химическими веществами и соблюдение правил техники безопасности.

  • Урок химии "Кислород. Его свойства и применение". 8-й класс 2016

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    Урок-изучение нового материала проводится в 8-м классе в рамках реализации ФГОС. Основная задача урока – координировать детей во время изучения новой темы, используя различные методы. Итогом урока должно быть освоение данного материала, написание конспекта по теме, выполнение практической работы. Урок спаренный.

  • Аналитический семинар по химии "Белки в нашей жизни". 10-й класс 2016

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    Аналитический семинар по химии для обучающихся 10-го класса — урок обобщения и систематизации знаний по теме "Белки". Тема имеет большую практическую значимость и интерес для учащихся, обеспечивает возможность установления межпредметных связей с предметами естественнонаучного цикла и гуманитарными; обеспечивает включение в семинар большого спектра средств обучения и различных источников информации; дает возможность включать знания из личного опыта учащихся.

  • Любовь на все времена 2016

    Авторы: Забрускова Елена Владиславовна, Селезнева Александра Тимофеевна

    Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.

  • Химические реакции: сущность и классификации. Урок №2. 8-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». Проверка знаний учащихся проводится в виде просмотра видеофрагментов. Учащиеся называют признаки химических реакций, не испытывая трудностей. Для изучения классификаций химических реакций подобраны несложные химические опыты или видеофрагменты, которые позволяют учащимся самостоятельно записывать уравнения реакций.

  • Железо: физические и химические свойства. 9-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока, согласно требованиям нового ФГОС. Подобранные формы и методы обучения позволяют развивать общеучебные умения и навыки (выделение главного из текста учебника, грамотное проведение эксперимента), продолжают формировать умение грамотной записи уравнений химических реакций. Используется краеведческий материал.


  • Химические реакции: сущность и классификации. Урок №1. 8-й класс 2016

    Автор: Набока Нина Сергеевна

    Работа представлена в виде технологической карты урока для 8-го класса по теме «Химические реакции: сущность и классификации». В соответствии с требованием ФГОС в ней прописаны задачи на формирование личностных и метапредметных результатов, планируется достигнуть развития и формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Подобраны простые, но эффектные опыты, ярко иллюстрирующие признаки химических реакций.

  • Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2016

    Автор: Головкина Светлана Александровна

    Материал урока позволяет научить обучающихся химическим языком осуществлять записи тех химических процессов, которые происходят в жизни, т.е. составлять уравнения химических реакций. В ходе урока рассматривается применение закона сохранения массы вещества. Весь материал закрепляется самостоятельными заданиями.

  • Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016

    Авторы: Вергасова Татьяна Ивановна, Резенькова Галина Николаевна

    Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.

  • Алюминий и его соединения 2016

    Автор: Анисимова Юлия Владимировна

    Урок «Алюминий и его соединения» разработан для учеников 9-го класса (программа курса химии автора Н.Н.Гара). Конспект сопровождается электронной презентацией «Алюминий». Ребята на основе положения алюминия в Периодической системе характеризуют строение его атома, нахождение в природе, физические и химические свойства алюминия и его оксида, области применения алюминия и его роль в жизнедеятельности человека.

  • Реакция нейтрализация как частный случай реакции обмена 2016

    Автор: Сердюкова Людмила Викторовна

    Методическая разработка урока химии в 8-м классе с применением ИКТ, на котором на примере реакции нейтрализации учащиеся не только рассматривают процесс взаимодействия кислоты и основания, одновременно они изучают новый тип реакции — обмена. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая, общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.

  • Урок-обобщение по теме "Металлы" с применением ИКТ. 9-й класс 2016

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя «маленькими учёными-исследователями»

  • Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016

    Автор: Трусова Наталья Михайловна

    Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.


  • Степень окисления неорганических соединений 2016

    Автор: Бонина Мария Владимировна

    Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.

  • Химические уравнения. 8-й класс 2016

    Автор: Сизова Нина Анатольевна

    Задачи урока: познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

  • Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016

    Авторы: Беленкова Лариса Эриковна, Фурман Оксана Николаевна

    Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.

  • Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.

  • Учебно-познавательное обобщающее занятие "В мире неметаллов" 2016

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по теме «Неметаллы и их соединения». Этот материал может быть использован педагогом для подготовки как к обычному, так и открытому уроку в рамках любых мероприятий по предмету.

  • Витамины северного леса 2016

    Авторы: Курьян Татьяна Казимировна, Трофимова Надежда Александровна

    В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

  • Урок на тему "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2016

    Автор: Романеева Оксана Игоревна

    Цель урока: дать общую характеристику элементам VI А группы, показать аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства, дать понятие «адсорбция».


  • Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.

  • Формирование навыков практической деятельности учащихся на уроках химии 2016

    Автор: Жандарбекова Бакыт Ажмухамбетовна

    Повышение познавательного интереса школьников к предмету химия является основным фактором, определяющим эффективность урока, способствует благоприятной атмосфере в классе. Этому способствует и применение на уроках элементов инновационных технологий.

  • Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016

    Авторы: Арутюнян Арменуи Сережаевна, Петросян Алла Григорьевна

    Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.

  • Урок-путешествие по теме "Кислород". 8-й класс 2016

    Автор: Милитан Елена Владимировна

    В целях активизации познавательной деятельности учащихся, разработан урок-путешествие для 8-х классов, на котором излагается теоретический материал, демонстрируются опыты, применяются средства наглядности и технические средства обучения. В таком уроке четко прослеживается триединая задача: образовательная, воспитательная и развивающая, устанавливаются межпредметные связи с биологией, географией, историей.

  • Применение этилового спирта и его промышленный синтез 2016

    Автор: Пермякова Ирина Александровна

    Урок-презентация дает краткий обзор способов получения и рассказывает о наиболее современном способе получения этанола реакцией дегидратации этилена. Из многочисленных применений спирта выделяем главное – получение бетадиена. Обязательно дополняем сведениями о его вредном физиологическом действии.

  • Задачи по химии для обучающихся 9-го класса 2016

    Автор: Панькова Светлана Васильевна

    Задачи урока: развивать умения работать с текстами разных типов, осмысливать и оценивать текст; создавать условия для привлечения информации, которая не содержится в условиях задачи (личного практического опыта учащихся); формировать умения выдвигать гипотезы, проверять их; воспитывать отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.

  • Оксиды и гидроксиды металлов 2016

    Автор: Данилова Тамара Анатольевна

    Данный урок проводится в 11-м классе профильное обучение. Суть урока в закреплении систематизации знаний, изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от их положения в периодической системе, степени окисления металла, и радиуса элемента. Изучаемая тема помогает закрепить некоторые вопросы ЕГЭ по химии.


  • Кислоты, состав, названия, классификация, качественные реакции (второй урок) 2016

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке повторяется теоретический материал по теме «Кислоты, состав, названия, классификация, качественные реакции», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании кислот, умение классифицировать кислоты, определять степень окисления в соединениях, состоящих из двух и трех атомов элементов, распознавать кислоты с помощью качественных реакций.

  • Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016

    Авторы: Балашова Анна Юрьевна, Зиновьева Ольга Викторовна, Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.