Химия
-
Интегрированный урок (химия + биология + английский язык) "Сырный банкет" 2016
Интегрированный урок знакомит студентов с предложенной темой. Из данного урока студенты узнают много нового и интересного о сыре, что позволяет им использовать полученные знания в своей профессии и готовить вкусные блюда. Такие уроки у нас стали традицией, и мы намерены ее продолжать и в дальнейшем.
-
Алюминий и его соединения 2016
Урок «Алюминий и его соединения» разработан для учеников 9-го класса (программа курса химии автора Н.Н.Гара). Конспект сопровождается электронной презентацией «Алюминий». Ребята на основе положения алюминия в Периодической системе характеризуют строение его атома, нахождение в природе, физические и химические свойства алюминия и его оксида, области применения алюминия и его роль в жизнедеятельности человека.
-
Реакция нейтрализация как частный случай реакции обмена 2016
Методическая разработка урока химии в 8-м классе с применением ИКТ, на котором на примере реакции нейтрализации учащиеся не только рассматривают процесс взаимодействия кислоты и основания, одновременно они изучают новый тип реакции — обмена. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая, общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.
-
Урок-обобщение по теме "Металлы" с применением ИКТ. 9-й класс 2016
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности, почувствовали себя «маленькими учёными-исследователями»
-
Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016
Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.
-
Степень окисления неорганических соединений 2016
Закрепление навыков определение химической связи у разных веществ в зависимости от принадлежности химического элемента. Познакомить учеников с сущностью степени окисления химических элементов в соединениях. Дать определения и правила нахождение степени окисления. Продемонстрировать алгоритм определения степени окисления у разных веществ. При выполнении упражнений, проверять и исправлять первоначальные ошибки.
-
Химические уравнения. 8-й класс 2016
Задачи урока: познакомить с историей открытия закона сохранения массы веществ, с ролью М.В.Ломоносова и А.Лавуазье в открытии этого закона. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научить расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему "Химический состав крови". 8-й класс 2016
Урок рассчитан на 2 часа при изучении тем по биологии «Кровь. Состав крови» и по химии по теме «Металлы». При таком подходе к преподаванию и интеграции данных тем удаётся повысить познавательный интерес обучающихся к изучаемым предметам и повысить результат обучения. Урок включает в себя изучение нового материала по теме + интеллектуальная игра «Кто познал химию крови» на основе популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». Главная цель урока - изучение химического состава крови.
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции". 9-й класс 2016
Урок способствует систематизации понятийного аппарата: окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Метод электронного баланса позволяет совершенствовать у учащихся предметные умения: составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций. Урок способствует достижению личностных и метапредметных результатов, направлен на освоение элементов содержания и умений и видов деятельности, зафиксированных в КИМах ОГЭ.
-
Учебно-познавательное обобщающее занятие "В мире неметаллов" 2016
Учебно-познавательное занятие проводится в рамках программы 9-го класса с целью систематизации знаний по теме «Неметаллы и их соединения». Этот материал может быть использован педагогом для подготовки как к обычному, так и открытому уроку в рамках любых мероприятий по предмету.
-
Витамины северного леса 2016
В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.
-
Урок на тему "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2016
Цель урока: дать общую характеристику элементам VI А группы, показать аллотропные видоизменения углерода, строение его атома и химические свойства, дать понятие «адсорбция».
-
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.
-
Формирование навыков практической деятельности учащихся на уроках химии 2016
Повышение познавательного интереса школьников к предмету химия является основным фактором, определяющим эффективность урока, способствует благоприятной атмосфере в классе. Этому способствует и применение на уроках элементов инновационных технологий.
-
Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016
Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.
-
Урок-путешествие по теме "Кислород". 8-й класс 2016
В целях активизации познавательной деятельности учащихся, разработан урок-путешествие для 8-х классов, на котором излагается теоретический материал, демонстрируются опыты, применяются средства наглядности и технические средства обучения. В таком уроке четко прослеживается триединая задача: образовательная, воспитательная и развивающая, устанавливаются межпредметные связи с биологией, географией, историей.
-
Применение этилового спирта и его промышленный синтез 2016
Урок-презентация дает краткий обзор способов получения и рассказывает о наиболее современном способе получения этанола реакцией дегидратации этилена. Из многочисленных применений спирта выделяем главное – получение бетадиена. Обязательно дополняем сведениями о его вредном физиологическом действии.
-
Задачи по химии для обучающихся 9-го класса 2016
Задачи урока: развивать умения работать с текстами разных типов, осмысливать и оценивать текст; создавать условия для привлечения информации, которая не содержится в условиях задачи (личного практического опыта учащихся); формировать умения выдвигать гипотезы, проверять их; воспитывать отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры.
-
Оксиды и гидроксиды металлов 2016
Данный урок проводится в 11-м классе профильное обучение. Суть урока в закреплении систематизации знаний, изменения свойств оксидов и гидроксидов металлов в зависимости от их положения в периодической системе, степени окисления металла, и радиуса элемента. Изучаемая тема помогает закрепить некоторые вопросы ЕГЭ по химии.
-
Кислоты, состав, названия, классификация, качественные реакции (второй урок) 2016
На уроке повторяется теоретический материал по теме «Кислоты, состав, названия, классификация, качественные реакции», отрабатываются и корректируются знания и умения в узнавании кислот, умение классифицировать кислоты, определять степень окисления в соединениях, состоящих из двух и трех атомов элементов, распознавать кислоты с помощью качественных реакций.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2016
Данная динамичная презентация предназначена для устного опроса по принципу «вопрос-ответ». Она посвящена повторению и обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися положений теории химического строения органических соединений, типов гибридизации электронных облаков атомов углерода, молекулярных формул веществ.
-
Химические элементы 2016
Химический язык для большинства обучающихся является еще одним иностранным языком, т.к. у детей возникают проблемы в названии, произношении, написании химических элементов. Одним из проверенных способов формирования у школьников познавательных интересов является игра. Представленный урок - урок контроля, оценки и коррекции знаний, который дает возможность определить уровень овладения знаниями обучающимися, корректировать знания и умения обучающихся 8-го класса.
-
Модульный урок по теме "Серная кислота" 2016
Модульный урок по теме «Серная кислота» представляет собой формирование знаний о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты, в свете ОВР на примере концентрированной серной кислоты с металлами. Урок сопровождается презентацией.
-
Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс 2016
Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.
-
Бинарный урок по физике и химии «Электролиз и диссоциация кислот, солей и оснований» 2016
Основными задачами бинарного урока по физике и химии являются развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать умения проводить лабораторный эксперимент и составлять уравнения диссоциации; классифицировать факты, делать выводы. Данный урок в 9-м классе позволяет сформировать у учащихся понятия об электролитах как проводниках II рода, процессе и механизме электролитической диссоциации веществ и электролизе.
-
Игровые технологии на уроках химии 2015
В статье рассматривается практика применения игровых технологий на уроках химии. Представленная в виде презентации интеллектуальная игра «От алкана до арена» посвящена обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися способов получения и химических свойств различных классов углеводородов.
-
Урок химии "Железо и его свойства" 2015
Урок составлен в соответствии с ФГОС, это урок открытия новых знаний. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему, задачи, составляют план, в соответствии с которым открывают для себя новые знания о железе и его свойствах. В этом им помогают различные методы: решение проблемных задач, поиск информации, работа с рисунками и схемами, составление кластеров, выполнение лабораторных опытов, работа с коллекцией, беседа, обобщение, анализ.
-
Характеристика физико-химических свойств алюминия 2015
Урок построен на проблемно-развивающем обучение. В процессе урока создаётся проблемная ситуация, выдвигается гипотеза. Обучающиеся самостоятельно ищут решение проблемы, т.е. учатся применять теоретические знания об алюминии в новой ситуации и самостоятельно разрабатывать алгоритм решения стоящей перед ним проблемы.
-
Итоговая работа по химии. 8-й класс 2015
Итоговая работа в 8-м классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса.