Химия
-
Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли" 2004
Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии 2004
Разработка серии уроков химии с использованием адаптивной системы обучения, элементов технологии адаптационно-развивающих диалогов. Эти технологии предусматривают разнообразные, согласованные виды деятельности, которые оптимально сочетаются, не вызывая переутомления ребят. Для ребят на уроке важен не только результат творческого поиска, но и процесс в котором решаются различные проблемы. Технология АСО предполагает условное деление урока на 5 этапов: 1 этап - Мотивация, 2 этап - Ориентация, 3 этап - Операционный, 4этап - Энергетический, 5 этап Оценочный. На каждом уроке проводится рефлексия по содержанию. От этапа к этапу происходит усложнение видов деятельности и заканчивается урок совместной творческой работой, результаты совместной работы вызывают у ребят чувство удовлетворения и гордости, желание продолжить сотрудничество на моих уроках.
-
Час занимательной химии 2004
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 – 5 классов представляет собой первоначальное знакомство с кабинетом химии школы, с химическим оборудованием, химическими веществами. Такая форма проведения способствует пробуждению познавательного интереса к науке химии. Одновременно достигается воспитание культуры труда во время проведения химического эксперимента, развитие навыков работы в химической лаборатории, знакомство с правилами техники безопасности.
-
Железо: его строение и свойства 2004
На уроке изучения нового материала актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению химических свойств железа. После изучения материала проводится самостоятельная работа в форме графического диктанта.
-
Экспериментальное решение задач по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений" 2004
Повторить определение кислот, оснований, солей; их состав, свойства; повторить правила техники безопасности в кабинете химии.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, географии, физике для 8-го класса: "Геологическое летоисчисление" 2004
Интегрированный урок с использованием информационных технологий на уроках географии, физики, химии и биологии. Урок проводится на основе созданной учителями мультимедийной презентации. При изучении раздела географии в 8-м классе "Литосфера и рельеф России" один час отводится на тему "Геохронологичекое летоисчисление". Поскольку данная тема изучается в обзоре, то наиболее целесообразным считаем рассмотреть этот материал в интеграции с уроками химии, биологии и физики. Данный урок проводится как "урок изучения нового материала". Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в данных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются.
-
Урок химии в 8-м классе: "Типы химических реакций" 2004
Данный урок - это третий модульный урок, ребята уже познакомились с физическими и химическими явлениями, с условиями течения и признаками химических реакций, с признаком классификации химических реакций по тепловому эффекту. Началось формирование умения составлять уравнения химических реакций. Теперь мы знакомимся со вторым признаком классификации реакций, формируем умение характеризовать химическую реакция. Учитывая место урока в системе уроков по теме, уровень подготовленности класса, возрастные особенности (стремление утвердить "Я" в системе общественных отношений, в соответствии с этим методы в обучении: словестно-наглядные, ауди-визуальные, эвристические, взаимопроверка, комментирование, увеличение удельного веса групповых, парных форм) , особенности учебного материала (необходимость знаний при характеристике реакций, трудность восприятия реакции замещения, обмена) я предлагаю следующий урок
-
Урок-аукцион знаний "Ярмарка эрудитов" 2004
Нетрадиционный урок в форме аукциона знаний позволяет развивать познавательную активность учащихся, обеспечивает прочное запоминание учебного материала.
-
Обобщающий урок по теме: "Спирты. Альдегиды" 2004
Разработка урока, цели которого обобщение и закрепление знаний по темам, установление генетической связи между классами органических соединений, умение опытным путем определить спирты, альдегиды, умение делать количественные расчеты. Методами обучения являются беседа в сочетании с самостоятельной работой, лабораторная работа и демонстрационный эксперимент.
-
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме: "Химическая азбука пищи" 2004
Урок-семинар по химии и биологии в 11-м классе по теме "Химическая азбука пищи". Уроки-семинары систематизируют и корректируют знания учащихся. Использование межпредметного подхода в обучении помогает формированию у учащихся целостной картины мира, учит применять полученные знания на практике. В процессе интегрированного обучения создаются условия для проявления знаний учащихся в комплексе, способствует развитию интереса к обучению.
-
Организация научно-исследовательской работы школьников в гимназии № 122 г. Казани 2004
В нашей гимназии исследовательская деятельность учащихся развивается по двум направлениям. Первый - сотрудничество с ВУЗами города. Второй - организация научно-исследовательской работы непосредственно в школьной лаборатории. В кабинете химии ученики изучают методы очистки водопроводной воды путем адсорбции ионов тяжелых металлов на диатомите, в кабинете биологии исследуют влияние музыки на рост растений. Таким образом, школьная лаборатория становится неким центром общения, местом первых научных дискуссий ребят, их первых научных результатов.
-
Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь" 2004
Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.
-
Открытый урок по химии: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот" 2004
На уроке разговор пойдет не только о практическом применении некоторых органических веществ, но и о безопасности жизни людей. Большинство отраслей химической промышленности выпускают полезную продукцию (в этом мы не сомневаемся), но как сделать так, чтобы отходы от производств не загрязняли окружающую среду, неблагоприятно не влияли на здоровье людей.
-
Интегрированный урок с использованием мультимедийных технологий по теме: "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2004
Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным. Применение полученных знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень. Региональный компонент в структуре урока помогает учащимся ближе познакомиться с культурой и традициями родного края. Наличие элементов тестирования в составе урока позволяет оценить полученные учащимися в ходе занятия знания.
-
Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде 2004
Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам" 2004
Урок разработан для учащихся 8-х классов по теме "Валентность. Определение валентности по формулам" по учебнику Минченкова Е.Е., Зазнобиной Л.С., Смирновой Т.В. "Химия- 8". "Изюминками" урока считаю: задачу информационно-вычислительного характера о составе зубных паст, объяснение нового материала на примере "Алгоритма определения валентности", опережающее задание-сообщение на тему "Эволюция понятия "валентность".
-
Этапы работы над проектом 2004
Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.
-
Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона 2004
Исторический ракурс как полноправный методический прием, прививает интерес к науке, облегчает память, делает восприятие намного легче и связаннее. Исторические сведения гуманитаризируют предмет, делают его социально осмысленнее.
-
Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004
"Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Урок химии "Суд над Кислородом" 2003
Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003
Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.
-
Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003
В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.
-
Проект урока химии "Алюминий и его соединения" 2003
Цели: расширить и углубить знания характеристики химического элемента на примере переходного металла - Алюминия в сравнении с металлами I и II групп, на основании положения в периодической системе и строения атомов; уметь предсказывать и доказывать химические свойства металла алюминия; находить общее и отличное с металлами I и II групп знать причины этого; уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие амфотерности; знать области применения алюминия и его соединений; нахождение в природе нашего края.
-
Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003
Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках химии 2003
Химия является профильным предметом в лицее, поэтому учебные занятия проводятся в системе личносто-ориентированных образовательных технологий. Они направлены на формирование у лицеистов системы теоретических и практических знаний по предмету, их индивидуальное и личностное развитие.
-
Дифференцированный контроль знаний по теме: "Углеводороды" в профильных классах 2003
Предлагается для использования в профильных (биолого-химическом, гуманитарном, физико-математическом) классах блок контрольных работ. В каждом из них есть вопросы стандартного уровня для всех профилей классов, а часть заданий дифференцируются по уровню сложности теоретических заданий или задач в соответствии с профилем классов.
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Урок по химии "Состав и классификация кислот" 2003
Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.