Химия
-
Ферменты – "возбудители" жизни (урок-панорама, 10-й класс) 2006
Урок-панорама "Ферменты – "возбудители" жизни" разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс биологически активных соединений.
-
О путях повышения эффективности изучения химии в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта 2006
Если в учебно-воспитательном процессе систематически, грамотно и целенаправленно рассматривать содержание курса химии как базу для усвоения определенных тем и вопросов общетехнических и специальных дисциплин, опираясь на прикладную направленность предмета за счет расширения объема профессионально значимого учебного материала с учетом возрастных особенностей студентов, то можно ожидать более эффективного формирования учебной деятельности студентов и как следствие – лучших результатов в обучении и химии, и спецдисциплин.
-
Конспект урока химии в 8-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева" 2006
Изучая химию первый год в 8-м классе, учащиеся испытывают затруднения в усвоении сложного химического языка, системы научных понятий. На обобщающем уроке через различные игровые формы – "Экспресс-экзамен", "Шифровка", "Путаница" – учитель активизирует знания учащихся по теме, раскрывает интегрирующую роль химии в системе наук о природе.
-
Урок обобщения: "Именные реакции в органической химии" 2006
История науки представляет богатейший материал о деятельности ученых, свидетельствующий о величии и благородстве их труда, об огромной ценности добытых ими научных знаний. Эти материалы воспитывают патриотические чувства, чувства нравственного долга и трудолюбия, способствуют творческому восприятию предмета химии. Урок "Именные реакции в органической химии" проводится для учащихся 10–11-х классов в конце III четверти, когда учащиеся 10-х классов изучают последние темы курса органической химии, а выпускники готовятся к сдаче государственных экзаменов.
-
Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006
Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.
-
Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006
Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.
-
Дидактические материалы, повышающие познавательную активность учащихся на практических занятиях по химии 2006
Предлагаю дидактические материалы для проведения практических работ по химии: опорные схемы-конспекты, составленные по ним презентации, листы рабочих тетрадей или листы-инструкции для оформления отчёта по проделанной работе, а также "слепые" опорные конспекты для контроля знаний. Данные пособия разнообразят урок, внесут в него элемент игры, повысят познавательную активность учащихся, помогут учителю выделить главные этапы эксперимента, а детям – осмысленно подойти к проведению опытов.
-
Разработка урока по теме: "Жиры глазами химика" (урок-лекция с элементами беседы) 2006
Цель урока: сформировать представление о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров; актуализировать знания о жирах из курса биологии.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме типы химических реакций". 8-й класс 2006
Представлен конспект обобщающего урока для 8-го класса по теме: "Типы химических реакций", даны несколько вариантов тестов по теме: "Изменения, происходящие с веществами" для учащихся с разным уровнем подготовки.
-
Дидактический материал по теме: "Галогены" 2006
Под методическими задачами проекта понимаются задачи, связанные с формированием у учащихся определенных знаний, умений и навыков (например, методическая задача в проекте "Кислотные дожди" - научить школьников определять кислотность осадков различными способами, научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенных опытов и экспериментов и др.).
-
Урок-практикум в 10-м классе на тему: "Качественный анализ органических веществ" 2006
На данном уроке учащиеся должны закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Предельные углеводороды" и уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок-практикум - форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются всему классу. При отчете группы приоритет отдается субъективной эффективности группы, то есть не столько результату работы, сколько процессу.
-
Урок-презентация по теме: "Галогены". 9-й класс 2006
Урок-презентация "Галогены" разработан для учащихся 9-х классов, посвящен первому знакомству с данным классом соединений. Урок проводится с использованием игровых технологий и работы в группах.
-
Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии 2006
В данных методических рекомендациях излагаются теоретические основы использования расчетных задач при изучении химии в школе, показано их место в системе преподавания химии. Также приводятся способы соотношения физических величин при решении задач с использованием формулы вещества и с использованием уравнения химической реакции. Использование таких соотношений значительно сокращает ход решения задачи, а также упрощает запись ее решения, что приводит к уменьшению временных затрат.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова" 2006
Данный урок представляет собой лекцию, рассчитанную на 2 часа, с применением аудиовизуальных средств обучения (работа по CD-Rom "Органическая химия. 10–11-е классы", использование компьютерной презентации урока, презентаций учащихся по предварительно данным темам сообщений). Урок проводится в 9-м классе для учащихся, обучающихся по программе Л.С.Гузей и, соответственно, по учебникам данного автора. Урок представляет интерес для учителей, увлеченных применением компьютера и компьютерных технологий на уроках. Это дает возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и интересным.
-
Интегрированный урок химии, биологии в 9-м классе в форме ролевой игры 2006
Новая тема изучается в форме ролевой игры, в которой участвуют "геолог" рассказывающий о месторождениях соединений изучаемых металлов в природе, "биолог" рассказывающий о роли металлов – химических элементов в организме человека, "медик" рассказывающий о влиянии этих элементов на здоровье человека. Изучаемый материал систематизируется в виде таблицы, актуализируется умение учащихся работать с физической картой России.
-
Обобщающий урок химии по теме: "Неметаллы" 2006
Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока, который позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные при изучении данной темы, но и развивать общеучебные умения и навыки, умение работать в коллективе.
-
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
-
Урок по теме: "Глюкоза, строение, свойства и применение" 2006
В своей работе часто использую активные формы обучения, позволяющие повысить мотивацию к изучению данного предмета. В предлагаемом уроке изучение нового материала проводится в лекционной форме, с опорой на ранее изученный материал. При определении строения молекулы глюкозы, создаётся проблемная ситуация, решение которой достигается с помощью эксперимента. При формировании умений и навыков используется игровой момент.
-
Разработка урока по теме: "Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение с использованием ПМК Кирилла и Мефодия” 2006
Современный учитель решает задачи не только формирования у учащихся определенного набора знаний, но и пробуждения у них стремлений к самообразованию, самообучению и самореализации, формирования устойчивого познавательного интереса. Считаю, что информационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, приобщения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.
-
Урок по химии на тему: "Сложные вещества". 8-й класс 2006
Данный урок проводится в восьмом классе. На уроке использована фронтальная и групповая форма работы, исследование сложных веществ учащимися. Проведенный мною урок способствует усвоению новых знаний по данной теме.
-
Авторская программа "Химия вокруг нас" 2006
Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.
-
Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли" 2006
Представить вещество в виде загадки. Рассказать о нахождении соли в природе, о значении соли в жизни человека, связать с историей нашего района.
-
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.
-
Утиные истории на острове "Химия" 2006
Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.
-
Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006
Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2006
Урок знакомит учащихся со скоростью химических реакций, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов.
-
Тема урока: "Реакции ионного обмена" (технология проблемно-диалогического обучения) 2006
Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения и средство развития учащихся. Урок химии "Реакции ионного обмена" для 8-го класса составлен на основе технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Тема урока: "Реакция полимеризации" 2006
Урок знакомит учащихся с понятием зависимости применения веществ от свойств веществ, способов получения от строения, закона перехода количества в качество.
-
Урок-конференция по химии в 9-м классе по теме: "Этанол как представитель спиртов" 2006
Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью развития навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытия творческого потенциала ребят. Совместное обсуждение предлагаемых вопросов воспитывает потребность делать выбор в сторону здорового образа жизни. Интеграция химии и биологии, прикладное значение изучаемых вопросов, актуальность данной темы позволяют повысить мотивацию учащихся на предмет.
-
Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.