Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006

    Автор: Бурлакова Светлана Васильевна

    Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.

  • Открытый урок по химии в 8-м классе по теме: "Кислоты", "Основания" 2006

    Автор: Коваль Людмила Николаевна

    Данные уроки позволяют в наглядной иллюстративной форме ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований и кислот. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, демонстрационные опыты.

  • Практическая работа в 7-м классе по теме: "Очистка загрязнённой поваренной соли" 2006

    Автор: Логинова Ирина Николаевна

    Цели урока: активизировать интерес учащихся к предмету; познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

  • Тема урока: "Фосфор" 2006

    Автор: Верхотурова Надежда Анатольевна

    Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Учащимся предлагается решить проблему: прав ли был А.Конан-Дойл при описании свойств фосфора в "Собаке Баскервилей". В целях формирования материалистического мировоззрения объясняется происхождение легенд о таинственных огнях и привидениях на кладбищах, истории о "светящемся монахе". Приводятся примеры о применении фосфора на благо и во вред человеку (спички и фосфорные бомбы, использовавшиеся войсками США в Ираке).

  • Интегрированный урок "Химия" и "Литература" по теме: "Металлы и неметаллы и их использование в военном деле" 2006

    Авторы: Светличная Людмила Сергеевна, Подлубная Оксана Юрьевна

    Данный урок проводится как завершающее занятие изучения химии элементов (металлов и неметаллов). Он предполагает обобщение полученных знаний средствами литературы с элементами ролевой игры и использованием проектной технологии.

  • Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.

  • Практическая работа с валеологической направленностью: "Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств" 2006

    Автор: Тарасюк Эльвира Павловна

    Практическая работа "Получение углекислого газа и опыты с ним" является обязательной при изучении неметаллов по любой программе. Данный вариант работы акцентирует внимание учащихся на значении оксида углерода (IV) для живых организмов, привлекает их знания из курсов биологии и географии.


  • Урок химии по теме: "Золото? Золото! Золото…" 2006

    Автор: Пыленок Антонина Владимировна

    Урок химии по теме: "Золото! Золото? Золото..." позволяет расширить знания учащихся о свойствах, способах получения и применении данного металла. В ходе работы в группах: ребята анализируют литературное произведение с целью ответить на вопрос: "Какой ценой доставалось золото?"; составляют схему технологической линии по получению золота амальгамированием; составляют таблицу по оказанию первой помощи при отравлении соединениями ртути; решают задачу по добыче золота в год на золотодобывающей фабрике. В результате исследовательской лабораторной работы наблюдают пассивность золота при действии кислоты, в сравнении с цинком.

  • Интегрированный урок: химия, литература, русский язык по теме: "Химическая "кухня" 2006

    Автор: Алиева Елена Викторовна

    Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их максимально, способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.

  • Учебно-методический комплекс по теме: "Азот — жизненно важный элемент" 2006

    Автор: Прокопчук Татьяна Николаевна

    Урок знакомит учащихся с химическим элементом – азотом.

  • Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006

    Автор: Шабанова Инна Александровна

    Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.

  • Компьютерная поддержка экспериментальной части химии, в условиях профильного обучения в сельской школе 2006

    Автор: Алексеева Надежда Петровна

    Для проведения химического эксперимента нужна оборудованная лаборатория, максимальный набор химических реактивов, но обеспеченность системы образования всем перечнем необходимого материала для проведения химического эксперимента всегда находилась на минимальном уровне. Проблемы финансового обеспечения образования разработаны недостаточно. Необходимо активно внедрять технологию компьютерного обучения. Использование электронного издания "Химия. Виртуальная лаборатория" - один из методов активизации познавательного интереса к химии.

  • Тестовый контроль по теме: "Элементы подгруппы VIA" 2006

    Авторы: Шабаршин Валентин Михайлович, Слукина Светлана Александровна

    Для контроля знаний по теме "Элементы подгруппы VIA" разработано несколько вариантов тестов, которые можно использовать как для сетевого компьютерного контроля знаний в рамках общешкольной или общеуниверситетской системы тестирования, так и для контроля знаний на локальных ЭВМ. В сетевом варианте все тестовые задания закрытого тип, в локальном варианте тестов – как закрытые, так и открытые.

  • Влияние нитратов и нитритов на растительные и животные организмы 2006

    Автор: Иевлева Ирина Федоровна

    Целью интегрированного урока химия-биология является закрепление интеграционных связей на основе целостного понимания химических и физиологических процессов в живом организме. Урок предназначен для учащихся 9-х классов и рассматривает влияние соединений азота на живые организмы.


  • Элективный курс по теме: "Типы химических реакций" 2006

    Автор: Жуков Николай Александрович

    Предлагаемая программа элективного курса включает углубление тем базовой образовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание видов химических реакций. Изучение курса поможет учащимся соотнести свои индивидуальные возможности, интересы с особенностями, современными требованиями предмета химии и далее определиться в выборе профиля.

  • Урок-путешествие по теме: "Реакции замещения". 8-й класс 2006

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Урок-путешествие по теме "Реакции замещения" направлен на изучение нового материала в игровой форме. Использование групповых форм организации учебной деятельности, выполнение лабораторных опытов, тестовых заданий в сочетании с необычными проблемными ситуациями помогают более полно усвоить материал данной темы.

  • Внеклассные мероприятия по химии 2006

    Автор: Кабанова Татьяна Васильевна

    Урок-игра с целью систематизировать знания учащихся по химии, развивать познавательный интерес, доказать практическую значимость химии, знание законов и закономерностей в жизни человека, воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний.

  • Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот: строение молекулы, свойства, применение 2006

    Автор: Галич Светлана Петровна

    Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения, УДЕ. Итогом работы учащихся является опорный конспект, цель которого систематизировать материал, вскрыть причинно-следственные связи. На наш взгляд, такая форма работы способствует развитию системного мышления учащихся, интеллектуальной активности, навыков самостоятельной работы.

  • "Номенклатура органических соединений" (учебное пособие) 2006

    Автор: Семкин Андрей Георгиевич

    В настоящее время в химической литературе используются наименования органических соединений, основанные на различных номенклатурных системах. Это затрудняет освоение общих номенклатурных принципов. Данное учебное пособие поможет старшеклассникам и преподавателям химии познакомиться с основами номенклатуры ИЮПАК, тривиальной и рациональной номенклатурами.

  • Интегрированное занятие: химия + экология + валеология по теме: "Химия и туризм" 2006

    Автор: Савина Лилия Валентиновна

    Лес нужен каждому из нас, хотим мы этого или нет. А значит, каждый из нас не вправе быть к нему безразличным. Бережное, экологически грамотное отношение к таким компонентам леса как почва, вода освещается на данном занятии. Любому туристу необходимо уметь обеззараживать воду и в этом ему поможет знание химии. Для более эмоционального восприятия информации на занятии используются музыкальное сопровождение, лирические произведения. Тестирование в конце занятия позволяет оценить полученные учащимися знания.

  • Тема занятия: "Экспериментальное решение задач" 2006

    Автор: Вебер Лариса Александровна

    При организации профильного обучения в классе физико-химического профиля особое место занимают элективные курсы, основной целью которых является осознание учащимися ценности химических знаний при их профессиональной ориентации и дальнейшей профессиональной деятельности. Предлагаю методическую разработку одного из занятий элективного курса в 10-м классе, построенного в виде сюжетно-ролевой игры, которая позволяет учащимся получить представление о профессии эксперта химической (криминалистической) лаборатории.


  • Интегрированный урок "Биохимическое исследование влияния этанола на организм человека: причины и последствия". 10-й класс 2006

    Автор: Сухарева Ирина Евгеньевна

    Интегрированный урок с элементами проблемного обучения позволил учащимся 10-го класса исследовать биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этилового спирта. На уроке не преследуется цель открыто и навязчиво говорить учащимся, что спирт - это яд и употреблять алкогольные напитки вредно. Как правило, такая постановка вопроса вызывает обратный - отрицательный - эффект. Задача состоит в создании для учащихся ситуации выбора - употреблять или не употреблять алкоголь.

  • Тема урока: "Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации". 9-й класс 2006

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    Данный урок позволяет воспроизвести знания учащихся о кислотах и рассмотреть их химические свойства с новой точки зрения, а так же предполагает развитие навыков составления уравнений реакций ионного обмена.

  • Урок химии по теме: "Бенефис глюкозы" 2006

    Автор: Юзова Татьяна Васильевна

    Данный урок является 4-м в теме «Углеводы» в курсе химии 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. Для проведения данного урока разработана презентация на 19 слайдах, что способствует повышению интереса учащихся, экономии времени урока. Разработаны и распечатаны: технологическая карта учащегося, оценочный лист и памятка по самооцениванию учащимся своего вклада в работу группы, класса.

  • Урок химии в 8-м классе по теме: "Тайна горящей свечи" 2006

    Автор: Жданова Любовь Михайловна

    Разработку данного урока можно использовать в 8-м классе при изучении темы "Горение". Урок личностно-ориентированный для учащихся с разной подготовленностью. В процессе эксперимента учащиеся изучают по группам строение пламени парафиновой свечи, спирта, керосина, находят сходство и различие в строении и продуктах сгорания данных веществ. Для развития интереса к предмету химии, к теме урока применяется целеполагание - сказка, видеозапись.

  • Урок-зачет по теме: "Органические вещества" в курсе "Химия. 9-й класс" 2006

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    На уроке учащиеся знакомятся с миром органических веществ, учатся составлять формулы изомеров и гомологов.

  • Урок по химии в системе развивающего обучения и принципам междисциплинарности в 10-м классе по теме: "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" 2006

    Автор: Поливина Вера Михайловна

    Система развивающего обучения обеспечивает формирование у ученика способности к самосовершенствованию, саморазвитию, самоутверждению. На это ориентирована развивающая дифференцированная программа "Одаренный ребенок" (автор Н.Б.Шумакова). Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме "Качественный анализ органического вещества. Обнаружение углерода и водорода в парафине" разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.

  • Обобщающий урок по теме: "Типы химических реакций". 8-й класс 2006

    Автор: Кондакова Туйаара Николаевна

    Урок является обобщающим по пройденной теме, его цель - систематизация, закрепление и обобщение. Отрабатываем практические навыки, развиваем химическую речь, совершенствуем умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Использование электронных носителей создает для учителя новые возможности в преподавании химии (анимация молекул и атомов, их взаимодействие); вызывает неподдельный интерес учащихся.


  • Использование информационных технологий на уроках химии 2006

    Автор: Обухова Светлана Евгеньевна

    В последние годы новые информационные технологии стремительно внедряются в учебный процесс многих школ. В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в девятом классе с использованием образовательного комплекса "1С: Химия. 8 класс" В ходе урока проводится демонстрация озвученных видеофрагментов и компьютерная презентация, подготовленная в Power Point.

  • Урок по теме: "Глюкоза — представитель моносахаридов" 2006

    Автор: Саломатова Людмила Ивановна

    Расширение знаний об углеводах, приобретенных на уроках биологии. Учащиеся получают возможность самостоятельно установить строение веществ на основе эксперимента. Проблемное изучение темы " Глюкоза" с поиском ответа в химическом эксперименте.