Химия
-
Гидролиз органических соединений. 11-й класс 2007
Раскрытие темы "Гидролиз органических соединений" (11-й класс) с использованием компьютерных технологий, эксперимент актуализирует, стимулирует ученика к развитию. Такой урок позволяет раскрыть умение учащихся свободно владеть компьютерными технологиями; проводить эксперимент и делать выводы; развивает умение анализировать изменения происходящие в живой и неживой природе. Все это дает теоретические и практические знания, обеспечивает формирование системной картины мира.
-
Урок-лекция "Общие свойства металлов" 2007
В статье обосновывается применение словесного метода – лекция при проведении урока химии в 9-м классе по теме "Общие свойства металлов". Представлен конспект урока. При объяснении темы "Металлы" методом школьной лекции возможно: охватить достаточно большой объем теоретического материала; проследить логическую взаимосвязь между строением атома и свойствами металлов; показать прогностические функции элементов и т.д.
-
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!" 2007
Данная статья посвящена разработке внеклассного мероприятия игры "Хочу все знать!", провидимого в рамках Недели естественных наук для учащихся 9-11-х классов.
-
Тема урока: "Путешествие в страну Менделеевию" 2007
Цели сценария: развитие интереса к предмету, творческих способностей, углубление знаний о химических элементах, расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма, формирование интереса к урокам химии, развитие познавательной активности школьников, инициативы и самостоятельности.
-
Урок "Типы химической связи и строение веществ" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о химических связях и их классификации, о типах кристаллических решеток, готовит учащихся к ЕГЭ.
-
Урок по теме: "Сложные эфиры" (органическая химия). 10-й класс 2007
Цель урока: расширить сведения учащихся об эфирах, познакомить их с номенклатурой сложных эфиров, дать понятие о реакции этерификации, как одном из способов получения сложных эфиров. Закрепить полученные знания на практике, и получив сложные эфиры в лаборатории, изучить их физические свойства.
-
Современные технологии обучения химии 2007
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
-
Основные классы неорганических соединений. Периодическая система Дмитрия Ивановича Менделеева 2007
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по основным классам неорганических соединений, расширить область применения алгоритма по расчету относительной молекулярной массы, создать целостное восприятие периодической системы, проверить уровень усвоения. Нахождение валентности элементов, структура периодической системы; развитие межпредметных связей логического мышления, скорости устного счета, зрительной памяти, развитие познавательных способностей; формировать у учащихся умение трудиться в коллективе, оказывать помощь товарищам.
-
Обобщающий урок по теме: "Углерод и его соединения" 2007
Урок является обобщающим по пройденной теме. Его целью является систематизация, закрепление и обобщение изученного материала по пройденной теме. На уроке отрабатываем практические навыки, развиваем речь, совершенствуем умение работать в группе.
-
Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007
Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.
-
Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" 2007
Ученики в 7 классе изучили тему “Строение атома” на уроках физики. При освоение данной темы по химии с учителем физики они быстро вспомнили пройденный материал и можно перейти к объяснению темы “Электронное строение атома” учителем химии. В результате данной интеграции предметов можно сократить количество часов на изучение новых тем “Атомные частицы”, “Состав атома”, “Движение электрона в атоме”, а отведенные часы оставить на решение задач по данной теме и получению дополнительных знаний. Интеграция предметов естественного цикла способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса, развитию способности выражать свои мысли вслух, закреплению знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках. Используя данный метод, можно получить устойчивые положительные результаты при координации школьных программ естественного цикла. Должна быть подготовлена материальная база и соответствующая учебно-методическая литература. Учитель должен владеть знаниями по другим предметам и осуществлять связь между ними. А ученики готовы к восприятию новых знаний через призму интеграции предметов.
-
Лекция по химии "Биополимеры" 2007
Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.
-
Методическая разработка предметной недели естествознания по теме "Огонь. Воздух. Земля. Вода" 2007
Интеграция предметных знаний, полученных на химии, физике, биологии и географии, способствует формированию у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь, земля, воздух, вода. Участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа в разновозрастных группах развивает коммуникативные умения детей, воспитывает ответственность и самостоятельность.
-
Профилактика заболеваний полости рта 2007
Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007
Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.
-
Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007
Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007
Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.
-
Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007
Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.
-
Программа элективного курса "Химия окружает нас" 2007
Курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к наукам "биология", "физика", "экология" и "география" способствует их подготовке к экзаменам. Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.
-
Учебная программа предмета факультативного курса "Домашняя лаборатория" 2007
Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.
-
Оксиды. Состав молекул, классификация, получение, значение. Оксиды в природе 2007
Урок является вступительным к теме "Основные классы неорганических соединений". Он начинается с проблемной ситуации - учащиеся открывают шкатулки с веществами (отгадывая загадки) и сами определяют тему и цели занятия. Урок сопровождается компьютерной поддержкой, интегрирован с биологией, географией, литературой. В ходе занятия чередуются разные формы и методы работы. В финале учащиеся проходят тест, ответ - тема следующего урока.
-
Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов 2007
Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе химии. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
-
Гидроксилсодержащие соединения 2007
Предлагается упражнения, которые можно использовать для закрепления знаний по кислородсодержащим соединениям. Задания различные по уровню, поэтому за их выполнение учащиеся набирают соответствующее число баллов и соответствующее оценивание. Задания достаточно емкие и предполагают выполнение их за время сдвоенных уроков.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007
Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007
В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.
-
Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007
Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.
-
Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода" 2007
Это мероприятие предназначено для того, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, показать актуальность и значимость знаний по предмету, установить межпредметные связи и создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007
На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.
-
Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007
В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.