Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гидролиз органических соединений. 11-й класс 2007

    Автор: Братенькова Татьяна Геннадьевна

    Раскрытие темы "Гидролиз органических соединений" (11-й класс) с использованием компьютерных технологий, эксперимент актуализирует, стимулирует ученика к развитию. Такой урок позволяет раскрыть умение учащихся свободно владеть компьютерными технологиями; проводить эксперимент и делать выводы; развивает умение анализировать изменения происходящие в живой и неживой природе. Все это дает теоретические и практические знания, обеспечивает формирование системной картины мира.

  • Урок-лекция "Общие свойства металлов" 2007

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье обосновывается применение словесного метода – лекция при проведении урока химии в 9-м классе по теме "Общие свойства металлов". Представлен конспект урока. При объяснении темы "Металлы" методом школьной лекции возможно: охватить достаточно большой объем теоретического материала; проследить логическую взаимосвязь между строением атома и свойствами металлов; показать прогностические функции элементов и т.д.

  • Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!" 2007

    Авторы: Анкудинова Ирина Александровна, Семкин Андрей Георгиевич

    Данная статья посвящена разработке внеклассного мероприятия игры "Хочу все знать!", провидимого в рамках Недели естественных наук для учащихся 9-11-х классов.

  • Тема урока: "Путешествие в страну Менделеевию" 2007

    Автор: Малосаева Ирина Антоновна

    Цели сценария: развитие интереса к предмету, творческих способностей, углубление знаний о химических элементах, расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма, формирование интереса к урокам химии, развитие познавательной активности школьников, инициативы и самостоятельности.

  • Урок "Типы химической связи и строение веществ" 2007

    Автор: Кушниковская Галина Александровна

    Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о химических связях и их классификации, о типах кристаллических решеток, готовит учащихся к ЕГЭ.

  • Урок по теме: "Сложные эфиры" (органическая химия). 10-й класс 2007

    Автор: Россихина Лариса Анатольевна

    Цель урока: расширить сведения учащихся об эфирах, познакомить их с номенклатурой сложных эфиров, дать понятие о реакции этерификации, как одном из способов получения сложных эфиров. Закрепить полученные знания на практике, и получив сложные эфиры в лаборатории, изучить их физические свойства.

  • Современные технологии обучения химии 2007

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.


  • Основные классы неорганических соединений. Периодическая система Дмитрия Ивановича Менделеева 2007

    Автор: Безденежных Ольга Георгиевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по основным классам неорганических соединений, расширить область применения алгоритма по расчету относительной молекулярной массы, создать целостное восприятие периодической системы, проверить уровень усвоения. Нахождение валентности элементов, структура периодической системы; развитие межпредметных связей логического мышления, скорости устного счета, зрительной памяти, развитие познавательных способностей; формировать у учащихся умение трудиться в коллективе, оказывать помощь товарищам.

  • Обобщающий урок по теме: "Углерод и его соединения" 2007

    Автор: Скобелкина Елена Николаевна

    Урок является обобщающим по пройденной теме. Его целью является систематизация, закрепление и обобщение изученного материала по пройденной теме. На уроке отрабатываем практические навыки, развиваем речь, совершенствуем умение работать в группе.

  • Урок "Типы химических реакций". 8-й класс 2007

    Автор: Марсунова Евдокия Омбусовна

    Специфика урока состоит в том, что учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность. Они самостоятельно решают вопросы по определению типа химических реакций, находя практическое применение теоретическому материалу.

  • Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" 2007

    Автор: Кузнецова Анна Петровна

    Ученики в 7 классе изучили тему “Строение атома” на уроках физики. При освоение данной темы по химии с учителем физики они быстро вспомнили пройденный материал и можно перейти к объяснению темы “Электронное строение атома” учителем химии. В результате данной интеграции предметов можно сократить количество часов на изучение новых тем “Атомные частицы”, “Состав атома”, “Движение электрона в атоме”, а отведенные часы оставить на решение задач по данной теме и получению дополнительных знаний. Интеграция предметов естественного цикла способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса, развитию способности выражать свои мысли вслух, закреплению знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках. Используя данный метод, можно получить устойчивые положительные результаты при координации школьных программ естественного цикла. Должна быть подготовлена материальная база и соответствующая учебно-методическая литература. Учитель должен владеть знаниями по другим предметам и осуществлять связь между ними. А ученики готовы к восприятию новых знаний через призму интеграции предметов.

  • Лекция по химии "Биополимеры" 2007

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.

  • Методическая разработка предметной недели естествознания по теме "Огонь. Воздух. Земля. Вода" 2007

    Автор: Коваленко Наталья Геннадьевна

    Интеграция предметных знаний, полученных на химии, физике, биологии и географии, способствует формированию у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь, земля, воздух, вода. Участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа в разновозрастных группах развивает коммуникативные умения детей, воспитывает ответственность и самостоятельность.

  • Профилактика заболеваний полости рта 2007

    Автор: Михайлова Елизавета Степановна

    Предложенный план-конспект занятия по профилактике заболеваний полости рта.


  • Интегрированное внеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить - себе вредить!" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Представлен конспект интегрированного (химия + биология) внеклассного мероприятия по проблемам курения.

  • Урок химии по теме: "Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Урок знакомит с новым классом кислородсодержащих органических соединений - карбоновыми кислотами.

  • Внеклассное мероприятие по химии "Вещество номер один!" 2007

    Автор: Попова Лидия Николаевна

    Внеклассное мероприятие по химии обобщает знания учащихся о воде, рассматриваются аномальные свойства воды.

  • Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007

    Автор: Нигматуллина Минзяля Галимулловна

    Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.

  • Программа элективного курса "Химия окружает нас" 2007

    Автор: Нигматуллина Минзяля Галимулловна

    Курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к наукам "биология", "физика", "экология" и "география" способствует их подготовке к экзаменам. Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.

  • Учебная программа предмета факультативного курса "Домашняя лаборатория" 2007

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Предлагаемая программа факультативного курса "Домашняя лаборатория" является не только логическим продолжением программного материала, но также позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами на производстве и в быту, повышать творческую активность, позволяет расширять кругозор учащихся.

  • Оксиды. Состав молекул, классификация, получение, значение. Оксиды в природе 2007

    Автор: Хавкина Татьяна Анатольевна

    Урок является вступительным к теме "Основные классы неорганических соединений". Он начинается с проблемной ситуации - учащиеся открывают шкатулки с веществами (отгадывая загадки) и сами определяют тему и цели занятия. Урок сопровождается компьютерной поддержкой, интегрирован с биологией, географией, литературой. В ходе занятия чередуются разные формы и методы работы. В финале учащиеся проходят тест, ответ - тема следующего урока.


  • Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов 2007

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе химии. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

  • Гидроксилсодержащие соединения 2007

    Автор: Сафиуллина Флера Хасановна

    Предлагается упражнения, которые можно использовать для закрепления знаний по кислородсодержащим соединениям. Задания различные по уровню, поэтому за их выполнение учащиеся набирают соответствующее число баллов и соответствующее оценивание. Задания достаточно емкие и предполагают выполнение их за время сдвоенных уроков.

  • Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007

    Автор: Ларионова Людмила Ивановна

    Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.

  • Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007

    Автор: Лазарева Наталья Вячеславовна

    В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".

  • Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007

    Автор: Сафина Венера Миргасимовна

    В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.

  • Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.

  • Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода" 2007

    Автор: Пустобаева Екатерина Александровна

    Это мероприятие предназначено для того, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, показать актуальность и значимость знаний по предмету, установить межпредметные связи и создать положительное эмоциональное отношение к учебе.


  • Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.

  • Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007

    Автор: Попкова Елена Иосифовна

    В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.