Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода" 2007

    Автор: Пустобаева Екатерина Александровна

    Это мероприятие предназначено для того, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, показать актуальность и значимость знаний по предмету, установить межпредметные связи и создать положительное эмоциональное отношение к учебе.

  • Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.

  • Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007

    Автор: Попкова Елена Иосифовна

    В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.

  • Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007

    Авторы: Буйнова Светлана Валентиновна, Черкашина Наталья Борисовна

    При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.

  • Урок по химии в 8-м классе "Вещества. Изменения, происходящие с веществами" 2007

    Автор: Дягилева Наталья Александровна

    Любую полезную информацию, ответы на интересующие нас вопросы мы можем найти, обратившись к сети Интернет. Для нахождения различных материалов можно воспользоваться русской поисковой системой. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме "Вещества. Изменения, происходящие с веществами". Итак, я предлагаю вам посетить сайт "Химия. Вещества. Явления".

  • Урок по химии в 11-м классе по теме: "Классификация химических реакций" 2007

    Автор: Щеголеватых Валентина Николаевна

    При обучении химии большое значение имеет умение наблюдать за химическими процессами. При проведении различного рода экспериментов постепенно переходят от наблюдения объекта к установлению связи внешних признаков с сущностью явлений.

  • Урок химии в 9-м классе "Свойства металлов" 2007

    Автор: Лаврентьева Валентина Константиновна

    Металлы обладают определенными физическими свойствами, которые определяются наличием в кристалле металлической кристаллической решетки. Химические свойства металлов зависят от особенностей строения атомов. В ходе химических реакций металлы отдают электроны с внешнего электронного уровня, являясь восстановителями. Особенностью щелочных металлов является то, что при соединении их с растворами кислот они одновременно реагируют с водой растворов. Изложение теоретического материала завершается решением расчетной задачи.

    химические свойства металлов, периодическая система


  • Интегрированный урок-викторина по химии и краеведению в форме экскурсии по Троице-Сергиевой лавре для 8-х классов по теме "Оксиды" 2007

    Автор: Журавлёва Ирина Евгеньевна

    Предложенный интегрированный урок по химии и краеведению проводится в 8-м классе с использованием презентации, выполненной в программе Power Point. В процессе урока учащиеся совершают виртуальную экскурсию вокруг стен Троице-Сергиевой лавры, знакомятся с историей края. По ходу экскурсии учащиеся отвечают на вопросы викторины и посредством химических знаний получают сведения о названии башен, расположенных по лаврской стене. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения учащихся по теме "Оксиды", но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.

  • Химические свойства спиртов 2007

    Автор: Кошерайло Татьяна Владимировна

    Предложен урок-соревнование с элементами драматизации, целью которого является обобщение знаний учащихся об основных свойствах спиртов и его практическом применении. Выясняется положительное и отрицательное влияние спирта на организм человека.

  • Презентация к уроку по теме "Общая характеристика металлов и неметаллов" 2007

    Автор: Илькаева Римма Саимовна

    Данная презентация может быть использована при проведении уроков изучения нового или обобщения материала. Используется технология денотатный граф. Суть ее - структурированное изложение содержания текста. Осуществляется это через выделение ключевого слова (понятия, мнения) и дробление его на конкретные понятия. Связующими словами между ними являются глаголы. Опыт проведения уроков показывает, что эта технология хорошо развивает мыслительную деятельность и память учащихся.

  • Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007

    Автор: Тарасова Нелли Степановна

    Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.

  • Урок по химии на тему: "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2007

    Автор: Лахина Татьяна Михайловна

    Достигнуть высоких результатов при изучении химии невозможно без организации познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование знаний, овладение обобщёнными способами действий, отработку различных приёмов выполнения действий, в процессе которых развиваются сами учащиеся. Успешное управление познавательной деятельностью учащихся во многом зависит от отбора учебной информации и способа организации её изучения.

  • Металлы. Их положение в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов их кристаллов. Общие физические свойства 2007

    Автор: Харисова Илюза Миргаязовна

    Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету, развитию химической логики. Одной из основных задач урока является изучение строения металлов и их физических свойств. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.

  • Муниципальный конкурс "Решение задач по химии" 2007

    Автор: Андреева Светлана Владимировна

    Муниципальный конкурс по химии для учащихся 8-х классов школ города. Цель конкурса – развивать познавательный интерес учащихся 8-х классов к химии. Данный конкурс предусматривает проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверку их теоретических знаний, умений решать задачи прикладного характера и вычислительные навыки.


  • "Получение углекислого газа и его свойства". Урок – практическая работа 2007

    Автор: Алексеева Лариса Веллиевна

    Проведение уроков химии в 8-м классе с применением технологии «Развитие критического мышления» позволяет выявить: многогранность личности ученика; склонность к творческому мышлению; нестандартность мышления; возможность выразить себя. Режим технологии развития критического мышления определяет роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – человека, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология «Развитие критического мышления» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: «верные и неверные утверждения»; «зигзаг-1» (Аронсон, Джонсон и Холубек, Каган) – работа в группах; кластеры.

  • Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007

    Автор: Немирович Наталия Николаевна

    Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.

  • Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" 2007

    Автор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование различных форм и методов работы позволяет вовлекать учащихся в творческую, поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы, которую выполняют учащиеся.

  • Урок химии в 10-м классе. "Гомологи бензола. Генетическая связь между углеводородами" 2007

    Автор: Скрыльникова Евгения Викторовна

    Урок построен в форме обучающего семинара. Задачами урока являются: учить умению выявлять особенности химических свойств гомологов бензола как результата проявления взаимного влияния атомов в молекулах; развивать понятие о гомологии и изомерии; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах на примере ароматического углеводорода-бензола; развивать логическое мышление на примере сравнения толуола с бензолом и метаном.

  • Педагогические технологии в образовательном процессе 2007

    Автор: Тимурзиева Мариям Атабиевна

    В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".

  • Разработка урока по теме: "Аминокислоты. Белки" 2007

    Автор: Королева Елена Евгеньевна

    Урок "Аминокислоты. Белки" является заключительным уроком в теме. Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах исторический материал, выполняют лабораторный эксперимент, используя различные продукты питания, в группах решают проблемные задания.

  • Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория" как одно из средств интенсификации процесса обучения химии 2007

    Автор: Бодина Ольга Геннадьевна

    Среди дисков, победителей конкурса "Создание электронных средств учебного назначения для общего и профессионального образования" по разработке и созданию учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, поступивших в образовательные учреждения, был диск "Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория". В 2005/2006 учебном году ЭИ "Химия (8–11-е класс). Виртуальная лаборатория" использовалась в урочной и внеурочной работе по химии в гимназии № 42 г. Пензы.


  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.

  • "Мир запахов". Урок химии в 11-м классе по теме "Сложные эфиры" 2007

    Автор: Дубовицкая Анна Николаевна

    Мастерская построения знаний "Мир запахов" по теме "Сложные эфиры" способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности. Урок с практической направленностью совершенствует исследовательские навыки учащихся.

  • Изучение влияния условий на скорость химических реакций 2007

    Автор: Трубановская Галина Николаевна

    Урок на тему "Изучение влияния условий на скорость химической реакции" проводится в 9-м классе. Первая часть урока - это изучение новых терминов и основных факторов, влияющих на скорость реакции. Вторая часть урока - это практическая работа. Первая часть урока не ограничивается только изучением новых понятий, здесь можно также вводить задачи на расчет скорости реакции по правилу Вант-Гоффа, проводить занимательные опыты, тестовые задания.

  • Занимательный урок - химическая сказка "Колобок" 2007

    Автор: Губенко Наталья Леонидовна

    Урок является занимательным и применяется как театрализованное представление при проведении предметной недели или химического вечера. Можно применять в качестве вводного урока в 8-м классе при начале изучения нового предмета химии. Ценность этого химического урока в том, что создан он как совместный проект учителя химии и учащихся школы. Был написан сценарий, а затем подобраны занимательные опыты, которые сделали сказку химической.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2007

    Автор: Морева Ризида Зиряговна

    Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока в 11-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Опрос учеников у доски по карточкам-заданиям чередую с фронтальным решением тестов, компьютерным тестированием-самопроверкой, что дает возможность хорошо подготовить учеников к ЕГЭ. Расчетные задачи включают вопросы, касающиеся строения атомов, характера соединений элементов, закономерностей изменения свойств. Напряженная учебная деятельность в ходе урока сменяется игровыми паузами, эмоциональный настрой дают отрывки из литературных произведений, стихи, что позволяет урок сделать насыщенным, интересным для каждого ученика.

  • Урок-игра по химии на тему: "Счастливый химический случай" 2007

    Автор: Неяскин Алексей Николаевич

    Данная игра проводилась в конце второй четверти. Перед новогодними праздниками у детей задолго до каникул предпраздничное настроение и полностью отсутствует желание учиться. Для того чтобы поднять интерес детей к предмету, я и провел эту игру. Заранее дети были предупреждены об игре, но им не сказаны были темы, по которым пройдет игра. Просто был дан намек, что темы касаются и 8-го и 9-го классов. Так они за две недели повторили столько материала, сколько я не успел бы с ними повторить и на пяти уроках. В общем, результат превзошел все ожидания.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2007

    Автор: Антонцева Ирина Геннадьевна

    Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, в состав которого входит медиатека, видеолекционный зал, что позволяет активно использовать компьютерные программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения.


  • Урок химии в 10-м классе по теме: "Сложные эфиры и жиры" 2007

    Автор: Гладышева Галина Андреевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по органической химии в 10-м классе по теме "Сложные эфиры. Жиры" проводится в нетрадиционной форме по типу телеигры "Своя игра". Проведение урока в такой форме способствует развитию логического мышления, формированию практических умений, умений прогнозировать, развивает коммуникативные умения, повышает интерес к предмету.

  • Занятия химией со слабомотивированными учащимися 2007

    Автор: Юрочкина Людмила Григорьевна

    Статья посвящена проведению уроков химии в Кадетском корпусе юстиции № 8. Автор описывает нетрадиционные уроки, имеющие форму тематических дней по специальности, уроков самоуправления, приводит тематику таких занятий, общую систему подготовки и проведения, анализирует полученные результаты, делится впечатлениями о работе химического кружка для учащихся 5–7-х классов.