Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007

    Автор: Решетникова Ольга Александровна

    Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.

  • Методика проведения лекций с применением мультимедиа-технологий обучения 2007

    Автор: Лысцова Ольга Ивановна

    Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире охватило практически все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и образование. Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.

  • Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.

  • Урок-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2007

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Основная методическая тема нашей гимназии "Воспитание информационной культуры гимназиста", поэтому основным направлением развития системы образования у нас является замена парадигмы "учитель – учебник – ученик" на новую парадигму – "ученик – информация – учитель". В соответствии с этим новым направлением разработан ряд уроков-семинаров по разным дисциплинам. Один из них предлагаю вашему вниманию.

  • Урок по теме "Кристаллические решетки" 2007

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Урок "Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Кристаллические решетки" проводится по плану при изучении темы "Соединения химических элементов" (программа О.С. Габриеляна). Содержание урока стандартное, но в качестве моделей использую не только типовые модели кристаллических решеток, но и модели, изготовленные учениками предыдущих 8-х классов.

  • Урок по теме: "Нитраты". 9-й класс 2007

    Автор: Малькова Наталья Викторовна

    Урок по теме "Нитраты" проводится для учащихся 9-го класса. Привожу краткую характеристику селитр, рассматриваем химические свойства нитратов. Разъясняя термическое разложение нитратов, проделываю эффектные демонстрации - разложение калийной селитры, ляписа, горение черного пороха. Учащиеся сообщают о том, что нитраты - прекрасные азотные удобрения, раскрывают вред нитратов для окружающей среды, сообщают о нитратах с медицинской точки зрения.

  • Использование групповой формы работы при обобщении темы "Теория электролитической диссоциации" с описанием данного урока 2007

    Автор: Белова Валентина Федоровна

    Данная статья приводит рассуждения учителя о пользе групповой форме работы с учащимися при закреплении темы или на обобщающих уроках при подготовке к экзаменам. При групповой форме работы учащиеся свободно взаимодействуют друг с другом, коллективно обсуждают проблемы, спорят, обучают друг друга. Главной целью таких занятий является практическая отработка полученных знаний, навыков сотрудничества в процессе коллективной деятельности. Кроме этого, рассказывается о роли учителя при подготовке занятий такого типа. Далее в статье приводится пример урока с использованием коллективной формы работы, разработанный самим автором.


  • Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2007

    Автор: Генералова Тамара Яковлевна

    На конкурс представлена двухчасовая мультимедиа-лекция по теме: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты". Цели урока раскрыты в плане. Урок предназначен для учащихся 10-го класса и для учащихся 11-х классов при подготовке к экзаменам. Данная лекция раскрывает состав, строение, свойства одноосновных карбоновых кислот и показывает возможность использования компьютерных технологий в процессе преподавания химии. В случае размещения в Сети ее могут использовать другие учителя химии.

  • Элективный курс "Вещества и их превращения, или Проверь себя – не химик ли ты?" 2007

    Автор: Генералова Тамара Яковлевна

    Программа данного курса является предметно ориентированной и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Программа расширяет и углубляет базовый курс химии 8–9-х классов, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, дает представление об экспериментальном методе познания в химии. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Модульный принцип построения курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и проверить свои способности в области химии.

  • "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс 2007

    Автор: Пашкевич Светлана Витальевна

    Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.

  • Урок – творческая мастерская "Преимущества и значение пластмасс" 2007

    Автор: Филиппова Надежда Александровна

    Парный урок в 11-м классе, позволяющий учащимся проявить свою наблюдательность, творчество. В работе учащиеся используют поисково-экспериментарную деятельность, работают в группе, в парах, индивидуально, решая вопрос физико-механических свойств полимеров, их значение в народном хозяйстве, выясняют преимущество пластмасс перед природными материалами.

  • Разработка урока в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ" 2007

    Автор: Ксенофонтова Ирина Николаевна

    Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению и эксперименту как методу научного исследования. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель целенаправленно и систематически вовлекает учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных в определённую логическую систему. Результатом решения такой системы проблем становится приобретение школьниками новых знаний, а также способов умственных действий. Преимущество этой технологии – сами знания и умения появляются в результате совместной (коммуникативной) деятельности по решению учебных задач, а также умение свободно работать с информацией. Предлагаю разработку урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ".

  • Применение современных образовательных технологий на уроках химии. Технология КСО, методика взаимопередачи тем 2007

    Автор: Ряднова Тамара Григорьевна

    Организация учебно-познавательной деятельности может быть осуществлена через разные формы. Коллективный способ обучения (КСО) целесообразно формируют творческие группы учащихся для подготовки к семинарам, конференциям, деловым играм. Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ).

  • Игровые технологии на уроках химии. Деловая игра на тему: "Железо и его свойства" 2007

    Автор: Ряднова Тамара Григорьевна

    Сюжетно-ролевые игры как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся требует использования совокупности различных методических приемов и средств обучения. При этом предполагается максимальная степень активности и самостоятельности учащихся. Этим отличаются ролевые игры от других видов учебно-познавательной деятельности учащихся.


  • Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде 2007

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.

  • Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" 2007

    Автор: Тарьянова Оксана Александровна

    Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.

  • Экспериментальное исследование: "Осмос на кухне" 2007

    Автор: Тааг Надежда Владимировна

    Целью настоящей работы было изучить явление осмоса, смоделировать его и подтвердить на опытах гипотезу, что жизнь без осмоса невозможна, так как питательные вещества поступают в организм благодаря осмотическому давлению. Осмос, на взгляд исследователей, имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному обводнению клеток и межклеточных структур.

  • Программа элективного курса "Химия в нашем доме" 2007

    Автор: Гусева Ирина Николаевна

    Программа элективного курса "Химия в нашем доме" предназначена для учащихся 9-х классов. Основной целью является изучение разнообразия и свойств веществ в повседневной жизни, умение грамотно их использовать, формирование культуры здоровья и научного миропонимания. Содержание программы расширяет кругозор учащихся в области естественных наук, позволяет понимать и объяснять многие явления, происходящие в повседневной жизни, с научной точки зрения, раскрывает материальные основы окружающего мира, даёт химическую картину природы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии, а также медицины.

  • Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" 2007

    Автор: Алякритская Светлана Юрьевна

    Обобщающий урок в 8-м классе "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" является одним из завершающих уроков по трем темам. Для повышения мотивации в ходе урока применяются Интернет-ресурсы, диски мультимедийных учебных пособий по химии для 8-го класса издательства "Просвещение" для выполнения заданий и виртуальная лаборатория. При планировании урока в форме туристического похода учитываются возрастные особенности и познавательные способности обучающихся. Рекомендуются приемы обучения сравнению, рецензированию ответа.

  • Обобщающий урок по теме: "Металлы" "Путешествие в страну "Металлию" 2007

    Автор: Киселева Людмила Эриковна

    Обобщение по теме "Металлы" проводится в игровой форме, предполагает развитие познавательного интереса к предмету, позволяет реализовать межпредметные связи. Урок требует предварительной подготовки учащихся, возможно использование костюмов. Путешествие начинается и заканчивается в г. Воскресенске. На пути следования учащихся станции: "Периодическая", "Историческая", "Экспериментальная", "Литературная". В ходе урока постепенно повторяется все о металлах - начиная от положения в периодической системе и заканчивая значением металлов в жизни человека.

  • Урок по теме "Сложные эфиры" 2007

    Автор: Хогоева Белла Бадмаевна

    Данная статья представляет описание урока усвоения нового материала и носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана практическая значимость сложных эфиров.


  • Интегрированный урок, сюжетно-ролевая игра "Состав нефти, способы ее переработки, нефтепродукты". 10-й класс 2007

    Автор: Баратынская Вера Михайловна

    Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Урок проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям, профессии - нефтяник.

  • Обобщающий урок по химии в 9-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации" 2007

    Автор: Слипецкая Ирина Николаевна

    Урок - "восхождение" на вершину знаний по теме учитывает возрастные особенности учащихся, активизирует их работу, учит работать в группах, решать проблемные вопросы и задания. Этот урок рассчитан на проведение в мультимедийном кабинете.

  • Урок в 9-м классе по теме "Коррозия" 2007

    Автор: Краснокутская Анна Валерьевна

    Этот урок проводится с целью изучения сущности такого явления как коррозия металлов. Он позволяет закрепить и углубить знания об электрохимических процессах. В интересной форме описаны процессы химической и электрохимической коррозии. На уроке используется опорный конспект, в котором учащиеся решают задачи, записывают результаты опытов, делают выводы.

  • Урок по теме "Свойства белков. Превращение белков пищи в организме" 2007

    Автор: Просвирякова Ольга Леонидовна

    Материал урока позволяет наглядно и доступно познакомить учащихся с некоторыми физическими и химическими свойствами белков; совершенствовать практические умения и навыки работы с веществами; помогает увидеть учащимся взаимосвязи между химическими и биологическими процессами в живых организмах.

  • Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания 2007

    Авторы: Нейло Тимур Гарриевич, Танкушина Ирина Генадьевна, Шабаршин Валентин Михайлович

    В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.

  • Из опыта создания учебных презентаций по химии в среде приложения PowerPoint 2007

    Авторы: Абуева Анна Юрьевна, Тушева Галина Геннадьевна, Шабаршин Валентин Михайлович

    В работе изложен опыт разработки и практического использования на занятиях по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. Приведены практические приемы создания презентаций. В приложении приведена презентация "Кислoродные кислоты галогенов".

  • Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы" 2007

    Автор: Ферулева Татьяна Васильевна

    В статье представлен мультимедийный урок для учащихся 9-х классов по теме "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы". На примере предельных углеводородов впервые разбирается номенклатура органических соединений и построение структурных формул. Вопросы, рассматриваемые в уроке, являются принципиально новыми, поэтому его содержание раскрывается путём использования ИК технологий, т.к. данная технология позволяет: сократить время обучения и повысить его качество, сделать урок информационно насыщенным, интересным для учеников.


  • Педагогическая мастерская на уроках химии 2007

    Автор: Березовская Наталья Евгеньевна

    Мастерская построения знаний задумывалась как поиск, как разрыв с прежним знанием, которые заново должны осознаться на мастерской и заменится новыми выстроенным здесь и сейчас. Конструкция этой мастерской такова, что последовательно, через ряд этапов учащийся получает возможность осознать то, что он делает, обосновать свою деятельность, выстроить систему аргументов, доказывающих истинность сделанных выводов.

  • Урок-ярмарка "Основные классы неорганических соединений". 11-й класс 2007

    Автор: Баратынская Вера Михайловна

    Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время, как соревнование между разными классами в параллели. Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений". Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся, в форме урок-ярмарка.