Химия
-
Программа элективного курса "Химия в нашем доме" 2007
Программа элективного курса "Химия в нашем доме" предназначена для учащихся 9-х классов. Основной целью является изучение разнообразия и свойств веществ в повседневной жизни, умение грамотно их использовать, формирование культуры здоровья и научного миропонимания. Содержание программы расширяет кругозор учащихся в области естественных наук, позволяет понимать и объяснять многие явления, происходящие в повседневной жизни, с научной точки зрения, раскрывает материальные основы окружающего мира, даёт химическую картину природы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии, а также медицины.
-
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" 2007
Обобщающий урок в 8-м классе "Кислород. Газообразное состояние вещества. Водород" является одним из завершающих уроков по трем темам. Для повышения мотивации в ходе урока применяются Интернет-ресурсы, диски мультимедийных учебных пособий по химии для 8-го класса издательства "Просвещение" для выполнения заданий и виртуальная лаборатория. При планировании урока в форме туристического похода учитываются возрастные особенности и познавательные способности обучающихся. Рекомендуются приемы обучения сравнению, рецензированию ответа.
-
Обобщающий урок по теме: "Металлы" "Путешествие в страну "Металлию" 2007
Обобщение по теме "Металлы" проводится в игровой форме, предполагает развитие познавательного интереса к предмету, позволяет реализовать межпредметные связи. Урок требует предварительной подготовки учащихся, возможно использование костюмов. Путешествие начинается и заканчивается в г. Воскресенске. На пути следования учащихся станции: "Периодическая", "Историческая", "Экспериментальная", "Литературная". В ходе урока постепенно повторяется все о металлах - начиная от положения в периодической системе и заканчивая значением металлов в жизни человека.
-
Урок по теме "Сложные эфиры" 2007
Данная статья представляет описание урока усвоения нового материала и носит практическую направленность. В ней на конкретных примерах показана практическая значимость сложных эфиров.
-
Интегрированный урок, сюжетно-ролевая игра "Состав нефти, способы ее переработки, нефтепродукты". 10-й класс 2007
Химия как область знания непосредственно связана с производственной сферой экономики. Урок проводился в 10-м классе после изучения темы "Углеводороды". Такая форма проведения урока позволяет лучше узнать историю развития добычи и переработки нефти, воспитывает уважение к людям, профессии - нефтяник.
-
Обобщающий урок по химии в 9-м классе по теме "Теория электролитической диссоциации" 2007
Урок - "восхождение" на вершину знаний по теме учитывает возрастные особенности учащихся, активизирует их работу, учит работать в группах, решать проблемные вопросы и задания. Этот урок рассчитан на проведение в мультимедийном кабинете.
-
Урок в 9-м классе по теме "Коррозия" 2007
Этот урок проводится с целью изучения сущности такого явления как коррозия металлов. Он позволяет закрепить и углубить знания об электрохимических процессах. В интересной форме описаны процессы химической и электрохимической коррозии. На уроке используется опорный конспект, в котором учащиеся решают задачи, записывают результаты опытов, делают выводы.
-
Урок по теме "Свойства белков. Превращение белков пищи в организме" 2007
Материал урока позволяет наглядно и доступно познакомить учащихся с некоторыми физическими и химическими свойствами белков; совершенствовать практические умения и навыки работы с веществами; помогает увидеть учащимся взаимосвязи между химическими и биологическими процессами в живых организмах.
-
Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания 2007
В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.
-
Из опыта создания учебных презентаций по химии в среде приложения PowerPoint 2007
В работе изложен опыт разработки и практического использования на занятиях по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. Приведены практические приемы создания презентаций. В приложении приведена презентация "Кислoродные кислоты галогенов".
-
Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы" 2007
В статье представлен мультимедийный урок для учащихся 9-х классов по теме "Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы". На примере предельных углеводородов впервые разбирается номенклатура органических соединений и построение структурных формул. Вопросы, рассматриваемые в уроке, являются принципиально новыми, поэтому его содержание раскрывается путём использования ИК технологий, т.к. данная технология позволяет: сократить время обучения и повысить его качество, сделать урок информационно насыщенным, интересным для учеников.
-
Педагогическая мастерская на уроках химии 2007
Мастерская построения знаний задумывалась как поиск, как разрыв с прежним знанием, которые заново должны осознаться на мастерской и заменится новыми выстроенным здесь и сейчас. Конструкция этой мастерской такова, что последовательно, через ряд этапов учащийся получает возможность осознать то, что он делает, обосновать свою деятельность, выстроить систему аргументов, доказывающих истинность сделанных выводов.
-
Урок-ярмарка "Основные классы неорганических соединений". 11-й класс 2007
Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время, как соревнование между разными классами в параллели. Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений". Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся, в форме урок-ярмарка.
-
Тематические вечера как вид внеклассной работы по развитию познавательного интереса учащегося 2007
Эффективной формой внеклассной работы по химии являются вечера, посвященные жизни и деятельности выдающихся ученых. Предлагаемая разработка тематического вечера, посвящена М.В. Ломоносову. Она содержит темы рефератов, видеофильмов, текст сценария вечера.
-
"Получение растительных индикаторов". Занятие факультатива по химии для учащихся 8-х классов 2007
Занятие проводится в рамках программы факультативного курса по химии для учащихся 8 классов «Мир глазами химика». В основу занятия положен эксперимент со знакомыми учащимся объектами. Занятие направлено на формирование умений организации деятельности по решению творческих задач и выполнению эксперимента и позволяет использовать полученные знания и экспериментальные навыки в повседневной жизни.
-
Урок в 8-м классе по теме: "Путешествие по континенту Химия" 2007
На уроке химии в занимательной форме проводится общественный смотр знаний учащихся 8-х классов по владению символами химических элементов, определению простых и сложных веществ, по составлению химических формул оксидов, кислот, солей и оснований; определению степени окисления элементов.
-
Урок - производственное совещание. "Производство серной кислоты контактным способом" 2007
Программа О.С. Габриеляна по химии предусматривает тему "Химия и производство", которая раскрывает значение химической технологии в жизни общества. В рамках этой темы предлагаю урок- производственное совещание "Производство серной кислоты контактным способом", позволяющий включать учащихся в активную познавательную деятельность, в ситуацию выбора метода решения проблемы, развивает экологическую культуру и культуру общения, а также представляет благодатную почву для использования регионального компонента.
-
План-конспект урока "Генетическая связь между классами веществ" с использованием обучающей программы "Создай свой тест" и ПК 2007
Урок повторения и обобщения знаний об основных классах неорганических соединений, направленный на формирование понятий о генетической связи и генетическом ряде. На уроке используется обучающая программа "Создай Свой Тест". Программа представляет собой набор интерактивных слайдов созданных в стандартном приложении Microsoft office Access.
-
Химические свойства кислорода и озона: взаимодействие с простыми веществами 2007
Данный урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии и ставит свой целью экспериментальное изучение взаимодействие кислорода с простыми веществами. В ходе урока знания не даются в готовом виде, ребятам предлагается пройти по пути "открытия новых знаний".
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему: "Оксиды углерода. Загрязнение воздуха оксидами углерода и их влияние на здоровье человека" 2007
Использование межпредметных связей способствует формированию у учащихся умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно-следственные связи явлений живой и неживой природы, систематизировать и обобщать знания, решать задачи, требующие комплексного применения знаний, полученных при изучении химии и биологии.
-
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания 2007
В работе анализируются причины слабого знания учащимися материала неорганической химии. Рассматривается методология изучения неорганических веществ на основе выделения инварианта их описания. Кроме инварианта характеристики вещества выделяется ряд субинвариантных элементов, инвариантов более низкого уровня. Детализируется структура инварианта и субинвариантов. В приложениях приводятся примеры описания элемента, и сложного вещества.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Диаграммы Excel. Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое)" 2007
Предлагаемый интегрированный урок по информатике и биологии для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке обобщить знания по теме диаграммы Excel, показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках, ознакомить учащихся с геохронологической шкалой исторического развития Земли, проследить изменения состава атмосферы Земли, развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать.
-
Интегрированный урок по математике и химии в 11-м классе на тему: "Нефть и продукты переработки нефти. Применение определенного интеграла" 2007
Предлагаемый урок - интерактивный диалог по математике и химии с применением компьютеров для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке показать значение природных горючих источников энергии и сырья для химической промышленности; с современной технологией, применяемой при синтезе полимеров, об охране окружающей среды; обобщаются знания по нахождению определенного интеграла при помощи прикладных задач, развиваются навыки работы с электронными таблицами Excel.
-
Открытый урок "Биологическое значение солей". 8-й класс 2007
Урок-путешествие рассматривает проблемы, связанные с питанием, в частности, с биологисеским значением солей.
-
Решение экспериментальных задач по неорганической химии 2007
В данной работе описана методика проведения практического занятия по распознаванию химических веществ разных классов. Представлены два типа экспериментальных задач для учащихся, советы решающему экспериментальные задачи, а также даны рекомендации по ходу определения. Данное практическое занятие вызывает огромный интерес у учащихся и способствует развитию исследовательских навыков.
-
Урок химии в 10-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Карбоновые кислоты" 2007
В процессе обсуждения рассматривались состав, классификация, изомерия, строение, физические и химические свойства, генетическая связь между кислотами и представителями других классов органических веществ, определялось их значение для нашей жизни и физиологическое действие на организм.
-
"Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс 2007
"Великолепная восьмерка" - внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8-х классов, оно может быть и уроком повторения по темам "Вода. Водные растворы", "Основные классы неорганических соединений", "Типы химических реакций".
-
Тема урока: "Ациклические углеводороды" 2007
Урок "Ациклические углеводороды" является одним из звеньев в общей цепи уроков с применением игровых технологий. Обобщен и систематизирован материал по нескольким темам раздела. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний по разделу.
-
Синтетические каучуки, строение, свойства, применение. Проблема синтеза каучуков и решение ее в стране (Личностно-ориентированное обучение на уроках химии) 2007
Представлена разработка урока с осуществлением личностно-ориентированного подхода в преподавании химии. Использование индивидуальных заданий (сообщений на уроках, подготовка и поиск информации в Интернете, разноуровневые домашние задания) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Применение национально-регионального компонента способствует воспитанию гражданственности, формированию черт социально-направленной личности.
-
Урок по теме: "Нефть и способы её переработки" 2007
Урок посвящен организации изучения темы "Нефть и способы ее переработки" с использованием модернизированного метода проектов. На данном уроке проводится запуск проекта посредством "мозгового штурма".