Химия
-
Урок-практикум "Путешествие по фабрике химической чистки" 2008
На уроке проводится химическая эстафета для команды "Протон" и "Нейтрон". Далее знакомство с технологической схемой фабрики химической чистки, с технологиями и процессом чистки, с маркировкой изделий, с классификацией пятен и общими правилами чистки и пятновыведения. На втором уроке предлагается выполнение практической работы по инструкционным картам.
-
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008
Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.
-
Урок-семинар "Удобрения" 2008
Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.
-
Элективный курс "Мир органических веществ", 10-й класс 2008
Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся, развивает учебную мотивацию школьников. Курс построен так, чтобы в полной мере можно было использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные работы. Элективный курс как бы компенсирует во многом достаточно ограниченные возможности базового курса.
-
Разработка урока "Спирты, кислоты, эфиры — производные углеводородов", 9-й класс 2008
Урок органической химии знакомит учащихся с некоторыми производными углеродов.
-
Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008
Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.
-
Применение опорных схем при изучении темы "Химическое равновесие" 2008
Программа по химии предусматривает ознакомление учащихся с понятием ,,химическое равновесие" . Мною накоплен опыт по методике преподавания этой темы с применением опорных схем. В начале занятия знакомлю учащихся с понятием обратимости химических реакций и химического равновесия, а также привожу примеры обратимых реакций.
-
Внеклассное мероприятие по химии КВН "Парад элементов" 2008
Целью мероприятия является активизация интереса учащихся к предмету, раскрытие их артистических возможностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, формирование чувства патриотизма и гордости за российскую науку. На мероприятии использованы следующие формы, методы и приемы работы: беседа, демонстрация опытов, конкурсы, декламация стихов, исполнение песен, инсценированные представления.
-
Урок-семинар по теме "Строение атома и химическая связь", 11-й класс 2008
Чтобы осмыслить предлагаемый материал, установить причинно-следственные связи, учащийся должен быть активным участником учебного процесса. В данной модели урока представлено использование личностно-деятельностного подхода к обучению, который позволяет развивать интеллектуальные и рефлексивные умения в коллективно-распределенной деятельности. Использование компьютерной презентации способствует повышению познавательной активности учащихся и целостности восприятия темы.
-
Обобщающий урок по темам "Кислород" и "Водород" 2008
Урок является обобщающим по пройденным темам, его цель - обрести умение применять полученные знания на практике, сравнивать и обобщать.
-
Задания к дидактическим карточкам по химии 2008
Использование на уроках дидактической карточки позволяет не только более качественно проверить усвоение знаний учащимися, но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек являются большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.
-
Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2008
Представлены: химическая викторина, химический диктант, письменная работа с целью проверки первоначальных химических понятий у учащихся.
-
Обучение ионно-электронному методу составления уравнений окислительно-восстановительных реакций 2008
Один из методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) - ионно-электронный метод. Он основан на составлении ионных уравнений для процессов окисления и восстановления с последующим суммированием. Этот метод оперирует реально существующими частицами и требует анализа роли среды, в которой протекает ОВР, что формирует у учащихся более глубокие представления о происходящем взаимодействии, развивая способности к анализу химической ситуации.
-
Сказочная химия 2008
Предлагаю вашему вниманию фрагменты уроков "Правила техники безопасности в кабинете химии" и "Основания" для 8-го класса, написанных в форме сказок. Многие дети лучше запоминают рифмы, что активизирует познавательную деятельность.
-
Открытый урок "Строение глюкозы" 2008
Учебная задача урока - это изучение строения глюкозы, наличия характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.
-
Урок по теме "Железо", 9-й класс 2008
В работе представлена методическая разработка урока по теме "Железо" в 9-м классе, по программе О.С. Габриеляна. Представлена разработка урока и презентация. Особенно интересен он может быть молодым учителям.
-
Железо и его соединения 2008
Урок обобщения и систематизации знаний, проведённый в форме защиты совместного проекта учащихся и учителя, помогает развитию критического мышления учащихся, учит их ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде. Главный акцент делается на идее интеграции понятий о железе. Специфика урока заключается в использовании элементов новых педагогических технологий (ИКТ, технология развития критического мышления учащихся, игровые, здоровьесберегающие).
-
Урок-обобщение "Углерод и его соединения" 2008
Проводится как обобщающий в конце изучения темы "Неметаллы". На уроке используются следующие технологии: сопоставительный и сравнительный анализ, лабораторный опыт, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ. Материал урока интегрирован с предметом "биология". При ответах учащихся использована литературно-игровая форма проверки знаний по свойствам элемента и его соединений.
-
Формирование экспериментальных умений учащихся при использовании практикумов исследовательского характера 2008
Основное содержание материала — описание авторской системы тематических практикумов исследовательского характера (ТПИХ), использование которой в средней школе позволяет успешно формировать и развивать базовые понятия химии, творческое химическое мышление, экспериментальные (в т.ч. исследовательские) умения учащихся. Предложена классификация экспериментальных умений (всего — 43). На примере ТПИХ 8–9-х классов показано, какие именно умения формируются при проведении практических работ.
-
Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007
Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.
-
Творец серебряного века электротехники 2007
Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.
-
Элективный курс "Вещества и их превращения, или Проверь себя – не химик ли ты?" 2007
Программа данного курса является предметно ориентированной и предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Программа расширяет и углубляет базовый курс химии 8–9-х классов, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний, дает представление об экспериментальном методе познания в химии. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Модульный принцип построения курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и проверить свои способности в области химии.
-
Экспериментальное исследование: "Осмос на кухне" 2007
Целью настоящей работы было изучить явление осмоса, смоделировать его и подтвердить на опытах гипотезу, что жизнь без осмоса невозможна, так как питательные вещества поступают в организм благодаря осмотическому давлению. Осмос, на взгляд исследователей, имеет большое значение для растительных и животных организмов, способствуя достаточному обводнению клеток и межклеточных структур.
-
Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" 2007
Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.
-
Организация химического эксперимента в процессе подготовки учащихся к химической олимпиаде 2007
Экспериментальный тур – один из этапов олимпиады по химии. В связи с этим в процессе подготовки к химической олимпиаде особое внимание необходимо уделить решению экспериментальных задач, причем не только качественного, но и обязательно количественного характера. В условиях подготовки к олимпиаде по химии большое значение приобретает многовариантная форма организации ученического эксперимента, а также проблемный и так называемый мысленный эксперимент – своеобразное промежуточное звено между теорией и реальным экспериментом.
-
Игровые технологии на уроках химии. Деловая игра на тему: "Железо и его свойства" 2007
Сюжетно-ролевые игры как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности учащихся требует использования совокупности различных методических приемов и средств обучения. При этом предполагается максимальная степень активности и самостоятельности учащихся. Этим отличаются ролевые игры от других видов учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках химии. Технология КСО, методика взаимопередачи тем 2007
Организация учебно-познавательной деятельности может быть осуществлена через разные формы. Коллективный способ обучения (КСО) целесообразно формируют творческие группы учащихся для подготовки к семинарам, конференциям, деловым играм. Технология коллективной системы обучения предполагает большое количество различных методик. Я попробовала освоить методику взаимопередачи тем (ВТ).
-
Разработка урока в 8-м классе по теме: "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ" 2007
Среди инновационных подходов к организации познавательной деятельности учащихся в обучении химии я отдаю предпочтение проблемному обучению и эксперименту как методу научного исследования. Сущность проблемного обучения заключается в том, что учитель целенаправленно и систематически вовлекает учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных в определённую логическую систему. Результатом решения такой системы проблем становится приобретение школьниками новых знаний, а также способов умственных действий. Преимущество этой технологии – сами знания и умения появляются в результате совместной (коммуникативной) деятельности по решению учебных задач, а также умение свободно работать с информацией. Предлагаю разработку урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ".
-
Урок – творческая мастерская "Преимущества и значение пластмасс" 2007
Парный урок в 11-м классе, позволяющий учащимся проявить свою наблюдательность, творчество. В работе учащиеся используют поисково-экспериментарную деятельность, работают в группе, в парах, индивидуально, решая вопрос физико-механических свойств полимеров, их значение в народном хозяйстве, выясняют преимущество пластмасс перед природными материалами.
-
"Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы". 9-й класс 2007
Разработка обобщающего урока рубежного контроля по теме "Щелочные и щелочноземельные металлы. Алюминий" (9-й класс) "Своя игра, или Загадки из пробирки профессора Амальгамы" отражает новую идеологию проведения школьных контрольных работ по химии. Предлагаемая разработка входит в сборник развивающих уроков по химии "Фракталы вещества" и является одним из средств формирования предметной компетентности учащихся.