Химия
-
Программа элективного курса "Химия окружает нас" 2007
Курс представляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к наукам "биология", "физика", "экология" и "география" способствует их подготовке к экзаменам. Он призван способствовать профессиональному самоопределению школьников.
-
Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007
Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.
-
Урок по химии в 11-м классе по теме: "Классификация химических реакций" 2007
При обучении химии большое значение имеет умение наблюдать за химическими процессами. При проведении различного рода экспериментов постепенно переходят от наблюдения объекта к установлению связи внешних признаков с сущностью явлений.
-
Урок по химии в 8-м классе "Вещества. Изменения, происходящие с веществами" 2007
Любую полезную информацию, ответы на интересующие нас вопросы мы можем найти, обратившись к сети Интернет. Для нахождения различных материалов можно воспользоваться русской поисковой системой. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания по теме "Вещества. Изменения, происходящие с веществами". Итак, я предлагаю вам посетить сайт "Химия. Вещества. Явления".
-
Интегрированный урок (химия + география) в 9-м классе по теме: "Неметаллы Алтайского края" 2007
При изучении темы "Неметаллы" на уроках химии и темы "Западная Сибирь" на уроках географии в 9-м классе проводится интегрированный урок химия + география "Неметаллы Алтайского края" с использованием видеопроектора. Этот обобщающий урок нацелен на формирование у учащихся представлений о единой картине мира, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с неметаллами, находят их в недрах родного края, определяют их применение; на уроке организуется практический эксперимент.
-
Развитие общеучебных навыков на уроках химии 2007
В мире происходит процесс формирования новой информационной среды. Воспользоваться ее преимуществами может только тот, кто будет обладать необходимыми знаниями и умениями. Проблема образования заключается в подготовке человека к самостоятельному постижению окружающего мира. Ее можно решить через выработку у учащихся общеучебных умений и навыков. На уроках химии эффективным является организация самостоятельного изучения нового материала в различных формах: составление краткого конспекта по теме, составление таблиц сравнения, работа с инструктивными картами и т.д.
-
Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007
На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.
-
Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода" 2007
Это мероприятие предназначено для того, чтобы обеспечить формирование познавательного интереса учащихся к предмету, показать актуальность и значимость знаний по предмету, установить межпредметные связи и создать положительное эмоциональное отношение к учебе.
-
Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007
Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.
-
Физико-химическая неделя "Знаете ли вы физику? Знаете ли вы химию?" 2007
В работе определены лишь контуры, план мероприятия. Имея общий план, легко наполнить его содержанием. Перечень возможных экскурсий. Сценарий литературно-музыкального монтажа "Этот день они приближали как могли!". Перечень интегрированных уроков.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007
Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.
-
Гидроксилсодержащие соединения 2007
Предлагается упражнения, которые можно использовать для закрепления знаний по кислородсодержащим соединениям. Задания различные по уровню, поэтому за их выполнение учащиеся набирают соответствующее число баллов и соответствующее оценивание. Задания достаточно емкие и предполагают выполнение их за время сдвоенных уроков.
-
Урок по химии на тему: "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2007
Достигнуть высоких результатов при изучении химии невозможно без организации познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование знаний, овладение обобщёнными способами действий, отработку различных приёмов выполнения действий, в процессе которых развиваются сами учащиеся. Успешное управление познавательной деятельностью учащихся во многом зависит от отбора учебной информации и способа организации её изучения.
-
Металлы. Их положение в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов их кристаллов. Общие физические свойства 2007
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету, развитию химической логики. Одной из основных задач урока является изучение строения металлов и их физических свойств. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Параллели между двумя ведущими теориями химии - Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева и теорией химического строения органических соединений А.М. Бутлерова 2007
Урок посвящен теориям двух великих ученых – Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова.
-
Презентация к уроку по теме "Общая характеристика металлов и неметаллов" 2007
Данная презентация может быть использована при проведении уроков изучения нового или обобщения материала. Используется технология денотатный граф. Суть ее - структурированное изложение содержания текста. Осуществляется это через выделение ключевого слова (понятия, мнения) и дробление его на конкретные понятия. Связующими словами между ними являются глаголы. Опыт проведения уроков показывает, что эта технология хорошо развивает мыслительную деятельность и память учащихся.
-
Химические свойства спиртов 2007
Предложен урок-соревнование с элементами драматизации, целью которого является обобщение знаний учащихся об основных свойствах спиртов и его практическом применении. Выясняется положительное и отрицательное влияние спирта на организм человека.
-
Интегрированный урок-викторина по химии и краеведению в форме экскурсии по Троице-Сергиевой лавре для 8-х классов по теме "Оксиды" 2007
Предложенный интегрированный урок по химии и краеведению проводится в 8-м классе с использованием презентации, выполненной в программе Power Point. В процессе урока учащиеся совершают виртуальную экскурсию вокруг стен Троице-Сергиевой лавры, знакомятся с историей края. По ходу экскурсии учащиеся отвечают на вопросы викторины и посредством химических знаний получают сведения о названии башен, расположенных по лаврской стене. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения учащихся по теме "Оксиды", но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Урок химии в 9-м классе "Свойства металлов" 2007
Металлы обладают определенными физическими свойствами, которые определяются наличием в кристалле металлической кристаллической решетки. Химические свойства металлов зависят от особенностей строения атомов. В ходе химических реакций металлы отдают электроны с внешнего электронного уровня, являясь восстановителями. Особенностью щелочных металлов является то, что при соединении их с растворами кислот они одновременно реагируют с водой растворов. Изложение теоретического материала завершается решением расчетной задачи.
-
Урок химии в 10-м классе. "Гомологи бензола. Генетическая связь между углеводородами" 2007
Урок построен в форме обучающего семинара. Задачами урока являются: учить умению выявлять особенности химических свойств гомологов бензола как результата проявления взаимного влияния атомов в молекулах; развивать понятие о гомологии и изомерии; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах на примере ароматического углеводорода-бензола; развивать логическое мышление на примере сравнения толуола с бензолом и метаном.
-
Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование различных форм и методов работы позволяет вовлекать учащихся в творческую, поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы, которую выполняют учащиеся.
-
Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007
Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.
-
"Получение углекислого газа и его свойства". Урок – практическая работа 2007
Проведение уроков химии в 8-м классе с применением технологии «Развитие критического мышления» позволяет выявить: многогранность личности ученика; склонность к творческому мышлению; нестандартность мышления; возможность выразить себя. Режим технологии развития критического мышления определяет роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – человека, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология «Развитие критического мышления» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: «верные и неверные утверждения»; «зигзаг-1» (Аронсон, Джонсон и Холубек, Каган) – работа в группах; кластеры.
-
Муниципальный конкурс "Решение задач по химии" 2007
Муниципальный конкурс по химии для учащихся 8-х классов школ города. Цель конкурса – развивать познавательный интерес учащихся 8-х классов к химии. Данный конкурс предусматривает проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверку их теоретических знаний, умений решать задачи прикладного характера и вычислительные навыки.
-
Педагогические технологии в образовательном процессе 2007
В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".
-
Изучение влияния условий на скорость химических реакций 2007
Урок на тему "Изучение влияния условий на скорость химической реакции" проводится в 9-м классе. Первая часть урока - это изучение новых терминов и основных факторов, влияющих на скорость реакции. Вторая часть урока - это практическая работа. Первая часть урока не ограничивается только изучением новых понятий, здесь можно также вводить задачи на расчет скорости реакции по правилу Вант-Гоффа, проводить занимательные опыты, тестовые задания.
-
Урок-игра по химии на тему: "Счастливый химический случай" 2007
Данная игра проводилась в конце второй четверти. Перед новогодними праздниками у детей задолго до каникул предпраздничное настроение и полностью отсутствует желание учиться. Для того чтобы поднять интерес детей к предмету, я и провел эту игру. Заранее дети были предупреждены об игре, но им не сказаны были темы, по которым пройдет игра. Просто был дан намек, что темы касаются и 8-го и 9-го классов. Так они за две недели повторили столько материала, сколько я не успел бы с ними повторить и на пяти уроках. В общем, результат превзошел все ожидания.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2007
Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока в 11-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Опрос учеников у доски по карточкам-заданиям чередую с фронтальным решением тестов, компьютерным тестированием-самопроверкой, что дает возможность хорошо подготовить учеников к ЕГЭ. Расчетные задачи включают вопросы, касающиеся строения атомов, характера соединений элементов, закономерностей изменения свойств. Напряженная учебная деятельность в ходе урока сменяется игровыми паузами, эмоциональный настрой дают отрывки из литературных произведений, стихи, что позволяет урок сделать насыщенным, интересным для каждого ученика.
-
Занимательный урок - химическая сказка "Колобок" 2007
Урок является занимательным и применяется как театрализованное представление при проведении предметной недели или химического вечера. Можно применять в качестве вводного урока в 8-м классе при начале изучения нового предмета химии. Ценность этого химического урока в том, что создан он как совместный проект учителя химии и учащихся школы. Был написан сценарий, а затем подобраны занимательные опыты, которые сделали сказку химической.