Химия
-
Муниципальный конкурс "Решение задач по химии" 2007
Муниципальный конкурс по химии для учащихся 8-х классов школ города. Цель конкурса – развивать познавательный интерес учащихся 8-х классов к химии. Данный конкурс предусматривает проведение в занимательной форме смотра знаний школьников, проверку их теоретических знаний, умений решать задачи прикладного характера и вычислительные навыки.
-
"Получение углекислого газа и его свойства". Урок – практическая работа 2007
Проведение уроков химии в 8-м классе с применением технологии «Развитие критического мышления» позволяет выявить: многогранность личности ученика; склонность к творческому мышлению; нестандартность мышления; возможность выразить себя. Режим технологии развития критического мышления определяет роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – человека, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология «Развитие критического мышления» имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: «верные и неверные утверждения»; «зигзаг-1» (Аронсон, Джонсон и Холубек, Каган) – работа в группах; кластеры.
-
Семинар-практикум на тему: "Скорость химических реакций. Катализ" 2007
Урок по теме "Скорость химических реакций" проводится в форме урока-практикума, учащиеся углубляют знания по теме, подтверждают их с помощью химического эксперимента, узнают о практическом значении знаний о скорости химических реакций. <br>Изучая новый материал, учитель показывает математическую сторону химических реакций, вводит понятие "химическая кинетика". Рассматривая влияние разных факторов на скорость химической реакции, для убедительности проводит эксперимент и решение задач с использованием закона действующих масс.
-
Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование различных форм и методов работы позволяет вовлекать учащихся в творческую, поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы, которую выполняют учащиеся.
-
Урок химии в 10-м классе. "Гомологи бензола. Генетическая связь между углеводородами" 2007
Урок построен в форме обучающего семинара. Задачами урока являются: учить умению выявлять особенности химических свойств гомологов бензола как результата проявления взаимного влияния атомов в молекулах; развивать понятие о гомологии и изомерии; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекулах на примере ароматического углеводорода-бензола; развивать логическое мышление на примере сравнения толуола с бензолом и метаном.
-
Педагогические технологии в образовательном процессе 2007
В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".
-
Разработка урока по теме: "Аминокислоты. Белки" 2007
Урок "Аминокислоты. Белки" является заключительным уроком в теме. Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся, показать значимость химических знаний в повседневной жизни. В ходе урока учащиеся выполняют тест с немедленной проверкой и самооценкой работы, анализируют в парах исторический материал, выполняют лабораторный эксперимент, используя различные продукты питания, в группах решают проблемные задания.
-
Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория" как одно из средств интенсификации процесса обучения химии 2007
Среди дисков, победителей конкурса "Создание электронных средств учебного назначения для общего и профессионального образования" по разработке и созданию учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, поступивших в образовательные учреждения, был диск "Химия (8–11-е классы). Виртуальная лаборатория". В 2005/2006 учебном году ЭИ "Химия (8–11-е класс). Виртуальная лаборатория" использовалась в урочной и внеурочной работе по химии в гимназии № 42 г. Пензы.
-
Игра "Самый умный". 9-й класс 2007
Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.
-
"Мир запахов". Урок химии в 11-м классе по теме "Сложные эфиры" 2007
Мастерская построения знаний "Мир запахов" по теме "Сложные эфиры" способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности. Урок с практической направленностью совершенствует исследовательские навыки учащихся.
-
Изучение влияния условий на скорость химических реакций 2007
Урок на тему "Изучение влияния условий на скорость химической реакции" проводится в 9-м классе. Первая часть урока - это изучение новых терминов и основных факторов, влияющих на скорость реакции. Вторая часть урока - это практическая работа. Первая часть урока не ограничивается только изучением новых понятий, здесь можно также вводить задачи на расчет скорости реакции по правилу Вант-Гоффа, проводить занимательные опыты, тестовые задания.
-
Занимательный урок - химическая сказка "Колобок" 2007
Урок является занимательным и применяется как театрализованное представление при проведении предметной недели или химического вечера. Можно применять в качестве вводного урока в 8-м классе при начале изучения нового предмета химии. Ценность этого химического урока в том, что создан он как совместный проект учителя химии и учащихся школы. Был написан сценарий, а затем подобраны занимательные опыты, которые сделали сказку химической.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2007
Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока в 11-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Опрос учеников у доски по карточкам-заданиям чередую с фронтальным решением тестов, компьютерным тестированием-самопроверкой, что дает возможность хорошо подготовить учеников к ЕГЭ. Расчетные задачи включают вопросы, касающиеся строения атомов, характера соединений элементов, закономерностей изменения свойств. Напряженная учебная деятельность в ходе урока сменяется игровыми паузами, эмоциональный настрой дают отрывки из литературных произведений, стихи, что позволяет урок сделать насыщенным, интересным для каждого ученика.
-
Урок-игра по химии на тему: "Счастливый химический случай" 2007
Данная игра проводилась в конце второй четверти. Перед новогодними праздниками у детей задолго до каникул предпраздничное настроение и полностью отсутствует желание учиться. Для того чтобы поднять интерес детей к предмету, я и провел эту игру. Заранее дети были предупреждены об игре, но им не сказаны были темы, по которым пройдет игра. Просто был дан намек, что темы касаются и 8-го и 9-го классов. Так они за две недели повторили столько материала, сколько я не успел бы с ними повторить и на пяти уроках. В общем, результат превзошел все ожидания.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках химии 2007
Сегодня программа информатизации образовательного процесса набирает обороты. Компьютер уже перестает быть диковинкой, с которой ассоциируются игры, безделье. В нашей школе создан информационный центр, в состав которого входит медиатека, видеолекционный зал, что позволяет активно использовать компьютерные программы. Компьютер стал принципиально новым средством обучения.
-
Урок химии в 10-м классе по теме: "Сложные эфиры и жиры" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний по органической химии в 10-м классе по теме "Сложные эфиры. Жиры" проводится в нетрадиционной форме по типу телеигры "Своя игра". Проведение урока в такой форме способствует развитию логического мышления, формированию практических умений, умений прогнозировать, развивает коммуникативные умения, повышает интерес к предмету.
-
Занятия химией со слабомотивированными учащимися 2007
Статья посвящена проведению уроков химии в Кадетском корпусе юстиции № 8. Автор описывает нетрадиционные уроки, имеющие форму тематических дней по специальности, уроков самоуправления, приводит тематику таких занятий, общую систему подготовки и проведения, анализирует полученные результаты, делится впечатлениями о работе химического кружка для учащихся 5–7-х классов.
-
Интегрированный урок (химия + биология): "Витамины" 2007
На основе межпредметных связей биологии и химии на данном уроке раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека. Даются понятия об авитаминозах, гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. На уроке также раскрывается вопрос о сохранности витаминов в пище. Учащиеся в театрализованной форме показывают значение витаминов в жизни человека. Даются рекомендации по применению лекарственных форм витаминов.
-
Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" 2007
Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" знакомит обучающихся с областями применения химии. На уроке используется активная форма обучения - групповая работа. Ученикам предлагается изучить предложенную информацию, выполнить лабораторный опыт и представить свою профессию в виде репортажа, путешествия, рекламы или телепередачи. Эта форма организации учебной деятельности позволяет сформировать у учащихся навыки коллективного труда, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, а также умение действовать в различных жизненных ситуациях. Урок помогает обучающимся соотнести профессиональные интересы и их возможности.
-
Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера на уроках химии 2007
Перенос акцента с предметных ЗУНов как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания. При изучении химии наиболее часто используют традиционный способ оценки знаний и умений учащихся – контрольные и самостоятельные работы. Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера. Самостоятельная работа проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Основные классы неорганических соединений".
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Урок химии по теме: "Состав и название солей" 2007
Познавательно-занимательный урок с использованием сообщений учащихся, разгадыванием кроссвордов, созданием игровых ситуаций, которые способствуют преодолению психологической инерции детей. Демонстрационные эксперименты, инструктивные карточки и дифференцированные задания помогают учащимся самостоятельно изучить новый материал и определить свой уровень знаний.
-
Урок "Путешествие на остров оснований" 2007
Одним из способов поддержания интереса детей к изучаемому предмету является проведение нестандартных уроков не только во время обобщения знаний, но и при изучении новых тем. Уроки в форме игры являются своеобразным тренажером для развития способностей детей, выработки практических умений.
-
Разработка урока по химии. Тема: «Тайна яхты "Зов моря"» 2007
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: решение проблемной задачи, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать. Материал урока позволяет установить связь науки с практикой.
-
Урок химии в 6-м классе. Повторение темы: "Кислород. Свойства и получение" 2007
Урок химии в 6-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о физических и химических свойствах кислорода, нахождении в природе, способах получения в лаборатории, закрепляет практические умения учащихся вычислять относительную молекулярную массу простых и сложных веществ, определять массовую долю элемента в веществе, определять валентность элементов, составлять формулы по валентности, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, уравнивать их.
-
Урок химии в 8-м классе: "Кислород" 2007
Урок химии в 8-м классе посвящен строению, физическим и химическим свойствам кислорода.
-
Химические свойства альдегидов и их применение (использование элементов информационных технологий на уроке химии) 2007
Цель урока - изучить химические свойства альдегидов, продолжать формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере альдегидов; создать условия для интеллектуального развития учащихся; закрепить умения определять принадлежность органических соединений к классам веществ, предсказывать химические свойства, опираясь на знание свойств функциональной группы; развивать умения использовать химическую терминологию, наблюдать и описывать
-
Зависимость скорости реакции от внешних факторов 2007
Урок на данную тему целесообразно проводить в виде урока-исследования. Учащиеся сами проводят опыты и на основании наблюдений делают необходимые выводы. Они лучше понимают сущность химических реакций и знакомятся со способами управления ими. Урок вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, увеличивает их работоспособность, развивает внимание и логическое мышление. Если останется время на закрепление материала, то можно заняться решением задач на эту тему. Примеры содержания задач приведены в статье.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.