Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (химия + биология): "Витамины" 2007

    Авторы: Салонина Валентина Юрьевна, Шолкина Надежда Михайловна

    На основе межпредметных связей биологии и химии на данном уроке раскрывается важнейшая роль витаминов для здоровья человека. Даются понятия об авитаминозах, гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов. На уроке также раскрывается вопрос о сохранности витаминов в пище. Учащиеся в театрализованной форме показывают значение витаминов в жизни человека. Даются рекомендации по применению лекарственных форм витаминов.

  • Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" 2007

    Автор: Ермолова Татьяна Юрьевна

    Урок в 9-м классе по теме "Области применения химии и выбор профессии" знакомит обучающихся с областями применения химии. На уроке используется активная форма обучения - групповая работа. Ученикам предлагается изучить предложенную информацию, выполнить лабораторный опыт и представить свою профессию в виде репортажа, путешествия, рекламы или телепередачи. Эта форма организации учебной деятельности позволяет сформировать у учащихся навыки коллективного труда, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, а также умение действовать в различных жизненных ситуациях. Урок помогает обучающимся соотнести профессиональные интересы и их возможности.

  • Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера на уроках химии 2007

    Автор: Калиниченко Валентина Ивановна

    Перенос акцента с предметных ЗУНов как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания. При изучении химии наиболее часто используют традиционный способ оценки знаний и умений учащихся – контрольные и самостоятельные работы. Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера. Самостоятельная работа проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Основные классы неорганических соединений".

  • Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007

    Авторы: Губина Галина Валентиновна, Зарипова Надежда Алексеевна, Чернова Тамара Михайловна

    Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.

  • Урок химии по теме: "Состав и название солей" 2007

    Автор: Костина Наталья Васильевна

    Познавательно-занимательный урок с использованием сообщений учащихся, разгадыванием кроссвордов, созданием игровых ситуаций, которые способствуют преодолению психологической инерции детей. Демонстрационные эксперименты, инструктивные карточки и дифференцированные задания помогают учащимся самостоятельно изучить новый материал и определить свой уровень знаний.

  • Урок "Путешествие на остров оснований" 2007

    Автор: Ларина Нина Павловна

    Одним из способов поддержания интереса детей к изучаемому предмету является проведение нестандартных уроков не только во время обобщения знаний, но и при изучении новых тем. Уроки в форме игры являются своеобразным тренажером для развития способностей детей, выработки практических умений.

  • Разработка урока по химии. Тема: «Тайна яхты "Зов моря"» 2007

    Автор: Зайцева Ольга Владимировна

    Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: решение проблемной задачи, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать. Материал урока позволяет установить связь науки с практикой.


  • Урок химии в 6-м классе. Повторение темы: "Кислород. Свойства и получение" 2007

    Автор: Сенаторова Юлия Михайловна

    Урок химии в 6-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о физических и химических свойствах кислорода, нахождении в природе, способах получения в лаборатории, закрепляет практические умения учащихся вычислять относительную молекулярную массу простых и сложных веществ, определять массовую долю элемента в веществе, определять валентность элементов, составлять формулы по валентности, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами, уравнивать их.

  • Урок химии в 8-м классе: "Кислород" 2007

    Автор: Исупова Галина Вадимовна

    Урок химии в 8-м классе посвящен строению, физическим и химическим свойствам кислорода.

  • Химические свойства альдегидов и их применение (использование элементов информационных технологий на уроке химии) 2007

    Автор: Мовлян Ольга Викторовна

    Цель урока - изучить химические свойства альдегидов, продолжать формировать умение составлять уравнения реакций с участием органических веществ на примере альдегидов; создать условия для интеллектуального развития учащихся; закрепить умения определять принадлежность органических соединений к классам веществ, предсказывать химические свойства, опираясь на знание свойств функциональной группы; развивать умения использовать химическую терминологию, наблюдать и описывать

  • Зависимость скорости реакции от внешних факторов 2007

    Автор: Хуснутдинова Наиля Шафиковна

    Урок на данную тему целесообразно проводить в виде урока-исследования. Учащиеся сами проводят опыты и на основании наблюдений делают необходимые выводы. Они лучше понимают сущность химических реакций и знакомятся со способами управления ими. Урок вызывает у учащихся повышенный интерес к предмету, увеличивает их работоспособность, развивает внимание и логическое мышление. Если останется время на закрепление материала, то можно заняться решением задач на эту тему. Примеры содержания задач приведены в статье.

  • Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007

    Автор: Гендельман Элла Григорьевна

    В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.

  • Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007

    Автор: Нестеренко Наталья Борисовна

    Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.

  • Нетрадиционный урок по химии. Общие свойства кислот. 8-й класс 2007

    Автор: Дрыгина Виктория Сергеевна

    Главная образовательная цель этого урока заключается в систематизации, обобщении и развитии знаний о кислотах, структурировании этих знаний в системы понятий о важнейших классах неорганических соединений. Для достижения этой цели необходимо применять схемы, отражающие классификацию кислот по различным признакам.


  • Презентация "Химия в загадках" к блоку материала "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2007

    Автор: Коропатова Светлана Александровна

    Презентация "Химия в загадках" представляет собой творческий проект учителя - приложение к уроку химии "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Это авторские загадки, которые помогают овладеть знаниями о химических элементах. Работа представляет интерес для учителя химии как на уроке, так и во внеклассной работе.

  • Использование компьютерных технологий в изучении курса органической химии по программе О.С. Габриеляна 2007

    Автор: Хмара Светлана Борисовна

    При использовании компьютера в обучении химии необходимо учитывать степень сформированности у учащихся навыка персональной работы с компьютером. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии на примере отдельных тем курса 10-го класса по программе О.С. Габриеляна.

  • Урок по теме: "Альдегиды", 10-й класс 2007

    Автор: Кулишова Ирина Николаевна

    Цель урока - дать полную характеристику классу альдегиды, обратив особое внимание на качественные реакции, проследить связь альдегидов со спиртами и карбоновыми кислотами, закрепит знания об изомерии и гомологии. Рассмотреть влияние этаналя на организм человека, отметить асептические свойства метаналя. Качество знаний проверяйте с помощью теста в конце урока.

  • "Неизвестное об известных элементах" 2007

    Автор: Сергеева Галина Егоровна

    Программа элективного курса "Неизвестное об известных элементах" рассчитана на учащихся 8-х классов. Она выстроена таким образом, что способствует развитию интереса к химии, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, предполагает занимательное изложение сложных химических понятий.

  • Урок по теме: "Роль серной кислоты в жизнедеятельности человека" 2007

    Автор: Звездина Ольга Анатольевна

    Данная статья является разработкой урока по химии для учеников 9-х классов по теме "Серная кислота".

  • Урок в 9-м классе "Общие способы получения металлов" 2007

    Автор: Аиткулова Залия Харисовна

    На уроке завершается рассмотрение таблицы "Общие свойства металлов", на предыдущих занятиях разбирались физические свойства и строение металлов, общие химические свойства, ставится вопрос перед учениками: в каком виде могут встречаться металлы в природе и как выделить их из этих соединений? Учащиеся знакомятся с природными соединениями металлов и с понятиями "руда", "металлургия", "металлургическая промышленность". Акцентируется внимание учащихся на том, что получение металлов в основном процесс восстановления металлов из их соединений. Рассматриваются пирометаллургический, гидрометаллургический, электрометаллургический способы получения металлов и как более современный - термическое разложение соединений металлов. Объяснение сопровождается демонстрационными экспериментами и показом медиалекций.

  • Обучение школьников решению задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке 2007

    Автор: Дзенис Анна Валерьевна

    В данной работе предлагается двухуровневый подход к обучению девятиклассников решению "задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке". Первый уровень - вариант урока на эту тему. Второй уровень - организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся со специально составленными инструктивными картами. В них акцентируется внимание учеников на все этапы решения подобных задач. Образцы предлагаемых инструктивных карт приведены в Приложении.


  • Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007

    Автор: Дашиева Оюна Жигмитцынгуевна

    Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.

  • Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007

    Авторы: Климович Олег Иванович, Смирнова Елена Вадимовна

    Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.

  • Урок по теме: "Горение. Практическая работа № 3: Ознакомление с пламенем спиртовки и свечи". 8-й класс 2007

    Автор: Жуков Николай Александрович

    В данной статье представлена разработка открытого урока, на котором учащиеся знакомятся с процессом горения и закрепляют свои знания во время выполнения практической работы. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, практическая работа.

  • Технология критического мышления на уроках химии 2007

    Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна

    Рассматриваемая тема занимает важное место в курсе органической химии, так как альдегиды являются важным классом кислородосодержащих углеводородов. Учащиеся на химии этих соединений могут систематизировать старые знания и анализировать новые, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, находить ответы на поставленные вопросы. Для достижения поставленных целей проделывается большой объем работы, усваивается большой объем информации, в ходе работы прослеживается постоянная смена деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная работа, консультация учителя. Важно отметить, что технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему.

  • "Химическая кибернетика". Программа элективного курса по химии для учащихся 10—11-х классов 2007

    Автор: Юркова Тамара Григорьевна

    "Химическая кибернетика" - элективный курс, цель которого - сформировать межпредметные связи химии с физикой и биологией. На практических занятиях ученики делают термодинамические расчеты, учатся работать со справочной литературой, выступают с докладами, на лабораторных - проводят экзо- и эндотермические, каталитические и ферментативные реакции. Экскурсия в биохимическую лабораторию на производстве позволяет выбрать тему исследовательского проекта, который учащиеся защищают как зачетную работу.

  • Зачетное занятие по теме: "Кислородосодержащие органические соединения" 2007

    Автор: Манышева Татьяна Алексеевна

    Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Кислородосодержащие органические соединения" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по пяти вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, строении, изомерии, свойствах спиртов, фенолов, альдегидов, карбоновых кислот и сложных эфиров.

  • Урок в 8-м классе по теме "Металлическая связь" 2007

    Автор: Юмашева Ольга Владимировна

    Урок химии в 8-м классе знакомит учащихся с общими физическими свойствами металлов, дает представление о металло-химической связи.


  • Внеклассное мероприятие "Школьный интеллектуальный марафон". 9–11-е классы 2007

    Автор: Радченко Надежда Васильевна

    Ежегодно в нашей школе проводится традиционный ноябрьский школьный интеллектуальный марафон для учащихся 9—11-х классов, позволяющий старшеклассникам самоопределиться предметно, профессионально, личностно. В статье приводится описание всех этапов работы, связанной со школьным интеллектуальным марафоном, и варианты заданий по химии (в рамках цикла естествознание), которые предлагались школьникам в 2006—2007 учебном году.

  • Проект "Мой школьный сад" 2007

    Авторы: Жулина Надежда Павловна, Зубкова Алевтина Ивановна, Царькова Ирина Николаевна

    Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.