Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006

    Автор: Борисова Анна Владимировна

    Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

  • Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006

    Автор: Лазарева Галина Ананьевна

    Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.

  • Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Демидова Ольга Эдуардовна

    Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.

  • Внеклассное мероприятие "Химия в быту" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие - городской конкурс – был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса - защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки). Участники конкурса: учащиеся 10-х классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды - 5 человек.

  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

  • Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса 2006

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.


  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.

  • Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006

    Автор: Чмыхало Ольга Геннадьевна

    Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.

  • Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс 2006

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    "Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.

  • Формирование научного мировоззрения на уроках химии 2006

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?

  • Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: "Путешествие в мир химических элементов и веществ" 2006

    Автор: Царенко Светлана Николаевна

    Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме факультативное занятие пропедевтического курса химии для 7-го класса. Данная разработка призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить фантазию, любознательность, желание активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.

  • Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.


  • Оценка качества питьевой воды 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Изучение данной темы имеет большое практическое значение, потому что проведение эксперимента дает возможность каждому ученику почувствовать себя исследователем, а это способствует самостоятельному усвоению знаний, воспитанию творческой активности, формированию интереса к предмету. Способствует осознанному отношению к экологической деятельности.

  • Обобщающий семинар по химии в 11-м классе на тему: "В мире синтетических полимеров" 2006

    Автор: Прожерина Ольга Анатольевна

    Учащиеся выступают с сообщениями о полимерах. Следующий этап - викторина. За правильные ответы учащиеся получают жетоны. Затем учащиеся работают в группах. При подведении итогов группы заполняют рейтинговые листы. Учителем отмечаются самые активные участники. Заключительный этап - рефлексия.

  • Программа элективного курса по химии: "Основные стехиометрические законы" для учащихся 11-го класса 2006

    Автор: Колесникова Валентина Алексеевна

    Элективный курс по химии "Основные стехиометрические законы" изучает основные законы химии. Программа элективного курса предполагает комбинацию образовательной базы предмета и профилизацию обучения, усиливает связь предмета химии с вводимым Единым государственным экзаменом. Основные стехиометрические законы изучаются на повышенном уровне. Достижение выпускниками уровня требований федерального компонента государственного стандарта общего образования определяется в процессе проведения исследовательских работ в процессе анализа контрольно-измерительных материалов.

  • Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".

  • Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" 2005

    Авторы: Колесниченко Елена Дмитриевна, Пономарева Елена Ивановна

    Интегрированный урок по географии и химии позволяет ярко и наглядно показать многообразие углерода и его соединений в природе, познакомить со способами переработки полезных ископаемых. Это урок изучения нового материала, с использованием творческого подхода детей при подготовке к уроку сообщений информационного характера. Самостоятельная, исследовательская работа, тестовый контроль способствует полному усвоению изученного на уроке.

  • Программа интенсивной школы-погружения: "Сохрани свою планету!" 2005

    Автор: Селезова Екатерина Викторовна

    Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена программа школы-погружения, направленная на развитие экологического воспитания учащихся. Целью программы является подготовка и развитие знаний и умений, учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.

  • Классный час по теме: "Молоко приносит здоровье" 2005

    Автор: Голубкова Надежда Викторовна

    Классный час "Молоко приносит здоровье" показывает и доказывает большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей и прежде всего подростков, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.


  • Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005

    Автор: Шульженко Наталья Викторовна

    Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.

  • Занятие-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2005

    Автор: Зюзина Светлана Александровна

    Семинар рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Углеводороды" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений (90 минут). В ходе семинара учащиеся знакомят друг друга с основными способами переработки нефти, природного газа, каменного угля, расширяют знания о применении углеводородов, их производных, закрепляют знания об основных месторождениях нефти, газа и каменного угля в России и мире, развивают умения и навыки исследования и прогнозирования новых химических синтезов и их технологических особенностей.

  • Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" 2005

    Автор: Аксёнова Елена Николаевна

    Элективный курс по химии для учащихся 8-го класса по теме:" Химия в задачах и упражнениях". Данный курс позволяет учащимся не только отработать навыки решения простейших задач, но научиться применять имеющиеся знания в незнакомой ситуации. Этот курс даёт возможность углубить и расширить свои знания, и подготовить базу для дальнейшего углублённого изучения химии в старших классах.

  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Урок-сказка по теме: "Высокомолекулярные соединения. Волокна" 2005

    Автор: Копачевская Галина Григорьевна

    На уроке, посредством инсценировки сказки, обобщаются сведения о высокомолекулярных соединениях на примере волокон. Рассматривается разнообразие волокон, их достоинства и недостатки. Показана роль химической науки в современной цивилизации. Урок показывает многообразие логических и психологических функций сравнения и намечает пути возможных выводов. Выполнение практической работы делает обучение более наглядным, дает возможность практического закрепления знаний и повышает интерес к предмету.

  • Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии 2005

    Автор: Кузейкина Элла Валериевна

    К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.

  • Рейтинг успеваемости при модульном обучении 2005

    Автор: Козлович Юлия Павловна

    Ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Достичь желаемого возможно, применяя современные технологии обучения, такие как, например, модульно-рейтинговое обучение.


  • Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" 2005

    Автор: Тарьянова Оксана Александровна

    Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.

  • Проектная технология на уроке, как вариант деятельностного подхода в обучении химии 2005

    Автор: Ширшина Наталья Владимировна

    Автор показывает опыт использования проектной технологии при изучении темы "Жиры. Углеводы. Белки." в курсе химии по программе Савинкиной Е.В. и Логиновой Г.П. (для классов гуманитарного профиля). В статье описаны 3 урока, проведённых в 11-х классах с использованием Интернет-технологий и ролевой дифференциации в выполнении заданий.