Химия
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии 2006
О проведении обобщающего урока по решению расчетных задач.
-
Поклониться Бутлерову… 2006
Статья рассказывает о характерных химических свойствах углеводородных классов.
-
Урок химии в 8-м классе по теме: "Классификация солей" 2006
На уроке используются структурно–логические схемы. Урок включает продуктивные методы, позволяет осуществлять опережающее, проблемное обучение; широко применять индивидуальный и дифференцированный подходы, через приемы ситуации успеха способствовать преодолению психологической инерции учащихся.
-
Урок в 11-м классе по химии на тему: "Белки — как высокомолекулярные соединения" 2006
Предлагаемый урок химии в режиме КМД для учащихся 11-х классов позволяет познакомить их с химическими свойствами белков, их составом и функциями. Применение различных средств мультимедиа: кинопроектор, видеомагнитофон, телевизор; форм и методов самостоятельной работы на уроке помогает учащимся быстро усвоить новый материал, мыслить его логически, вызывает желание расширять свой кругозор.
-
Химическая лаборатория в нашем доме 2006
В нашей гимназии на уроках химии применяются такие формы уроков, как урок-практикум, урок-исследование, урок-ролевая игра. Одним из удачных уроков был урок в 10-м классе по теме "Химическая лаборатория в нашем доме", который носил характер обобщения и актуализации знаний, умений и навыков учащихся, а также интеграции знаний из различных предметов естественнонаучного цикла. Для того, чтобы учащиеся могли представить, насколько широко используются кислородсодержащие соединения в жизни человека, была организована выставка, на которой были представлены следующие экспонаты: мыло глицериновое и хозяйственное; крем для рук глицериновый; уксусная кислота; ванилин; лимонная, янтарная и ацетилсалициловая кислоты; лимон; маргарин; подсолнечное масло; санитарный гель; медицинский спирт; смесь для ингаляций; жидкость для снятия лака; глицерин; ацетон; шампунь; тормозная жидкость. Урок проходил в форме ролевой игры.
-
Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов" 2006
Данная работа показывает использование мультимедийной программы на уроке изучения нового материала по дисциплине "Органическая химия".
-
Урок по теме: "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2006
Данная разработка предлагает проведение урока по теме "Скорость химической реации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции". Основа урока – групповая работа, с применением практической части, продолжение формирования умения учащихся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Ученические чтения как способ реализации личностно-ориентированного подхода 2006
11 лет назад в нашей школе появилась хорошая традиция проводить ученические чтения, посвященные трудам великих ученых. Чтения носят интегрированный характер. Мои ученические чтения помогают мне интенсифицировать учебный процесс на основе самоактуализации, самоутверждения и самореализации личности детей.
-
Организация домашних и контролирующих заданий по химии 2006
Практика показывает, что применение традиционных форм организации контролирующих заданий не позволяет работать с каждым учеником индивидуально, создает психологическую напряженность, тревожность у ученика. Предлагаем опыт организации домашних и контролирующих заданий по химии, которые представляют собой систему разноуровневых задач и имеют структуру ЕГЭ.
-
Химический КВН "Что мы знаем, что умеем". Первоначальные химические понятия — заключительный урок 2006
Химический КВН можно провести как обобщающий урок и как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели или общественного смотра знаний учащихся. Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, познавательный интерес к изучению химии и является прекрасной формой общественного смотра знаний по данной теме. Это мероприятие проводилось в школе и вызвало живой интерес.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006
Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.
-
Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2006
Данный проект является результатом обобщения темы "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева", который проводился в 11-м классе в соответствии с тематическим планированием по программе О. С. Габриеляна.
-
Открытый урок химии по теме: "Водород. Химический элемент и простое вещество" 2006
Об изучении учениками химического элемента и простейшего вещества – водорода.
-
Программа по курсу "Биохимия" с приложением лабораторного практикума для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования 2006
Предложена программа по курсу "Биохимия" и методическое приложение к ней, которая способствует углублению и расширению знаний по химии и биологии, совершенствованию навыков работы с химическим оборудованием и физическими приборами, закрепляет умение наблюдать, анализировать, обобщать, ставить опыты, проводить эксперименты, соблюдая правила техники безопасности, работы со справочной и научной литературой.
-
Урок химии по теме: "Неметаллы" 2006
Идея проведения урока по данной теме в форме сказки у меня возникла много лет назад. Т.к. подобный урок я провожу уже не один год, то могу с уверенностью говорить о его эффективности. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти. За несколько дней до проведения урока четырем учащимся в классе дается задание: подготовить рассказ-сообщение от имени героев сказки – Алмаза, Графита, Сажи и Древесного угля – об их свойствах и применении. Если по каким-либо причинам не удается заранее подготовить учащихся, то роль "сказочника" полностью берет на себя учитель и ведет повествование от имени всех героев сказки, используя бумажные куклы, которые символизируют аллотропные модификации углерода. Изложение нового материала учителем в такой форме ребята обычно воспринимают с интересом, и урок получается не менее эффективным.
-
Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора 2006
Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.
-
"Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса" по технологии модульного обучения 2006
В работе кратко представлен учебно-методический материал и урок по технологии модульного обучения. В ней указаны: учебные элементы с целями изучения; содержание учебного материала, где отражены самоконтроль учащихся, взаимоконтроль; объяснение учителя; тестированные задания; руководство к освоению. Данный материал может быть использован в классах с углубленным изучением химии, абитуриентами, поступающими в медицинские вузы и колледжи.
-
Урок химии в 9-м классе по теме: "Кислородсодержащие органические вещества: спирты и карбоновые кислоты" 2006
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием разнообразных формы работы: беседы, работы с учебником, выполнения химического эксперимента, игровых моментов. Всё это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию.
-
Регламентированный семинар "Металлургия" 2006
Цели урока: Не претендуя на полноту воспроизведения изученного материала научить ребят выделять главное, четко и кратко выражать свои мысли, соблюдая регламент, быстро ориентироваться в обильной массе учебного материала, выявлять необходимое в данный момент. Обобщить знания о производстве чугуна, стали, алюминия. Развивать умения слушать, анализировать, делать выводы.
-
Система средств обучения по теме: "Элементы подгруппы VII А" 2006
Разработана система средств обучения по теме "Галогены", включающая к каждому разделу темы информационную карту; структурно-логическую схему (СЛС); маршрут-вопросник, слепой диктант; презентацию в среде PowerPoint; рубежный тест. Приведены примеры разработанных средств обучения.
-
Тема урока: "Оксиды углерода" 2006
Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.
-
Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006
Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.
-
Урок-лекция по теме: "Строение и химические свойства предельных углеводородов" 2006
На примере предельных углеводородов впервые разбирается зависимость свойств органических соединений от их строения, вида химической связи. Все вопросы являются принципиально новыми, поэтому их содержание раскрывается путём лекционного изложения, включая проблемную беседу. На данном уроке происходит закрепление знаний теорий химического строения, уясняются принципы пространственного строения органических соединений, углубляются знания о природе химической связи.
-
Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006
Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.
-
Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006
Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.
-
Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006
Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.
-
Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006
На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.
-
Использование модульной технологии при изучении химии 2006
Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).
-
Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006
В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.