Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование педтехнологии личностного ориентирования при изучении темы "Электролитическая диссоциации, гидролиз". 9-й класс 2006

    Автор: Гусева Наталья Ивановна

    Основная цель урока – проверить глубину и прочность знаний, полученных при изучении данной темы, обрести умение применять полученные знания на практике, выделять главное в учебном материале, сравнивать и обобщать.

  • Тема занятия: "Применение знаний по теме: "Фосфор и его соединения". (Химический фитнес-клуб) 2006

    Автор: Маркина Ирина Владиславовна

    Необычная форма занятия направлена на повышение мотивации к изучению предмета и представляет собой сюжетно-ролевую игру. В яркой, эмоциональной форме учащиеся выполняют разноуровневые и разнохарактерные задания личностно-значимого характера, что способствует развитию интеллектуальных и личностных качеств, саморегуляции процесса обучения. Такая форма занятия возможна при проведении уроков в 9-м классе по любой учебной программе.

  • Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.

  • Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна

    На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.

  • Методика изучения темы "Галогены" с использованием современных информационных технологий 2006

    Автор: Кудрявцева Наталья Васильевна

    Для реализации индивидуального подхода и развития логического мышления при изучении темы "Галогены" на уроке использовалась обучающая компьютерная программа, созданная в Красноярском государственном педагогическом университете. Обучающая программа включает следующие опции: "Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева", "Сравнительная характеристика", "Хлор", "Хлороводород". Программа насыщена компьютерной графикой с элементами мультипликации, динамическими схемами, видеофрагментами.

  • Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс 2006

    Автор: Харитонова Лариса Магомедовна

    Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Углеводы" 2006

    Автор: Хогоева Белла Бадмаевна

    Урок построен с учетом психофизиологических особенностей учащихся, что позволяет им лучше раскрыть свои способности, умения. Уровневая дифференциация на уроке рассчитана на то, что нет места ни для безделия, ни для "гонки с непосильными препятствиями". На уроке царит особая морально-психологическая атмосфера комфорта, обеспечивающая успех каждому ученику. Никто не чувствует себя слабым, неуверенным, отстающим. Все учащиеся вовлечены в общую работу класса.


  • Использование модульной технологии при изучении химии 2006

    Автор: Самойлова Зинаида Андреевна

    Модульное обучение - это управляемое самообразование. Основная деятельность на уроке - это самостоятельная работа учащихся с учебными элементами (УЭ). Нумерация УЭ характеризует порядок элементов в модуле. Учитель в этом процессе - организатор познавательной деятельности учащихся. Обратная связь осуществляется благодаря наличию в модуле средств контроля (входного, промежуточного, текущего и выходного). В статье даны указатели, краткие пояснения к выполнению УЭ, а также краткие рекомендации построения модульных программ и их использования на уроках. В качестве примера приведен фрагмент варианта модульной программы, составленной автором по теме "Металлы" (9-й класс).

  • Интегрированный урок для учащихся 9-го класса по теме: "Многоликая симметрия" 2006

    Авторы: Корнева Наталья Валентиновна, Новоселова Юлия Евгеньевна, Тимакина Елена Сергеевна

    В курсе изучения данных учебных дисциплин нет отдельно выделенной темы “Симметрия”. Однако данное понятие встречается в курсах химии, биологии, физики, математики. Поэтому, чтобы более полно и широко обрисовать данное явление, нами был разработан интегрированный урок, который включил в себя данные о симметрии в вышеназванных курсах. Урок разрабатывался силами учителей и учеников, используя материал научно-методических журналов. Учителя и ученики на основе подобранного материала готовили компьютерные презентации для большей наглядности.

  • Деловая игра по теме: "Нефть, ее состав, свойства и переработка" 2006

    Автор: Цыбульская Галина Васильевна

    Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся в интересной, ненавязчивой форме получают глубокие знания по данному вопросу, значительно расширяют кругозор во многих сферах деятельности, учатся коллективизму, культуре общения, нестандартному подходу к решению многих задач.

  • Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии 2006

    Автор: Иванова Светлана Витальевна

    Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.

  • Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.

  • Интегрированный урок: физика + химия по теме: "Строение атома" 2006

    Авторы: Бучок Светлана Владимировна, Жигулов Александр Иванович

    Как сказал А.Франц: "Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом". Поэтому мы сделали свой урок познавательно-занимательным и очень разнообразным: это и сообщения учащихся об открытиях ученых, и просмотр видеофильма об опыте Э.Резерфорда, и разгадывание ребусов и загадок о химических элементах, и знакомство с творчеством известного русского поэта В.Брюсова. С помощью схем, таблиц, рисунков в опорном конспекте мы старались помочь учащимся систематизировать новую учебную информацию.

  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2006

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.


  • Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006

    Автор: Мишина Лариса Алексеевна

    Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.

  • Использование элементов информационной технологии на уроках химии по теме: "Сравнительная характеристика галогенов" 2006

    Автор: Ткачук Татьяна Макаровна

    Основные цели урока - систематизировать и углубить знания учащихся о галогенах на основании их сравнительной характеристики; продолжить формирование умения сравнивать свойства простых веществ, работать с учебником и учебной литературой. Данный урок можно рекомендовать и как внеклассное мероприятие

  • Интегрированный семинар биология + химия по теме: "Химические вещества клетки и метаболизм" 2006

    Авторы: Прожерина Ольга Анатольевна, Сахарова Любовь Григорьевна

    Основная цель урока - обобщить знания о химическом составе клетки и процессе обмена веществ и энергии. Перед уроком ребята делятся на группы. В теоретической части группы обсуждают вопросы семинара, выступают с сообщениями. В практической части проводят химические опыты и решают цитогенетические задачи. Рецензенты (из состава групп) оценивают выступления одноклассников. Затем учащиеся анализируют свою деятельность. Оценка на семинаре складывается из оценки рецензента, учителя и самооценки.

  • Мультимедийный урок по теме: "Альдегиды. Их строение, свойства, получение, применение" 2006

    Автор: Борисова Анна Владимировна

    Вариант мультимедийного урока. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

  • Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006

    Автор: Лазарева Галина Ананьевна

    Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.

  • Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006

    Автор: Демидова Ольга Эдуардовна

    Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.

  • Внеклассное мероприятие "Химия в быту" 2006

    Автор: Селеменева Юлия Владимировна

    Предложенное мероприятие - городской конкурс – был проведён с целью привлечения школьников к проблемам использования химических веществ и продуктов химических производств в повседневной жизни человека; активизации учебно-познавательной деятельности учащихся для формирования бытовой компетентности; развития творческого потенциала и воспитания экологически грамотного отношения к использованию возможностей химических технологий в жизни человека. Форма проведения конкурса - защита творческих заданий и решение игровых учебных ситуаций (загадки). Участники конкурса: учащиеся 10-х классов городских общеобразовательных учреждений, состав команды - 5 человек.


  • Урок химии по теме: "Вода — самая удивительная жидкость на Земле" 2006

    Автор: Штрекер Иван Августович

    Преподавание химии в 8-м классе ведется по программе Л.С.Гузея. Эта программа построена на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. В основу урока было заложено правило: каждый ученик уникален и неповторим. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".

  • Программа пропедевтического курса химии для 7-го класса 2006

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Данный пропедевтический курс позволяет ввести учеников в круг простейших химических знаний и умений в 7-м классе. Изучение первоначальных химических понятий на 1 год раньше даёт возможность разгрузить сложную и объёмную программу по химии в 8-м классе. Учащимся предоставляется время для привыкания к химическому языку и символике, приобретения практических умений, что способствует более осмысленному использованию ими этих знаний и умений в 8-м классе. Этот курс помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке.

  • Игра-путешествие в страну кислот по теме: "Кислоты. Общие свойства кислот". 8-й класс 2006

    Автор: Июдина Людмила Александровна

    Постоянное стремление к совершенствованию урока, как одной из главных форм организации учебно-воспитательного процесса, отход от стандарта, шаблона, понимания того, что урок - это по особому организованные 45 минут - все это стимулирует и вдохновляет на поиски оригинальных подходов к изучению программного материала. Хотелось бы в связи с этим поделиться со своими коллегами опытом проведения таких уроков, как игра-путешествие в страну кислот.

  • Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.

  • Модульный урок по теме: "Расчеты по химической формуле" 2006

    Автор: Чмыхало Ольга Геннадьевна

    Модульная технология - одна из наиболее перспективных технологий в школе. Благодаря этой технологии центральное место в системе "учитель-ученик" занимает учащийся. Большую часть модульного урока учащийся работает самостоятельно, а учитель выступает в роли консультанта. Учитель готовит задания для ученика, которые тот выполняет в тот отрезок времени, с той степенью понимания, которая соответствует индивидуальным возможностям школьника.

  • Разработка урока "Химия в быту". 8-й класс 2006

    Автор: Смирнова Ирина Геннадьевна

    "Химия в быту" это урок из темы "Первоначальные химические понятия". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся понять, что наука, которую они начинают изучать имеет непосредственное отношение к каждому из них, и знания, которые они будут получать на уроках, необходимы для безопасной повседневной жизни.


  • Формирование научного мировоззрения на уроках химии 2006

    Автор: Григорьева Валентина Владимировна

    Цель учителя - не только заинтересовать ученика некоторыми интересными фактами, но и показать на ряде примеров возможность научного анализа окружающих нас явлений, причём сделать это по возможности на базе относительно простых представлений, не выходящих далеко за рамки школьной программы. Привожу пример урока из раздела: " Энергетика химических превращений" . Часто мы видим на упаковках пищевых продуктов таблицу "Пищевая ценность", где указано содержание белков, жиров, углеводов и энергетическая ценность 100 г. продукта. Видим, но задумываемся ли над её содержанием с научной точки зрения?

  • Обобщающее занятие в 7-м классе на тему: "Путешествие в мир химических элементов и веществ" 2006

    Автор: Царенко Светлана Николаевна

    Предлагаемый материал поможет организовать и провести в необычной и увлекательной форме факультативное занятие пропедевтического курса химии для 7-го класса. Данная разработка призвана помочь учащимся раскрыть свои личностные качества, проявить фантазию, любознательность, желание активно учиться с интересом, без принуждения и перегрузок.