Химия
-
Урок в 8-м классе "Электролитическая диссоциация" 2011
На уроке используются сопоставительный и сравнительный анализ, демонстрационный эксперимент, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ.
-
Строение вещества 2011
Контрольная работа для 11-го класса по теме «Строение вещества» является комбинированной, включающая четыре блока (1-й блок - химическая связь, 2-й блок - состояние вещества, 3-й блок - дисперсные системы, 4-й блок - решение задач). В три блока включены задания в тестовой форме со свободной формой ответа и задание на соотнесение, в четвертом блоке даны расчетные задачи на смеси.
-
Разработка урока в 8-м классе "Предмет химии. Вещество" 2011
В рамках предложенного урока учащиеся знакомятся с историей возникновения науки химии (сопровождается показом презентации), при объяснении новой темы используется демонстрация коллекции из стекла, алюминия, а также проводится лабораторный опыт. В заключительной части урока проводится экспресс-закрепление и тест-самоконтроль с самопроверкой.
-
Жиры. 10-й класс 2011
Целью урока является развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека. Ход урока продуман и построен с учетом личностно ориентированного подхода.
-
Коррозия металлов. Способы защиты сварных соединений от коррозии 2011
Интеграция двух предметов, спецтехнологии с химией, повышает интерес обучающихся к данным предметам и носит развивающий характер. Главная цель интегрированных уроков – научить обучающихся рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах.
-
Интеллектуальная игра "Химическая разминка" 2011
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках «Дня химии» для обучающихся 9-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, интереса к химии, умений работать в команде.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Экзаменационная работа по химии за 8-й класс 2011
Данный дидактический материал, представленный в четырех вариантах, позволяет оценить знания школьников, изучающих углубленный или расширенный курс химии 8-го класса. Каждый вариант включает задания, как в тестовой форме, так и задания со свободным ответом различного уровня сложности.
-
Методическая разработка раздела образовательной программы "Химические реакции" образовательной программы "Химия" 2011
Курс "Химия", предложенный О.С. Габриеляном, построен на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. Важнейшей его особенностью является высокий теоретический уровень, присущий русской школе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Урок – командная игра "Обобщение и систематизация знаний по темам "Углеводороды и спирты" 2011
На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об основных классах углеводородов и спиртах; формируется умение решать типовые задачи и задачи повышенной сложности; обучение проходит в режиме индивидуальной, парной и групповой работы; развиваются творческие способности учащихся.
-
Решение задач по курсу "Основы общей химии" 2011
Программа элективного курса для учащихся 11-х классов средней школы по теме.
-
Кислород – элемент жизни 2011
Урок усвоения новых знаний о составе, строении и свойствах кислорода как химического элемента и как простого вещества. Учащиеся знакомятся со способами получения кислорода в лаборатории и промышленности, его применением. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами; характеристики химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
-
Урок-исследование на тему "Витамины" 2011
Урок проводится с применением технологии личностно ориентированного обучения. Данная технология позволяет ученику учиться с удовольствием и понимать, для чего он ходит в школу. Урок строится исходя из интересов учащихся, нацеливается на формирование и развитие личностных качеств ребят.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Урок с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени". 9-й класс 2011
Урок разработан для 9-го класса на основе программы по химии для общеобразовательных школ (учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс») с использованием технологии развития критического мышления.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2011
На уроке автор обобщает и систематизирует знания учащихся по теме и готовится к контрольной работе. Закрепляет умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.
-
Место органической химии в подготовке специалистов железнодорожного профиля 2011
Курс химии в образовательных учреждениях среднего профессионального образования должен не только обеспечить получение студентами среднего (полного) общего химического образования, но и служить базой для усвоения целого ряда тем и вопросов общепрофессиональных дисциплин.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2011
Предлагаемые методы и формы проведения занятия позволяют обучающимся приобрести знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле, получить представление о распространенности водорода в природе, а также физических и химических свойств водорода, познакомиться с важнейшими областями применения водорода и методами получения вещества из природного сырья.
-
Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе 2011
В статье рассказывается об опыте организации курса пропедевтики для изучения химии в современной школе. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, и изучение его в школе – исключительно инициатива администрации общеобразовательного учреждения. Для проведения пропедевтики нужно учитывать и наличие материальной базы кабинета, а также курс предполагает творческое направление в деятельности педагога.
-
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений" 2011
Цель урока: закрепить знания об основных классах неорганических соединений.
-
Соединения серы 2011
Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.
-
Урок-конференция на тему "Металлы. Коррозия металлов" 2011
На занятии закрепляются знания по следующим вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассматривается коррозия металлов.
-
Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии 2011
В ходе учебно-воспитательного процесса формирую ключевые, общепредметные и предметные компетентности. Деятельностно-компетентностный подход к обучению химии осуществляю через технологии развивающего, личностно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, которые активно использую в своей работе. Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии позволил повысить мотивацию школьников к предмету и общую результативность.
-
Химический КВН на тему "Все о химии – ученые, открытия, понятия – по программе и далеко за ее пределами" 2011
Работа рассчитана на учащихся 9-го класса. Эту игру целесообразно проводить в конце учебного года, на неделе химии, когда пройдены практически все темы по неорганической и органической химии. В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни ученых-химиков, учатся проводить химические реакции, изучают химические свойства веществ.
-
Практические советы начинающему фермеру 2011
Важнейшая цель обучения – это интерес к предмету, подготовка ученика к жизни. Мы живем в сельской местности. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь предусмотреть их практическую направленность, стимулировать научно-исследовательскую деятельность, чтобы в будущем мои ученики связали свою жизнь с селом, с землей, сельским хозяйством.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии 2011
Аналитическая статья о методе проектов применительно к изучению химии.
-
Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Кремний и его соединения. 9-й класс 2011
К распространенным алюмосиликатам относится гранит – камень, из которого изготовлена черная плита, она лежит перед розовым мраморным обелиском в парке. Установлен обелиск в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945) в поселке Новый Каракан, поэтому изучение материала по данной теме было проведено на сдвоенном уроке: 1 урок – аудиторное изучение программного материала по теме «Кремний и его соединения»; 2 урок – экскурсия «Память в камне».