Химия
-
Методическая разработка раздела образовательной программы "Химические реакции" образовательной программы "Химия" 2011
Курс "Химия", предложенный О.С. Габриеляном, построен на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. Важнейшей его особенностью является высокий теоретический уровень, присущий русской школе.
-
Интегрированный урок (физика + химия) "От руды до металла" 2011
Особенностью данного интегрированного урока является то, что сложный технологический процесс производства металлов рассматривается с точки зрения двух наук: физики и химии. Это способствует формированию целостного представления о законах природы, а также проведению профориентационной пропаганды, развитию чувства гордости за свою малую родину.
-
Урок – командная игра "Обобщение и систематизация знаний по темам "Углеводороды и спирты" 2011
На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об основных классах углеводородов и спиртах; формируется умение решать типовые задачи и задачи повышенной сложности; обучение проходит в режиме индивидуальной, парной и групповой работы; развиваются творческие способности учащихся.
-
Решение задач по курсу "Основы общей химии" 2011
Программа элективного курса для учащихся 11-х классов средней школы по теме.
-
Кислород – элемент жизни 2011
Урок усвоения новых знаний о составе, строении и свойствах кислорода как химического элемента и как простого вещества. Учащиеся знакомятся со способами получения кислорода в лаборатории и промышленности, его применением. На уроке формируются умения пользоваться опорными конспектами; характеристики химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева, составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.
-
Урок-исследование на тему "Витамины" 2011
Урок проводится с применением технологии личностно ориентированного обучения. Данная технология позволяет ученику учиться с удовольствием и понимать, для чего он ходит в школу. Урок строится исходя из интересов учащихся, нацеливается на формирование и развитие личностных качеств ребят.
-
Исследовательская деятельность учащихся по реализации профессионального самоопределения как фактор развития познавательной активности 2011
Если профессиональный интерес сочетается с познавательным, то учебный процесс протекает более интенсивно, деятельность обучаемых приобретает более продуктивный характер. Одна из целей работы: оказание помощи ученикам и создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения химии.
-
Урок с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени". 9-й класс 2011
Урок разработан для 9-го класса на основе программы по химии для общеобразовательных школ (учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс») с использованием технологии развития критического мышления.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Урок химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2011
На уроке автор обобщает и систематизирует знания учащихся по теме и готовится к контрольной работе. Закрепляет умения учащихся проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы.
-
Место органической химии в подготовке специалистов железнодорожного профиля 2011
Курс химии в образовательных учреждениях среднего профессионального образования должен не только обеспечить получение студентами среднего (полного) общего химического образования, но и служить базой для усвоения целого ряда тем и вопросов общепрофессиональных дисциплин.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2011
Предлагаемые методы и формы проведения занятия позволяют обучающимся приобрести знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле, получить представление о распространенности водорода в природе, а также физических и химических свойств водорода, познакомиться с важнейшими областями применения водорода и методами получения вещества из природного сырья.
-
Пропедевтика – один из этапов изучения химии в современной школе 2011
В статье рассказывается об опыте организации курса пропедевтики для изучения химии в современной школе. Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом, и изучение его в школе – исключительно инициатива администрации общеобразовательного учреждения. Для проведения пропедевтики нужно учитывать и наличие материальной базы кабинета, а также курс предполагает творческое направление в деятельности педагога.
-
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений" 2011
Цель урока: закрепить знания об основных классах неорганических соединений.
-
Соединения серы 2011
Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.
-
Урок-конференция на тему "Металлы. Коррозия металлов" 2011
На занятии закрепляются знания по следующим вопросам: положение металлов в таблице Менделеева, физические и химические свойства металлов, рассматривается коррозия металлов.
-
Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии в средней школе через современные образовательные технологии 2011
В ходе учебно-воспитательного процесса формирую ключевые, общепредметные и предметные компетентности. Деятельностно-компетентностный подход к обучению химии осуществляю через технологии развивающего, личностно-деятельностного и личностно ориентированного обучения, которые активно использую в своей работе. Деятельностно-компетентностный подход к преподаванию химии позволил повысить мотивацию школьников к предмету и общую результативность.
-
Химический КВН на тему "Все о химии – ученые, открытия, понятия – по программе и далеко за ее пределами" 2011
Работа рассчитана на учащихся 9-го класса. Эту игру целесообразно проводить в конце учебного года, на неделе химии, когда пройдены практически все темы по неорганической и органической химии. В ходе игры учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни ученых-химиков, учатся проводить химические реакции, изучают химические свойства веществ.
-
Практические советы начинающему фермеру 2011
Важнейшая цель обучения – это интерес к предмету, подготовка ученика к жизни. Мы живем в сельской местности. Поэтому, планируя уроки, я стараюсь предусмотреть их практическую направленность, стимулировать научно-исследовательскую деятельность, чтобы в будущем мои ученики связали свою жизнь с селом, с землей, сельским хозяйством.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии 2011
Аналитическая статья о методе проектов применительно к изучению химии.
-
Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Кремний и его соединения. 9-й класс 2011
К распространенным алюмосиликатам относится гранит – камень, из которого изготовлена черная плита, она лежит перед розовым мраморным обелиском в парке. Установлен обелиск в 2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945) в поселке Новый Каракан, поэтому изучение материала по данной теме было проведено на сдвоенном уроке: 1 урок – аудиторное изучение программного материала по теме «Кремний и его соединения»; 2 урок – экскурсия «Память в камне».
-
Реакции ионного обмена 2011
Целью урока является изучение особенностей протекания реакций ионного обмена. На уроке развивается умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений. На данном уроке используются индивидуальные разноуровневые карточки. Изучение нового материала проходит в форме экспериментальной лабораторной работы. Проводя химический эксперимент, учащиеся на основе полученных данных самостоятельно выявляют условия протекания реакций в растворах электролитов.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов 2011
Используя мультимедийное учебное пособие, рассказ, беседу, видеофильм, автор статьи разъясняет разрушительное действие спиртов (метанола, этанола и др.) на организм человека, центральную нервную систему, рождение неполноценных детей.
-
Урок химии по теме "Чистые вещества и смеси". 8-й класс 2011
Урок разработан с использованием цифровых образовательных ресурсов, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную и парную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку.
-
Физические и химические явления. Превращение веществ. 8-й класс 2011
Урок помогает углубить знания учащихся о физических и химических явлениях, известные им из курса природоведения. Чтобы подвести учащихся к пониманию сути физических и химических явлений, проводятся лабораторные и демонстрационный опыты. Наблюдая за химическим экспериментом, учащиеся знакомятся с признаками и условиями протекания химических реакций.
-
Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии 2011
Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.
-
Железное королевство и злая волшебница Коррозия 2011
На уроке учащиеся слушают сказку и по ходу повествования участвуют в сюжете, проводя опыты и описывая их.
-
Разработка открытого урока по химии "Смотр знаний по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами" 2011
Одной из форм проверки знаний учащихся на уроках химии является "Смотр знаний". Вашему вниманию предлагается разработка урока в 8-м классе по темам "Соединения химических элементов", "Изменения, происходящие с веществами". Подготовка к смотру начинается за неделю до его проведения. Учащимся сообщаются основные части смотра знаний и указывается, какие параграфы учебника необходимо повторить при подготовке к уроку. Ассистентов знакомим с их работой на уроке.