Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022

    Автор: Рыжкова Юлия Петровна

    Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.

  • Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское) 2008

    Автор: Летяева Ирина Владимировна

    Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды.

  • Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014

    Авторы: Верис Галина Витальевна, Ледовская Светлана Николаевна, Ленгард Татьяна Владимировна

    Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

  • Краснокнижные растения Бийского района 2011

    Автор: Романова Лариса Ивановна

    Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.

  • Красный цвет в природе 2011

    Автор: Джгерная Вера Никитична

    Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.

  • Красота спасет мир 2023

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    Цели урока: систематизация знаний о первоцветах: знакомство с раннецветущими растениями, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. формирование экологической культуры.

  • Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013

    Автор: Волкова Елена Викторовна

    С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.


  • Краткие методические указания по использованию комнатных и аквариумных растений на уроках биологии 2010

    Автор: Щигорева Марина Владимировна

    В статье представлен методический опыт возможного использования комнатных растений в учебном процессе в средней и старшей школе. В методические указания включены наиболее распространенные и неприхотливые растения, которые могут успешно использоваться в учебном процессе.

  • Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с практической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас" 2008

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес.

  • Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011

    Автор: Орлова Наталья Анатольевна

    Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Критерии вида. 11-й класс 2011

    Автор: Голикова Галина Васильевна

    Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы.

  • Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии 2009

    Автор: Сунгатуллина Ризида Саматовна

    В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.

  • Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021

    Автор: Каргаева Александра Валерьевна

    Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).

  • Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021

    Автор: Потапова Светлана Александровна

    Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.

    биология, критическое мышление


  • Критическое мышления на уроке биологии по теме "Лишайники". 7-й класс 2012

    Автор: Рыженкова Марина Анатольевна

    В последнее время широкое распространено развитие критического мышления ‒ способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Использованы приемы "Пометки на полях" и "Маркировочная таблица".

  • Кровеносная система 2011

    Автор: Уряшева Елена Николаевна

    В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы.

  • Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011

    Автор: Кочнева Ольга Алексеевна

    Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.

  • Кровообращение (9-й класс) 2009

    Автор: Хмарова Юлия Павловна

    На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.

  • "Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс 2013

    Автор: Манукян Елена Олеговна

    Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.

  • Кровь 2016

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма.

  • Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.


  • Кровь и компоненты внутренней среды организма 2013

    Авторы: Свиридова Татьяна Олеговна, Штуро Наталья Юрьевна

    Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с окружающей средой. Одной из таких систем, наряду с тканевой жидкостью и лимфой, является кровь.

  • Кровь и кровообращение 2009

    Автор: Гречишкина Светлана Станиславовна

    Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации.

  • Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника 2011

    Автор: Сюкалова Марина Витальевна

    Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования.

  • Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы) 2015

    Автор: Балдина Ирина Владимировна

    В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.

  • Кроссворд "Класс Насекомые" 2023

    Автор: Бороздина Юлия Николаевна

    Кроссворд по теме «Класс Насекомые» может быть использован на уроках биологии для закрепления материала по изученной теме или в качестве проверки домашнего задания. Большинство вопросов кроссворда соответствуют школьной программе, но есть и вопросы повышенного уровня сложности, позволяющие развить эрудицию, расширить словарный запас.

    насекомые, кроссворд

  • Кроссворд "Реки и озера Кубани" 2023

    Автор: Яровая Светлана Ивановна

    Представлен кроссворд "Реки и озера Кубани".

  • Круги кровообращения 2012

    Авторы: Минуллина Елена Викторовна, Николаева Надежда Анатольевна

    Задачи урока: раскрыть понятие "кровообращение", особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями; изучить строение сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения; экспериментально доказать вред перетяжек и наличие кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.


  • "Круги кровообращения" 2010

    Автор: Бровкина Наталья Александровна

    Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся.

  • Круглые черви. 7-й класс 2012

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Урок использует инновационный учебно-методический комплект «Навигатор» Н.И. Сонина. Сопровождается презентацией. Вовлекает в учебный процесс всех учащихся, делает его интересным и эффективным.