Биология
-
Копытные животные 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона.
-
Корень как орган растения 2010
Урок разработан для 6-го класса и продолжает знакомство учащихся с вегетативными органами растения. Соответствует концентруму А.И. Никишова. К уроку прилагается презентация, соответствующая этапам урока.
-
Корневое питание растений 2014
Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе.
-
Коспект урока по теме "Гуморальная реакция" 2008
Представлен конспект урока по теме "Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее.
-
Краеведческая олимпиада по теме "Растения и животные Волгоградской области" 2012
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она поддерживает интерес и формирует глубокие знания по предмету. Составляющая внеклассной работы – предметные олимпиады. Расширяют кругозор, повышают мотивацию, формирует познавательный интерес к естественным дисциплинам.
-
Краеведческая олимпиада. Секция "Биологическое краеведение" 2010
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады.
-
Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022
Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.
-
Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское) 2008
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Краснокнижные растения Бийского района 2011
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.
-
Красный цвет в природе 2011
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.
-
Красота спасет мир 2023
Цели урока: систематизация знаний о первоцветах: знакомство с раннецветущими растениями, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. формирование экологической культуры.
-
Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.
-
Краткие методические указания по использованию комнатных и аквариумных растений на уроках биологии 2010
В статье представлен методический опыт возможного использования комнатных растений в учебном процессе в средней и старшей школе. В методические указания включены наиболее распространенные и неприхотливые растения, которые могут успешно использоваться в учебном процессе.
-
Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с практической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас" 2008
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Критерии вида. 11-й класс 2011
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы.
-
Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии 2009
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021
Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.
-
Критическое мышления на уроке биологии по теме "Лишайники". 7-й класс 2012
В последнее время широкое распространено развитие критического мышления ‒ способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Использованы приемы "Пометки на полях" и "Маркировочная таблица".
-
Кровеносная система 2011
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы.
-
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения 2011
Урок биологии в 9-м классе разработан с учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья коррекционной школы VIII вида. Урок знакомит учащихся с кровеносными сосудами, кругами кровообращения, развивает умение конкретизировать, обобщать, воспитывает познавательный интерес. Учащиеся совершенствуют навыки работы с книгой и по инструктивным карточкам.
-
Кровообращение (9-й класс) 2009
На уроке биологии поставлены следующие задачи: изучить строение, функции, виды кровеносных сосудов; определить значение кровообращения для организма человека; выяснить, какими способами можно укрепить и сохранить работоспособность транспортной системы.
-
"Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс 2013
Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.
-
Кровь 2016
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма.
-
Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011
Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.
-
Кровь и компоненты внутренней среды организма 2013
Организм человека имеет специальные системы, которые осуществляют непрерывную связь между органами и тканями и обмен организма продуктами жизнедеятельности с окружающей средой. Одной из таких систем, наряду с тканевой жидкостью и лимфой, является кровь.
-
Кровь и кровообращение 2009
Мультимедийный обобщающий урок по разделу "Внутренняя среда организма" для 8-го класса содержит презентацию по теме "Кровь и кровообращение" и образец теста для оценки знаний учащихся по данному разделу. Урок включает самостоятельную подготовку докладов учащимися по вопросам урока и предполагает их выступление, с использованием презентации.
-
Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника 2011
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования.