Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Легенды о цветах (иллюстрация биологии и досуга) 2008

    Автор: Невежина Светлана Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях.

  • "Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра) 2007

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.

  • Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.

  • Лекарственные огороды Астраханского края 2013

    Автор: Исимова Светлана Давидовна

    С помощью урока достигается заинтересованность учащихся в познании родного края. При подготовке материала дети использовали литературу о родном крае, знакомились с историческими фактами и практическим использованием лекарственных растений.

  • Лекарственные растения Мурманской области 2011

    Автор: Явдошенко Юлия Ивановна

    Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ.

  • Лекарственные растения. 5-й класс 2012

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества.

  • Лекция "Генетика человека. Генетика популяций" 2017

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Каждый крупный этап развития генетики был связан с использованием определенных объектов для генетических исследований. В настоящее время главным объектом генетических исследований становится человек. Генетика человека достаточно хорошо изучена. Это оказалось возможным благодаря использованию разнообразных методов исследования. Изучением генетической структуры и динамики популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика.


  • Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом" 2013

    Автор: Дембовская Марина Павловна

    Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики.

  • Лекция на родительском собрании "Семья – здоровый образ жизни" 2005

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Цель данного родительского собрания - просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.

  • Лекция по теме "Пищеварительная система" 2018

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Для возмещения энергетических затрат, для роста и развития организму человека необходимы различные химические вещества. Эти вещества человек получает с пищей и водой. В пище содержатся высокомолекулярные соединения — белки, жиры, углеводы; вещества, богатые энергией и с различной дальнейшей судьбой.

  • Лекция по химии "Биополимеры" 2007

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.

  • Лекция урока по половому воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети" 2007

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Вопросы полового воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить противозачаточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями секс и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения противозачаточных средств, показано к чему приводит частая смена половых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.

  • Лекция-гипертекст — один из методов обучения биологии 2003

    Автор: Петрова Татьяна Михайловна

    В работе предложен метод преподавания биологии, раскрываются этапы создания гипертекста и алгоритм работы с ним. В качестве примера предлагается лекция-гипертекст урока в девятом классе по теме: "Строение и состав клетки".

  • Лесничество 2023

    Автор: Семенова Анисия Петровна

    Сегодня перед обществом стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой. При этом каждый человек с детства должен осознать сопричастность и роль в сохранении родной природы. У истоков школьного лесничества в нашей школе стояла учитель биологии и экологии Мария Николаевна Григорьева. Усилия опытного педагога были отмечены хорошими результатами. Мария Николаевна была удостоена стипендией Героя Советского Союза Н.С.Степанова.


  • Летнее задание по биологии для обучающихся основной школы 2022

    Автор: Мокрушина Екатерина Ананьевна

    Материал включает вопросы практического материала, предназначенные для обучающихся с 5–8-е классы общеобразовательных школ. Предложенный материал удобен и прост в использовании как для учителя, так и для обучающихся. Собранный детьми материал можно использовать как раздаточный и демонстрационный для работы с детьми на уроках биологии. По курсу «Биология» есть темы с практическими заданиями, выполнение которых повышает интереса к предмету и формирует такие качества как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива. Летние задания необходимы как обучающимся, так и учителям. Это объясняется тем, что в учебные дни проводятся мало экскурсий, практических работ в связи с уменьшением часов на преподавание биологии, сокращается количество часов наглядного знакомства с условиями жизни растений и животных в природе.

    летние задания по биологии

  • Летние домашние работы учащихся 2007

    Автор: Столповских Ольга Александровна

    В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока.

  • Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе 2008

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность.

  • Летний полевой практикум как одна из форм экологической деятельности учащихся 2010

    Автор: Лебедева Нюргуяна Михайловна

    Полевой практикум проводится для учащихся 6–9-х классов. На изучение луговой растительности уделяется 10 часов, из них 3 часа отводится на теоретические занятия, 4 часа на практические. А на изучение животных аласа уделяется 9 часов, из них 3 часа на теоретические занятия и 4 на практические. Остальное время отводится на экскурсии в сообщества аласа.

  • Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016

    Автор: Писаренко Надежда Ивановна

    В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.

  • Липиды, их строение и функции 2020

    Автор: Колупаева Юлия Михайловна

    Цель урока: изучить строение липидов, их биологическую роль и свойства; познакомиться с классификацией липидов.

    биология, строение липидов

  • Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2013

    Автор: Таева Надежда Михайловна

    Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения.


  • Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" 2007

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.

  • Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2020

    Автор: Зенкова Марина Сергеевна

    Формируется понятие о функциях листа для растения в целом. Статья знакомит с листом, как функционально важной боковой частью побега; с особенностями внешнего и внутреннего строения листа. Учащиеся научатся распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге; узнают о видоизменениях листьев; о видоизменении листьев (листопаде), как результате приспособления растений к условиям обитания.

    листопад, строением листа, лист – часть побега, побеги

  • Лист, его строение и значение 2019

    Автор: Форат Светлана Геннадьевна

    Главной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке позволяет не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами биологической науки, что, несомненно, способствует развитию исследовательских умений.

    биология, строение листа

  • Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении 2016

    Автор: Денисова Галина Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде.

  • Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013

    Автор: Мищенко Людмила Петровна

    Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.

  • Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011

    Авторы: Кирякова Ольга Викторовна, Леонтьева Светлана Борисовна

    Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.

  • Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" 2010

    Автор: Константинова Галина Алексеевна

    Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.


  • Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008

    Автор: Святкина Ирина Владимировна

    Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.

  • "Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015

    Авторы: Ивашиненко Наталья Львовна, Чумаченко Светлана Николаевна

    Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.