Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лабораторная работа по биологии по теме "Портрет нашего ребенка". 11-й класс 2012

    Автор: Чернышова Ангелина Константиновна

    Моделируя в ходе работы возможный фенотип своего будущего ребенка, учащиеся становятся на уровень научного прогнозирования собственной жизни. Необычный способ оформления результатов – в виде детского портрета – провоцирует творческое воображение, предполагает использование учащимся элементов художественного творчества. Цель работы: повторение и закрепление основных генетических закономерностей; развитие интереса к практическому применению генетики.

  • Лабораторная работа – исследование по теме "Наследственная изменчивость" 2010

    Автор: Чуватова Таисия Георгиевна

    Урок проводится для учащихся профильного 10-го биологического класса. Цель урока: познакомить учащихся с формами наследственной изменчивости, их причинами и влиянием на организм. Развить у школьников умение классифицировать формы изменчивости, сравнивать их друг с другом; приводить примеры, иллюстрирующие проявление каждой из них; сформировать знания о видах мутаций.

  • Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

  • Лабораторная работа. Строение видоизменённых подземных побегов 2023

    Автор: Смирнова Людмила Владимировна

    Цель работы: изучить строение корневища, клубня, луковицы в сравнении со строением древесного побега.

  • Лабораторная работа: «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» 2023

    Автор: Тимошина Ирина Борисовна

    Одним из центральных вопросов современного естествознания, на который наука не дает однозначного ответа, является вопрос о появлении человека на Земле. Изучением происхождения и эволюции человека, движущих сил и закономерностей антропогенеза, соотношения биологического и социального в процессе развития человека занимается отрасль естествознания антропология (от греч. anthropos – человек). В настоящее время существует несколько концепций происхождения человека.

  • Лабораторные и практические работы по биологии. 7-й класс 2012

    Автор: Набока Людмила Ивановна

    Лабораторные и практические работы составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии. Ценность их состоит в том, что они не только вооружают школьников знаниями, но и развивают интерес к исследованиям, формируют навыки, умения, учат логически мыслить, делать сопоставления, выводы.

  • Лабораторный практикум "Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов" 2005

    Автор: Оконешникова Прасковья Павловна

    В лабараторном практикуме "Определение суточного питания по энергетической ценности пищевых продуктов" учащиеся определяют свой суточный рацион питания, считая калорийность пищевых продуктов. В конце практикума учащиеся должны сравнить полученную сумму калорийности пищевого рациона с данными таблицы и сделать вывод: правильно ли составлен их суточный рацион и сделать отчетное задание.


  • Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе по теме "Клетка" 2009

    Автор: Разуева Ирина Николаевна

    Лабораторный практикум по биологии в 10-м классе с целью пронаблюдать некоторые физические и химические свойства органических веществ в клетке. Практикум рассчитан а 2 урока, сопровождается показом мультимедийной презентацией.

  • Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс 2016

    Автор: Пуртова Галина Александровна

    В пособии содержатся методические рекомендации к проведению лабораторных работ: «Изучение строения увеличительных приборов», «Знакомство с клетками растений», «Определение состава семян», «Знакомство с внешним строением растения», «Наблюдение за передвижением животных». В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование.

  • Лабораторный практикум по ботанике как средство развития самостоятельности учащихся 2008

    Автор: Бакина Оксана Андреевна

    Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов.

  • Легенды о цветах (иллюстрация биологии и досуга) 2008

    Автор: Невежина Светлана Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по биологии, форма проведения – театрализованная сказка. Интеграция биологии и дополнительного образования позволила включить в сценарий творческие музыкальные номера. Рекомендовано для реализации на 2-й ступени обучения в общеобразовательных учреждениях, лицеях, гимназиях.

  • "Лекарства в природе" (сюжетно-ролевая игра) 2007

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры. Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес. Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.

  • Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008

    Автор: Кречетова Татьяна Кирилловна

    Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.

  • Лекарственные огороды Астраханского края 2013

    Автор: Исимова Светлана Давидовна

    С помощью урока достигается заинтересованность учащихся в познании родного края. При подготовке материала дети использовали литературу о родном крае, знакомились с историческими фактами и практическим использованием лекарственных растений.


  • Лекарственные растения Мурманской области 2011

    Автор: Явдошенко Юлия Ивановна

    Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ.

  • Лекарственные растения. 5-й класс 2012

    Автор: Бауэр Ольга Федоровна

    Тема урока благоприятна для организации различных видов деятельности, что способствует саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения новыми знаниями и умениями. Работа в группе позволяет вывести учеников на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем – на уровень партнерства и сотрудничества.

  • Лекция "Генетика человека. Генетика популяций" 2017

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Каждый крупный этап развития генетики был связан с использованием определенных объектов для генетических исследований. В настоящее время главным объектом генетических исследований становится человек. Генетика человека достаточно хорошо изучена. Это оказалось возможным благодаря использованию разнообразных методов исследования. Изучением генетической структуры и динамики популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика.

  • Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом" 2013

    Автор: Дембовская Марина Павловна

    Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики.

  • Лекция на родительском собрании "Семья – здоровый образ жизни" 2005

    Автор: Косинцева Елена Васильевна

    Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Цель данного родительского собрания - просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни.

  • Лекция по теме "Пищеварительная система" 2018

    Автор: Ягина Людмила Григорьевна

    Для возмещения энергетических затрат, для роста и развития организму человека необходимы различные химические вещества. Эти вещества человек получает с пищей и водой. В пище содержатся высокомолекулярные соединения — белки, жиры, углеводы; вещества, богатые энергией и с различной дальнейшей судьбой.

  • Лекция по химии "Биополимеры" 2007

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Лекция по химии на тему "Биополимеры" Разработана для учащихся 9-11-х классов для дополнительного, самостоятельного изучения. В работе подробно рассматриваются белки их виды, строение и свойства, значение в питании, гликолипиды.


  • Лекция урока по половому воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети" 2007

    Автор: Большова Наталья Ивановна

    Вопросы полового воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить противозачаточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями секс и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения противозачаточных средств, показано к чему приводит частая смена половых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.

  • Лекция-гипертекст — один из методов обучения биологии 2003

    Автор: Петрова Татьяна Михайловна

    В работе предложен метод преподавания биологии, раскрываются этапы создания гипертекста и алгоритм работы с ним. В качестве примера предлагается лекция-гипертекст урока в девятом классе по теме: "Строение и состав клетки".

  • Лесничество 2023

    Автор: Семенова Анисия Петровна

    Сегодня перед обществом стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой. При этом каждый человек с детства должен осознать сопричастность и роль в сохранении родной природы. У истоков школьного лесничества в нашей школе стояла учитель биологии и экологии Мария Николаевна Григорьева. Усилия опытного педагога были отмечены хорошими результатами. Мария Николаевна была удостоена стипендией Героя Советского Союза Н.С.Степанова.

  • Летнее задание по биологии для обучающихся основной школы 2022

    Автор: Мокрушина Екатерина Ананьевна

    Материал включает вопросы практического материала, предназначенные для обучающихся с 5–8-е классы общеобразовательных школ. Предложенный материал удобен и прост в использовании как для учителя, так и для обучающихся. Собранный детьми материал можно использовать как раздаточный и демонстрационный для работы с детьми на уроках биологии. По курсу «Биология» есть темы с практическими заданиями, выполнение которых повышает интереса к предмету и формирует такие качества как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива. Летние задания необходимы как обучающимся, так и учителям. Это объясняется тем, что в учебные дни проводятся мало экскурсий, практических работ в связи с уменьшением часов на преподавание биологии, сокращается количество часов наглядного знакомства с условиями жизни растений и животных в природе.

    летние задания по биологии

  • Летние домашние работы учащихся 2007

    Автор: Столповских Ольга Александровна

    В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока.

  • Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе 2008

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность.

  • Летний полевой практикум как одна из форм экологической деятельности учащихся 2010

    Автор: Лебедева Нюргуяна Михайловна

    Полевой практикум проводится для учащихся 6–9-х классов. На изучение луговой растительности уделяется 10 часов, из них 3 часа отводится на теоретические занятия, 4 часа на практические. А на изучение животных аласа уделяется 9 часов, из них 3 часа на теоретические занятия и 4 на практические. Остальное время отводится на экскурсии в сообщества аласа.


  • Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016

    Автор: Писаренко Надежда Ивановна

    В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.

  • Лечение пульпита и кровоточивость десен: симптомы, причины и методы лечения 2024

    Автор: Галиев Зуфар

    Здоровье полости рта играет ключевую роль в общем состоянии организма. Пульпит и кровоточивость десен являются распространенными стоматологическими проблемами, которые требуют внимания и своевременного лечения. Эти состояния могут не только вызывать дискомфорт, но и привести к серьезным осложнениям, если их не лечить. В этой статье мы подробно рассмотрим симптомы, причины и методы лечения пульпита, а также обсудим причины кровоточивости десен и их связь с общим здоровьем.