Надежда Викторовна Калмыкова

Место работы:
ГБОУ Школа №2000, Москва
Должность:
Заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Урок биологии по теме "Многообразие кишечнополостных" 2014

    Урок знакомит учащихся с многообразием кишечнополостных, общностью их организации и образом жизни; значением в природных сообществах, в жизни человека.

  • Урок по теме «Изучение плесени» 2014

    Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов. Урок познакомит учащихся с особенностями строения плесени и закрепит умение работать с увеличительными приборами.

  • Разработка урока по теме "Плазма крови. Форменные элементы крови" 2013

    Разработка позволяет сформировать знания о составе плазмы и ее функциях, раскрыть особенности строения форменных элементов крови в связи с их функциями; развивает умение самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; воспитывает правила личной и общественной гигиены.

  • Разработка урока биологии по теме "Иммунитет" 2013

    Разработка позволяет расширить знания учащихся о защитных свойствах организма, познакомит с понятием "иммунитет", видами иммунитета, инфекционными заболеваниями, лечебными сыворотками, вакцинами, предупредительными прививками, аллергией.

  • Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения" 2012

    Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.

  • Разработка урока по теме "Тип Губки" 2011

    Урок знакомит учащихся с основными особенностями внешнего и внутреннего строения представителей типа Губки, их многообразием, значением в природе и жизни человека; способствует формированию у школьников познавательного интереса к процессу изучения различных типов животных; содействует воспитанию бережного отношения к природе и доброжелательных межличностных отношений.

  • Разработка урока по теме "Спинной мозг" 2010

    Урок позволяет расширить знания учащихся о строении и функциях нервной системы; сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения спинного мозга и о его функциях.

  • Взаимоотношения между организмами 2010

    Разработка позволяет обогатить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - точки зрения, а также обратить внимание на сложность проявления биотических связей (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние) и их главные результаты для жизни видов.

  • Разработка урока по теме "Тип Иглокожие – общая характеристика" 2010

    Данный урок разработан по программе Захарова В.Б., Сонина Н.И. для 7-го класса. Этот урок знакомит учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения иглокожих, их многообразием, значением в природе и жизни человека; также способствует формированию умения анализировать, сопоставлять, делать обобщающие выводы.

  • Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая характеристика" 2009

    Урок разработан по программе Сонина Н.И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Торфяные пожары

    Лесной пожар – стихийное (неуправляемое) горение, распространившееся на лесную площадь, окруженную негорящей территорией. В лесную площадь, по которой распространяется пожар, входят и открытые лесные пространства. Российская Федерация славится своими лесами, она – один из крупнейших во всем мире экспортеров древесины. Но в последнее время общая площадь лесов несоизмеримо сокращается. И одна из причин такого сокращения – лесные и торфяные пожары.

  • Московских улиц многоликий цвет

    Тема колористического оформления города является достаточно актуальной на сегодняшний день, потому что неправильное цветовое решение несет с собой множество различных проблем, главная из которых – цветовое голодание горожан. В этом проекте мы выясним, какие основные направления используются в колористическом оформлении зданий Москвы; определим, какое влияние оказывают различные цвета на психо-эмоциональную сферу человека; проведем анкетирование и обобщим результаты исследования.

  • Наш маленький вклад в большое дело

    Большинство рек земного шара малые; они, подобно кровеносным сосудам, питают большие реки, протекающие через несколько географических зон. Неблагополучие малых рек сказывается на всей речной системе. Усиление антропогенной нагрузки ведет к обмелению, загрязнению и даже уничтожению малых рек. В нашем проекте мы изучаем историю реки Чертановка, знакомимся с видовым составом флоры, а также выясняем, как деятельность человека влияет на экологическое состояние реки.

  • Фауна реки Чертановки

    Животный мир нашей планеты велик и многообразен. Но в результате антропогенного воздействия численность многих видов значительно сокращается. К сожалению, видовой состав фауны реки Чертановки тоже не стал исключением.