Цель урока: учащиеся должны, работая в группах и парах, составить целостный конспект, получив информацию из учебника и от одноклассников.
Оборудование: учебник (Захарова В.Б. и др. “Общая биология”), статьи о происхождении жизни на Земле из различных источников , “Листки оценивания”.
Ход урока
I.. Организация класса. (2 мин.)
II. Изучение нового материала.
1. Вступление. Учитель рассказывает об уникальности Земли и подводит к вопросу о том, существует ли жизнь где-нибудь ещё, и как она могла зародиться (5 мин).
2. Работа в группах. Учитель делит класс на 4 группы и раздаёт каждой группе задание (группы могут сформироваться и другими способами), (15 мин).
1 группа - составить конспект по пункту “Представления древних и средневековых философов” п.2.1.1.
2 группа - составить конспект по пункту “Работы Луи Пастера” п.2.1.2.
3 группа - составить конспект по пункту “Теории вечности жизни” п.2.1.3.
4 группа - по пункту “Материалистические теории происхождения жизни” п.2.1.4.
План конспекта:
- Сторонники (основоположники).
- Суть теории.
- Эксперементальные доказательства.
- Состоятельность или несостоятельность. Причины.
3. Учащиеся по своему пункту составляют вопросы (5-7), (15 мин).
4. Подведение итогов работы в группе (3 мин).
5. Работа в парах. Учащиеся объединяются в пары с участниками других групп для того, чтобы поделиться информацией. Каждый ученик должен побывать в роли рассказчика и слушателя, при этом слушатель фиксирует себе основную суть рассказчика и выставляет оценку в “Листке оценивания”.
Образец “Листка оценивания”
Ф.И. | Оценка |
Итак, каждому ученику необходимо выслушать, как минимум, троих рассказчиков из разных групп и составить целостный конспект (20 мин).
6. Обсуждение проблемы зарождения жизни по вопросам, составленным учащимися (10 мин).
III. Закрепление.
Работа с терминологией, рубрикой “Опорные точки” (с. 37), (7 мин).
IV. Подведение итогов и домашнее задание (п.2.1.), (3 мин).