Биология
-
Использование произведений Виталия Бианки для развития у учащихся интереса к биологии, к родной природе 2004
Биология как школьный предмет очень сложна. Из-за обилия терминов, часто совершенно необязательных для всех, интерес у ребят к биологии, как школьному предмету, стремительно падает. Но ведь задача биологии – не только дать детям основы биологических наук, её задача заключается и в развитии гармонично развитой личности. А как можно воспитать такую личность, если она не сможет жить по биологическим законам. Этого можно добиться, только развивая интерес к предмету, любовь к природе, понимание экологических проблем. В погоне за научностью мы забываем о доступности. Если сложно, непонятно, неинтересно, сможем ли мы воспитать развитую личность? И вот один из приёмов развития интереса к биологии, любви к природе, развития чувства долга перед потомками за состояние окружающей среды: использование в работе произведений В. Бианки.
-
Использование различных форм обучения в преподавании биологии для развития творческих способностей учащихся 2012
В статье рассмотриваются некоторые формы обучения биологии, способствующие развитию творческих способностей учащихся. Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на протяжении всех лет обучения. А это приводит к осознанному глубокому усвоению знаний и развитию мышления обучающихся.
-
Использование разнообразных видов самостоятельных работ. Урок в 11-м классе по теме "Абиотические факторы" 2009
Урок биологии по теме «Абиотические факторы» я разработала с использованием разнообразных форм самостоятельной работы. Они используются и при проверке домашнего задания, и при изучении нового материала, и при закреплении, и в виде домашней работы и как опережающие задания для групп и индивидуально.
-
Использование разнообразных форм контроля на разных этапах урока. Урок в 8-м классе по теме "Опорно-двигательная система человека. Строение мыщц" 2008
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опорно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока.
-
Использование ресурсов сервиса LearningApps.org в преподавании химии и биологии в рамках дистанционного обучения 2021
Ничто и никогда не заменит живое слово компетентного учителя и возможность прямого, открытого общения с ним. Но дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.
-
Использование ролевой игры на уроках биологии в 8–9-х классах. Создание сериала на медицинскую тематику 2011
Создание сериала позволит повысить мотивацию учащихся, преодолеть барьер между учителем и учениками, создать комфортные условия для самореализации подростков, а также в интересной форме повторить, закрепить и применить полученные на уроках биологии знания.
-
Использование ролевой игры на уроке обобщающего повторения 2010
Урок-обобщение в форме ролевой игры вносит разнообразие в учебный процесс и предлагает для учащихся устный отчет о накопленных знаниях и умениях по теме «Кровь. Кровообращение». Нестандартная форма проведения урока учит детей работать в группе, уточнять и корректировать ответы друг друга, находить краткий, четкий, лаконичный ответ на поставленный вопрос.
-
Использование сайта учителя в преподавании биологии 2010
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения).
-
Использование сервисов WЕВ 2.0. на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2019
Для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам личности, общества и государства нужны новые средства и построенные на их основе новые образовательные технологии, новые организационные формы обучения. Я работаю только в нескольких сервисах, так как их очень много. Например только для создания презентаций существует около 15 веб-сервисов и освоить все нет возможности.
-
Использование слайдовой презентации на уроке биологии 2010
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека.
-
Использование СНИТ в преподавании биологии 2009
В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
-
Использование современных методов при подготовке учащихся к ОГЭ по биологии 2020
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать успешным человеком. Стиль работы педагога должен быть построен таким образом, чтобы вовлекая учеников в активную творческую деятельность, участники процесса обучения взаимодействуя друг с другом, строили диалог и самостоятельно получали знания. Одним из основных направлений образования, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Когда необходимо начинать подготовку к ОГЭ? Считаю, что этим нужно заниматься постоянно, из урока в урок, с самых первых уроков биологии в 5-м классе. Ведь за один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. А вот с начала девятого класса необходимо переходить к детальному повторению.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочное время 2008
Как известно, содержание предмета биологии позволяет учащимся вместе с учителем познавать окружающий мир, закономерности его развития, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами живой природы, осознавать место человека в окружающем его мире. Преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных методов и средств обучения.
-
Использование современных технологий в учебном процессе 2011
В работе рассказывается о методах учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые позволяют решать различные проблемы в ходе самостоятельной и коллективной деятельности учащихся и учителя, но при этом учитывать индивидуальность ребенка. В работе в качестве примера приводятся такие методы, как мозговой штурм и метод контрольных вопросов.
-
Использование способа диалектического обучения в преподавании биологии. Конспект урока "Тип членистоногие" 2003
В своей работе я использую способ диалектического обучения (СДО), разработанный сотрудниками Красноярского ИПК Зориной В.Л., Гончаруком А.И. Зачастую мы воздействуем на память учащихся, но она же не беспредельна. Мы заполняем сосуд, а не зажигаем факел. Возможности памяти, даже феноменальной, ограничены. Современные знания быстро устаревают. Поэтому возникла объективная необходимость вывода учебного процесса на уровень логического познания, основой которого является мышление. Этот способ позволяет учить школьников учиться, зажигая факел знаний.
-
Использование технологии "Дебаты" в преподавании биологии 2009
В представленном материале рассматривается технология дебатов в урочной деятельности, на примере уроков биологии. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Дебаты способствуют расширению общекультурного кругозора, развитию интеллектуальных способностей, развитию исследовательских и организационных навыков, творческих качеств, развитию коммуникативных качеств. Наиболее эффективно данную технологию можно использовать в старших классах.
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" 2006
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон.
-
Использование технологии педогогических мастерских на уроках биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусов" 2008
Представлен опыт использования технологии педагогических мастерских на уроке биологии в 10-м классе. Мастерская "Вирусы".
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии 2020
Стандарт устанавливает: деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение обучающимися опыта этой деятельности.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2011
Урок биологии в 10-м классе призван научить ученика самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию при изучении темы генной инженерии.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии 2009
В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления при изучении биологии в 7-м классе на примере урока по теме "Класс млекопитающие. Общая характеристика" 2009
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии. Урок по теме «Строение и функции кожи» 2011
Применение данной технологии показывает, что ученики активно включаются в урок, получают возможность высказать своё мнение, проанализировать полученную информацию, осмыслить и обобщить её. Обучающиеся могут более полно реализовать свои возможности, стать активными участниками процесса обучения, выработать личностный подход к рассматриваемой проблеме.
-
Использование ТРИЗ на уроках биологии 2008
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и практики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии.
-
Использование устного народного творчества на уроках биологии 2008
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала.
-
Использование файнвордов на уроках биологии 2009
Давайте поиграем на уроках биологии в файндворды. С их помощью можно не только закрепить полученные знания, проверить «терминологическую зоркость», но и расширить кругозор учащихся. Данная статья включает в себя несколько созданных и опробованных автором заданий в стиле «файндворд», а также советы по их использованию.
-
Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе 2008
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз".
-
Использование фрагментов художественных фильмов в образовательных целях 2018
В данной работе предлагается взять за основу фрагменты известных и не очень художественных и научно-популярных фильмов и связать некоторые эпизоды с жизнью и проанализировать с точки зрения биологии – что в них правда, а что вымысел (эпизоды взяты на усмотрение автора, но можно выбрать и другие, схожие по сути).
-
Использование цифрового микроскопа Digital Blue QX5 на уроках биологии 2021
Перемены, происходящие в сфере информационных технологий, формируют новую культуру работы с информацией. Так, при проведении лабораторных работ на уроках биологии значимую помощь может оказать цифровой микроскоп. Его использование экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности уроков, переходу от репродуктивной передачи знаний к интенсивной творческой дискуссии, проведению совместных исследований, выполнению исследовательских проектов разного уровня сложности. И решить данную задачу поможет цифровая микроскопия.